перечитывая старый материал.
вот эта фраза, этот кусок, натолкнули на одну интересную мысль:
Поколение, которое уже не бегало, зато клацало по сенсорным экранам с 1-2-3 лет, потому, что игрушку-экран дать проще, чем общаться - вот оно. С нами.
Click to view
Знаете. Были дети-маугли. В детской психологии, в психологии развития, эти случаи известны. Вкратце: ребенок вырос без людей. Оказывается, первые н-лет это очень критично, как для развития коммуникативных навыков (говорить-читать-писать), так и для развития личности. Без социума получается не человек, точнее - недо-человек. Животное, с разумом на уровне собаки или младенца. При занятиях с такими людьми получают поднятие на уровень (я не помню точно) пяти лет.
В моём лично случае был недостаток общения ли, или наоборот - переизбыток книг, то есть раннее развитие, как они это называют, а проще - раннее чтение (и письмо) - с 4 лет.
К чему это привело меня? Я читаю по диагонали, и если поднапрягусь, воспринимаю большие объемы информации, могу спокойно с ними работать (нужно сосредоточиться и не отвлекаться, ну - и не отвлекать). Я не уникальна, и знаю многих людей с таким же нюансом. Какие минусы у этого? Кроме того, что неписанные социальные нормы постигались мною с отставанием (на "как дела" я до н-лет отвечала списком дел, вместо "нормально"), есть ещё одна "бага". И это уже интересней. Я воспринимаю написанное (прочитанное) и произнесенное (словами-языком-вслух-по слогам), как абсолютно "две большие разницы", ну или информацию с неравносильной значимостью.
Если проще - в тексте я получаю больше информации и не привязываю её к словам, а сразу "фигачу" в голове образы-сюжеты-логические схемы итд. "Смотрю мультики", как говорит мой друг. Если меня спросить, как звали героя в прочитанной книге, я не скажу. Но если спросить, как он выглядит, или характер - опишу подробно.
Разговорные произнесенные же слова для меня - музыка. Как я учила грамматику? Просто. для меня "грамматика" произносится с 2м, если внимательней прислушаться. Потому, что все эти слова я впервые не столько услышала, сколько прочла по буквам.
Ещё одна особенность - некоторая дислексия, синдром Мелифаро, у которого то "Лонли-Ломки", то "Лонки-Линки", но никогда - "Лонли Локли". Не очень запоминание имен, особенно, если сам не произнес медленно, нараспев.
Но это всё лирика. К чему я про эти наблюдения за связью способа поглощения информации в критичном возрасте и особенностями восприятия-мышления все последующие годы?
К тому, что неплохо бы поискать труды нормальных учёных, которые уже начинают задумываться, что вырастет из "детей экранов". Ну и да. дело не только в профессиональном интересе. Всё-таки как бы нам в этом мире жить дальше.
зы.
Интересно, куда дальше пойдет развитие веба?