А как там всё же в Одессе?

Nov 05, 2007 23:47

Завершить кибернетическое путешествие на машине времени в будущее хочу одним великолепнейшим экземпляром профессионально-народного творчества, логически естественным образом переходя к нему от предыдущей публикации.
Время записи альбома, впрочем, совершенно неизвестно, и ещё более неизвестны исполнители.
Эту кассету я приобрёл в 1998-м на киевском базаре - единственно известный факт, констатацией которого мы и ограничимся, не вдаваясь в ментальные спекуляции.
 Примечателен же альбом своим содержимым, которому анонимность исполнителей даже придаёт специфический колорит. А содержит он кристаллически сконцентрированную подборку плясовых номеров, десятилетиями выверенных и годами отточенных истинно народных плясовых хитов, прошедших естественный отбор бесчисленным исполнением на бесчисленных свадьбах и тому подобных пирах, в общем во все те моменты, когда "безумное веселье не остановить", и существо живое тянется к неприкрытому ликованию. Кассета так и называется "Одеське весiлля", что по-русски означает "Одесская свадьба", но по-украински звучит более правильно.
Сведущим людям всегда было известно  - ресторанные музыканты - вот кто истинные профессионалы, хотя и, как правило, люди без претензий, относящиеся к музицированию, как к ремеслу, но любящие своё ремесло! Ещё бы, настоящий ресторанный профессионал просто обязан суметь сыграть любую песню, и стремление "снять один к одному", помноженное на из года в год иногда ежедневное исполнение, как правило, одних и тех же песен, приводит к тому, что в конце концов ресторанный музыкант играет те свои пару десятков основных номеров лучше любого эстрадника, а то и лучше оригинала! Кстати, в ресторанах оттачивали своё мастерство не только "Братья Жемчужные", и М. Шуфутинский ("Лейся, песня"), но и "крутые рокеры" А. Барыкин и В. Кузьмин ("Карнавал"). Да, все слышали о мастерстве ресторанщиков, но попробуй теперь докажи это. Ага, попробуй. Сейчас, зайдя в ресторан, мы увидим в лучшем случае двух человек, один из них будет что-то петь, а второй, якобы маэстро, будет сидеть за клавишным инструментом. А знаете, что он там будет делать? Он там будет переключать миди-файлы-минусовки, и водить руками над клавишами, делая нам вид, что он играет. И может быть даже соизволит сыграть пару каких-нибудь соло, если ещё не забыл, как это делается. В интернете даже есть несколько мест, где тусуются эти мошенники, обмениваясь минусовками. И такая картина ждёт нас в лучшем случае. А в худшем - в ресторане нас ждёт обычный плэйер с набором пластинок. Причём репертуар будет такой... мне не хочется о нём говорить.
А эта кассета поразительна как раз тем, что на ней, судя по всему, запечатлены настоящие ресторанные музыканты, играющие со всею возможною живостию. Может быть, немного им помогает авто-ритм-секция, но клавишные и гитара - живые, как сама жизнь. И репертуар - не пижонистые мимолётные хиты-однодневки, а то, под что народ плясал, пляшет и будет плясать. Именно плясать, а не доходяжно танцевать. И если вы ещё не забыли, что такое настоящее веселье, и если у вас или ваших друзей, а может быть детей, скоро будет свадьба, возьмите с собой этот альбом. Это будет впечатление на всю жизнь. Альбом сконструирован таким образом, что действие его подобно той дудке из сказки - если это не выключить, то музыка может заплясать вас до смерти, остановиться невозможно. Действие неоднократно испытано на себе и всех родственниках и друзьях (за вычетом некоторых единичных ненормальных, типа "мужики не танцуют").

P.S. Материал на альбоме имеет весьма слабое отношение к современному понятию "ресторанная музыка".

Одеське весiлля

1. Лобода (укр.)
2. Несе Галя воду (укр.)
3. Цыганочка
4. Тёща моя (рус.)
5. Рыжая (рус.)
6. Мэрцишор (молд.)
7. Полька
8. Гануся (укр.)
9. Молдаванка
10. Гопак-полька
11. Пидманула (укр.)
12. Бялу вину (болг.)
    бонус: 13. Тёща (другая)

Формат: Ogg7,5
Ссылка
пароль: amateur-pro.livejournal.com

ОБНОВЛЕНО (23 февраля 2008):
Время внесло ясность: представленные композиции вышли из-под рук ансамбля "Аккерман", базировавшегося в одноимённом городе в Одесской области, в Бесарабии, городе знаменитом, городе историческом, одном из десяти самых старейших городов мира, в наши дни, однако, официально именующегося Белгородом-Днестровским. Ансамблем "Аккерман" была записана в конце 80-х, начале 90-х серия номерных альбомов под названиями "Бесарабская свадьба". Отшлифованный временем вариант первого из них, "Бесарабская свадьба-1", и представлен выше. Записан он, можно сказать с высокой степенью уверенности, в период 1988-91 гг. Остальные были записаны уже немного позже, живости в них поубавилось, но не настолько, чтобы слушая их в правильный праздник, можно было усидеть на месте. Сборник из отборно лучших плясовых советских народных мелодий последующих двух альбомов я и предлагаю:

Аккерман "Лучшие советские народные пляски - 2"

часть 1 и часть 2
Формат: mp3 320
пароль: amateur-pro.livejournal.com
найдено в международной электронной сети

Sierra-Leone
Previous post Next post
Up