Нет денег - нет проблем

Feb 02, 2015 22:06

Экономику России погубят не санкции.
Экономику России погубит собственное правительство и Центробанк.Санкции - ерунда. Россия обладает большим объемом резервов, богатейшими запасами полезных ископаемых, энергоресурсами, да и кадровый резерв пока некоторый есть ( Read more... )

Экономика, Россия

Leave a comment

Comments 120

may_s February 2 2015, 17:48:36 UTC
Ммм. А то, что Россия как могла, в последнее время, развивала реальную экономику у вас в методичке не написано?
Вы знаете Саша, чем дальше, тем больше вы подходите вот по это.
Поскока ссылки не работают, кому интересно набираем в поиске "памятка агенту госдепа"

Reply

ajhltdbyl February 2 2015, 17:50:08 UTC
А как могла?

Reply

(The comment has been removed)

may_s February 2 2015, 18:04:40 UTC
Не все так печально.
Но и печально тож, порой.
Малому производителю, да и продавцу - чо уж, в России практически невозможно бороться с крупными конкурентами. С Китаем вообще чижало. особенно если у них давно налаженные производства.
Вы что производить пытались?

Reply


ajhltdbyl February 2 2015, 17:48:52 UTC
Насколько я помню, устав ЦБ, написанный американскими советниками при Гайдаре, прямо запрещает печатать рублей больше, чем валютные поступления от экспорта...

Reply

amfora February 2 2015, 18:53:16 UTC
Да, было такое дело. По-моему до сих пор так.
Правда недавно этот пункт обошли, раздав триллион банкам, то ли в виде гарантий, то ли еще как-то. В общем, отклонились от привязки денежной массы к валютным поступлениям. Так что при желании все возможно. И устав ЦБ можно изменить, если захотеть. Тем более, что у правящей партии большинство в думе. Вопрос желания.

Reply

ajhltdbyl February 2 2015, 18:57:01 UTC
Конечно. Только желания не видно...Я кстати, однозначно за третий вариант. Всё продано, все предатели...

Reply

amfora February 2 2015, 19:27:50 UTC
Мало того желания не видно - видно откровенное нежелание.
От всех предложений изменить политику ЦБ открещивается как может.
Пока руководство не сменится - так и будет.

Reply


ivanbrovkinkrym February 2 2015, 18:06:28 UTC
Вроде логично... Ну, ЦБ может снижать монетизацию согласно нашему же закону о ЦБ (вроде № 86 от 2003) - там прописано, что ЦБ подчиняется только МВФ. А тот требует, чтобы поддержание массы национальной валюты не превышало наших резервов в долларах (или типа того - на эту тему есть более квалифицированные обзоры). Что касается немонетарных причин инфляции, разумеется они более существенны, чем то о чем талдычат кабмин и ЦБ. И разумеется сильно тревожит то, что предпринимаемые меры не могут решить проблему инфляции (в конечном итоге не защищают население и не ведут к укреплению суверенитета России).
А вот по поводу прогноза "балбес, лентяй или проходимец" наша власть...
Вероятно больше третьего и первого. А стране какая, нах, разница?
Докричаться пока не можем. Удивляет то, что выступлению Шувалова у Соловьева вся студия аплодировала. А должны были помидорами кидать...

Reply

ajhltdbyl February 2 2015, 18:58:47 UTC
Не удивляет. Кто в студии-то? Дурачки за три тысячи...:)

Reply

ivanbrovkinkrym February 3 2015, 04:21:31 UTC
Может и так, но в это верить не хочется.

Reply


ext_2841265 February 2 2015, 18:06:32 UTC
Видите ли, я уже полгода живу в РФ, сам с Украины, Донбасса, но я не об этом. Я смотрю, что по сравнению даже с Украиной при Януковиче доходы населения здесь гораздо выше, экономика намного стабильнее, даже сейчас с учетом падения рубля и роста цен, соотношение хочу-могу позволить гораздо лучше чем на Украине в лучшие ее времена. Но я очень часто слышу от местных жителей что все так плохо, все так ужасно, скоро на талоны на хлеб перейдем и т.д. и т.п. Так Украина даже сейчас пока еще на них не перешла! Потому когда я слышу тут от людей подобные причитания, я им отвечаю, что пожили бы вы годик-другой на Украине даже в ее лучшие времена (имеется ввиду уже после распада СССР), так в жизни такого бы не сказали, радовались бы как вам повезло. По крайней мере сейчас.

Reply

amfora February 2 2015, 19:37:58 UTC
"по сравнению даже с Украиной ( ... )

Reply

ext_2841265 February 2 2015, 21:26:20 UTC
Мыль Вы уловили верно - все познается в сравнении. Вы сравниваете Россию с Европой и говорите что все плохо, я же сравнил с Украиной в лучшие времена и говорю что все не так уж и плохо. И я и Вы правы по-своему. Да, ориентироваться надо на лучшее, но иногда очень полезно, особенно в трудные времена, оглянуться назад чтобы реально со всех сторон оценить свое положение, и понять на сколько оно плохое или хорошее.

Reply

amfora February 3 2015, 03:43:08 UTC
"я же сравнил с Украиной в лучшие времена"

А что, у Украины после 1991 года были "лучшие времена"? :)

То, что вы написали - это из области самоуспокоения. Я же писал о конкретных проблемах, которые правительство и ЦБ не решает, а только усугубляет.

Представьте, что дорожные рабочие кладут асфальт в лужу. Понятно, что этот асфальт пролежит не больше недели, потом рассыпется. Я говорю "нельзя так ремонтировать дороги". А вы говорите "на Украине дороги вообще не ремонтируют". В чем смысл вашего заявления? Радоваться тому, что асфальт в лужу кладут? Похвалить руководство за то, что в стране вообще есть асфальт?

Если все время смотреть на худшие примеры и использовать их в качестве оправдания ошибок (порой умышленных, преступных ошибок), то через некоторое время мы сами станем таки худшим примером, на который все будут показывать пальцем и говорить "а в России еще хуже".

Об этом я кстати тоже написал в статье - тем путем, которым идет правительство и ЦБ, Россия скоро догонит Аргентину, а потом Нигер.

Reply


satbugger February 2 2015, 18:08:50 UTC
А как дела с монетизацией обстояли в СССР ?

Reply

ajhltdbyl February 2 2015, 19:01:04 UTC
В СССР были нал. для населения, и безнал для предприятий. Они никак не пересекались практически. Собственно Горбачёв и сломал экономику СССР, когда разрешил "кооперативы", то есть перевод безнала в нал...

Reply

amfora February 2 2015, 19:24:37 UTC
А разве кооперативы переводили безнал в нал?
И откуда у них безнал появлялся?

Reply

ext_1078955 February 2 2015, 20:10:23 UTC
перевод безнала в нал был одно время целым направлением в бизнесе. за процент естественно...

Reply


Leave a comment

Up