Leave a comment

Comments 36

vlad_history January 6 2016, 13:21:32 UTC
Не нужно говорить о закрепощении колхозного крестьянства при помощи паспортов. При Сталине с текучкой кадров боролись как в городе, так и в деревне. И в городе, несмотря на паспорта, нельзя было уйти с одного предприятия на другое без разрешения начальства, не говоря о переезде в другой город. Таким образом, имеют место определенные трудности для людей-летунов. Зато промышленность и с/х имели постоянный состав, что положительно сказывалось на качестве и производительности.

Reply

amarok_man January 6 2016, 13:24:50 UTC
верно ! Насчёт переездов в другие города, не уверен. Вернее, не особо владею информацией. Надо бы посмотреть. А, в остальном так

Reply


ext_2664265 January 6 2016, 14:41:39 UTC
При переезде с места на место необходима была справка, подтверждающая личность, и справка о состоянии здоровья при переезде в западные области Украины после ВОВ.

Reply

amarok_man January 6 2016, 14:45:50 UTC
справка, удостоверение личности-тем более в районы, не так давно освобождённые после войны. Обстановка в ЗУ до середины пятидесятых была не спокойна.

Reply


ext_2664265 January 6 2016, 15:01:37 UTC
Законы законами, но по факту в селе каждый обязан был работать в колхозе, даже учителям и медперсоналу выделяли объем работы в колхозе, которую каждый из них должен был выполнять, например полнормы по обработке свеклы.

Reply

amarok_man January 6 2016, 15:05:58 UTC
произвол со стороны местного начальства был. И справку-открепление порой получить было, крайне затруднительно. Это было. Так и во все времена такое было. И сейчас и во времена Гороха.
Не зря пословица есть: "До Бога высоко, до царя далеко". И жаловаться некому было.

Reply

ext_2664265 January 6 2016, 15:12:56 UTC
Это нельзя расценивать, как имевшие место нарушения. Люди действительно были в некотором роде закрепощены. многие из них чувствовали дискомфорт от подобного рода ограничений.

Reply

amarok_man January 6 2016, 15:16:24 UTC
а как же тогда люди поступали в учебные заведения ?! А армия-и потом с военным билетом на стройки ? А кто же тогда восстанавливал в стране разрушенное войной ? А откуда после войны такой рост городского населения ?
По всякому было на местах

Reply


ext_2664265 January 6 2016, 15:09:30 UTC
При поступлении в учебное заведение в сельсовет привозили справки с места учебы. При демобилизации из армии отслуживший должен был дать справку в сельсовет с нового места проживания после демобилизации.

Reply

amarok_man January 6 2016, 15:17:42 UTC
правильно. То есть доказательство, что человек не просто в городе без дела слоняется. Вот это было.

Reply


goodvin_vu January 7 2016, 06:18:10 UTC
Простой вопрос - откуда взялись рабочие для индустриализации страны ?
Ответ тоже не сложен - из деревни, ибо больше не откуда. "Закрепощенные" снялись и переехали в город -странное такое закрепощение.

Reply

amarok_man January 7 2016, 06:29:43 UTC
именно так ! Разумеется, председатели колхозов могли чинить препятствия, чтобы жители деревни не уезжали: не давали справок и прочая. Да мало ли что могли придумать ? Местные "царьки". Их тоже можно понять-им тоже нужны руки для выполнения планов.

Reply

semonsemenich May 4 2016, 06:47:59 UTC
Тогда не понятно, с чем Вы спорите. Какую именно часть мифа опровергаете...

Reply

amarok_man May 4 2016, 07:06:40 UTC
официального запрета выезжать с колхозов не было. И при желании можно было поехать в город на работу, учёбу. После войны нужно было восстанавливать города и предприятия. И рабочая сила черпалась и из села тоже.
А у председателей колхозов был свой интерес удержать хорошего работника. Вот потому и старались воспрепятствовать выезду .

Reply


Leave a comment

Up