Про Никона и книжную справу

Oct 16, 2007 01:03


Последнее время я обратил внимание на некое несоответствие общепринятого в древлеправославной среде мнения о никоновой реформе объективным фактам. А именно, полагают, что справа при Никоне велась по современным ему греческим книгам. Таковое нельзя назвать вполне справедливым.

Проведенные Дмитриевским текстологические изыскания показали, что ( Read more... )

Leave a comment

Comments 26

vetkovec October 16 2007, 06:11:36 UTC
Если и есть в МП отдельные люди, которые стараются жить по древлим отеческим заветам, то они долго в этой структуре не задерживаются, невозможно совмещать правду с ложью и чувствуя такой дисбаланс они уходят.

Reply

ambrosios October 16 2007, 08:11:32 UTC
Это действительно так. Написав эту заметку я преследовал определенную цель, какая будет реакция у людей из МП. Способны ли они задуматься. Про греческих друзей здесь вправду не слукавил. Доводы древлеправославных их возможно не вдохновляют. Так хоть пусть греков послушают. Хотя я не надеюсь, что мне ответят. Скорее занесут в список реакционеров. Такое со мною случалось иногда, хотя по жизни я достаточно миролюбивый человек.

Сподвигла меня написать эту заметку состоявшийся разговор с одним греческим священником, который сильно удивлялся поведению русских паломников и их пастырей на острове Закинтос. Процитирую в переводе его слова: "крест носят, говорят, что в Бога верят, а по сути совсем не христиане".

Вот и попытался написать, как бы не к ним адресованное, но их касающееся. Всеже человек всегда остается при возможности понимать, если того захочет.

Reply

matija_mou October 17 2007, 05:04:47 UTC
Увы! Таковое прозрение бывает весьма болезненно по причине господствующих в МП запретов, стереотипов и запугиваний. Даже иные неофиты вместо "староверы" или хотя бы "старообрядцы" предпочитают убежденно говорить "раскольники"(за кем-то повторять?), не зная ни истории, ни конкретных людей.
А боль душевная - это "дискомфортно", узнавать правду. Очень немногие, к сожалению, на это решаются.

Reply

menix June 4 2008, 12:38:24 UTC
интересно - а куда уходить? :)
во2х, зачем совмещать правду с ложью? правда есть и надо ей следовать, да это не просто. дык всегда непросто.

Reply


sergeylarin September 4 2008, 05:56:57 UTC
поклоны очень рекомендовал свт.Игнатий (Брянчанинов)так что,это частное мнение людей из того храма.

А насчет ряс и книг - так можно спасаться в таких рясах и с книгами в единоверии,поминая Св.Патриарха Алексия II..

Reply

ambrosios September 6 2008, 13:45:51 UTC
Главная причина раскола не в том, что нам по сердцу более милы древние одежды и пение. Обрядовый вопрос естественное следствие из вопросов более важных. Первый и краеугольный вопрос - это христология. Не секрет, что сейчас в большинстве учебных заведений РПЦ под видом святоотеческого богословия преподают совсем не православные вещи. Томистская христология, берущая свои истоки из аполлинариянства. А в триадологии преобладает тетрадитство. Хотя, есть и "альтернативные" богословские направления. Профессор Осипов своими идеями кого хочешь удивит. Его богословие - некая смесь из Нестория и Ульриха Цвингли. Алымов в Питере уже докатился до утверждений о том, что Евхаристия лишь воспоминание о Тайной Вечери Христовой ( ... )

Reply

sergeylarin September 9 2008, 01:17:51 UTC
есть и другие каноны,по которым. отделяться надо не абы как.

Про аполлинаризм и тринитаризм - обоснуйте.Эко Вы хватили,Осипова.Тогда уж прот.Л.Воронова как образца новообрядчества))

Reply

ambrosios September 9 2008, 04:48:49 UTC
Так уже до меня все обосновано, и не только староверами, которые про это постоянно говорили. Но и богословами РПЦ, еще при патриярхах Алексие I и Пимене. Читайте чаще и больше. Судя по упоминанию "аполлинаризма" и "тринитаризма" в терминологии Вы не сильны и читаете мало.

Reply


Leave a comment

Up