Система персонажей в «Лангольерах» Кинга: жители подсознания

May 23, 2023 15:48

Мир в «Лангольерах» делится, как водится, на Обычный - настоящий мир, «мир настоящего» и Потусторонний - он же недоеденный лангольерами «мир прошлого». Но если посмотреть на происходящее как на метафору происходящего в психике - то можно сказать, что он делится на мир сознания и мир подсознания. Сознанию принадлежат Нормальные Люди - Энгл, Лорел и Альберт. А вот самые волшебные и увлекательные герои - маленькая слепая девочка Дайна, бравый шпион Ник и безумный маньяк Туми - принадлежат, как раз, подсознанию. До погружения в потусторонний мир Нормальные Люди с ними незнакомы, а по выходу из потустороннего мира они развеиваются, как сон - сделав свою работу по спасению остальных и перестав после этого отслеживаться через рацио:)

Все три «волшебных помощника» выполняют важные роли, все они могут «спасти самолет» только вместе, и все они - не те, кем кажутся, и совсем не так противоположны друг другу, как можно предположить навскидку.
Маленькая девочка Дайна на самом деле не очень-то маленькая - и выносит самые взрослые и самые тяжелые решения. У нее сильнее всех развита эмпатия, она больше всех способна к сочувствию - и она же принимает самые жестокие решения. Она практически беспомощна - «слепа» в «нормальном мире», и при этом лучше всех ориентируется в мире потустороннем. Дайна - это, конечно, символ Самости, которая лежит в самой сердцевине личности. Мечта Дайны - увидеть мир вокруг себя, так же, как стремление любой Самости - это реализоваться в «настоящем мире». Но «видеть» она может только с помощью других, более «взрослых» частей личности.

Крейг Туми - это, конечно, травма, или, вернее сказать, самая травмированная часть личности. Как любой травматик, он чудовищно неприятен в личном общении, имеет чудовищно неприятные способы справляться, и весь из себя представляет один большой оголенный нерв. Его цель одна - БОЛЬШЕ НИКОГДА!!! Первое, что он делает, появившись в сюжете - закатывает безобразную истерику и требует «подниматься и улетать». Что характерно - он кругом прав! Но все остальные, нетравмированные части, понимают это много позже. Крейг выглядит как взрослый (и проблем приносит столько же), но, по факту - это чудовищно напуганный маленький мальчик, который так никогда и не вырос, и которому везде мерещатся страшные монстры.

Ник, шпион без страха и упрека - это, конечно, психологическая защита, или «внутренний защитник». И занимается он именно тем, чем и занимаются психологические защиты - во-первых, заталкивает Крейга-травму под плинтус, чтобы он своими воплями не мешал остальным делать хоть что-нибудь (и этим только больше его накручивает). И, во-вторых, конечно, защищает всех остальных, как может. Но может не очень - Крейг все равно ранит Дайну, и Ник опять оказывается в самой страшной для него ситуации. Она всплывает еще раз ближе к концу, когда называется то, что Ник хочет искупить, пожертвовав собой - он когда-то убил детей, перепутав их с террористами. И это как раз то, что так часто делают психзащиты - путают теплое с мягким и усугубляют ситуацию!

И вот тут и возникает самое красивое место в структуре сюжета - зрелище, как психика перестраивается! Становится ясно, что никакой самолет никуда не полетит, пока Ник (психзащита) не отойдет в сторону, а Крейг (травма) не получит сочувствия от Дайны (самости).

А после этого приходят лангольеры, «чистильщики реальности», и стирают то, что было - чтобы прошлое могло остаться в прошлом, и более взрослые части личности смогли вернуться в реальный мир и начать по-настоящему жить в настоящем:)

бессвязные выкрики

Previous post Next post
Up