Роджер Уотерс, один из основателей легендарной группы Pink Floyd и автор текстов многих известных песен группы, в ходе последнего концерта обличил Джо Байдена в военных преступлениях, а в интервью телеканалу CNN рубанул правду-матку, которая сводилась к тому, что Запад сам спровоцировал войну на Украине, расширяя НАТО на восток после того как Горбачев вывел из Европы советские войска.
You can watch this video on www.livejournal.com
Интервью Уотерса вообще изобиловало неожиданными для западной аудитории заявлениями, которые практически невозможно услышать или прочитать в крупных западных СМИ, да еще и от известных деятелей культуры и искусства.
В частности, Уотерс напомнил ведущему, что "Китай не окружает Тайвань, Тайвань является частью Китая, это признано всем миром еще в 1948 году".
По поводу спецоперации, которую ведущий назвал "вторжением на Украину" Уотерс сказал, что это началось еще в 2008 году с расширения НАТО.
Очень примечательное заявление, учитывая что западные политики не хотят видеть предысторию спецоперации даже в событиях 2014 года, а Уотерс пошел значительно дальше - в 2008-й и даже в начало 90-х, упомянув про то, что Горбачев вывел войска, а НАТО не сделало ответный шаг.
Еще Уотерс напомнил ведущему и зрителям, что "23 миллиона русских погибли чтобы спасти Европу от фашизма".
Очень редкая для западного музыканта позиция. И еще более редкое знание истории.
Хотя для тех, кто хорошо знаком с творчеством Уотерса и альбомами Pink Floyd, в частности с альбомом The Wall и фильмом, снятым по мотивам этого альбома - все выглядит не столь удивительно.
Уотерс в своем творчестве много раз обращался к социальной и военной тематике. Весь альбом The Wall по сути является произведением на социальную тему. Это направление можно даже назвать социальный рок. А снятый по альбому фильм и вовсе пронизан темой формирования человека в современном обществе, которое стремится со школьной скамьи превратить его в свой винтик, своего солдата, свой "молоток".
В фильме присутствует тема фашизации общества, причем она показана в совершенно явном виде. Отец главного героя погибает на фронтах Второй мировой (это отражено в тексте песни и визуально показано в фильме), но впоследствии сам главный герой приходит к мыслям о фашизме, мысленно представляет себя частью фашистской организации и даже ее вождем. Согласитесь, что это очень перекликается с происходящим в современной Украине, прямо как про нее было написано.
Любопытно и то, что главный герой фильма - не немец, а британец. Это показано в совершенно явном виде. Отец главного героя воевал во Второй мировой на стороне британских войск (Daddy flown across the ocean - Отец перелетел через океан) и в одном из кадров показаны именно британские солдаты на поле боя.
Но сам главный герой - сын британского солдата, погибшего на полях Второй мировой - приходит к мыслям о фашизме. И в фильме показано, что к этим мыслям героя привело само общество, с детства превращающее людей в винтики, молотки, элементы огромного социального конвейера.
Мы привыкли считать, что фашизм - это в первую очередь итальянская и немецкая тема, тема Муссолини и Гитлера. Но в фильме The Wall показана тема фашизации в британском (англосаксонском) обществе. Показано, как общество осуществляет стандартизацию человека, пропускает его через конвейер-мясорубку образования и воспитания, обрабатывает сознание средствами пропаганды и получает на выходе "молотки" - готовых фашистов.
Фильм The Wall снял режиссер Алан Паркер. Роджер Уотерс выступил как автор сценария. Оба британцы.
Уотерс и Паркер еще в конце 70-х и начале 80-х пришли к пониманию, что фашизм - это не только немецкая или итальянская, но и британская, американская, и вообще общая для всего западного мира проблема, порождение всего западного общества, общее для Запада социальное явление.
Но военно-социальная тема в творчестве Уотерса не ограничивается альбомом и фильмом The Wall.
В альбоме The Dark Side Of The Moon есть такие композиции как Money и Time. Это тоже про современное общество, про капитализм и гонку успешности.
Есть в альбоме композиция Us and them (Нам и им) и в ней такие слова - And the General sat and the lines on the map moved from side to side. "Forward" he cried from the rear and the front rank died.
В переводе это будет примерно так: Генерал сидел и двигал из стороны в сторону линии на карте. "Вперед" - закричал сзади и первый ряд пал.
Us and them - песня с ярко выраженной военной тематикой.
Есть у Pink Floyd еще один крайне любопытный альбом - Animals (Животные).
Этот альбом создан по мотивам политической повести Джорджа Оруэлла "Скотный двор" (Animal Farm).
Альбом состоит всего из пяти композиций, три из них - Dogs (собаки), Pigs (свиньи) и Sheep (овцы). Еще две - это вступление и окончание под названием "Pigs on the Wing" (свиньи в полете).
Собаки, свиньи и овцы - это ролевая модель общества по Оруэллу. Альбом Animals - по своему содержанию остросоциальное произведение, наверное с самой выраженной социальной тематикой во всем творчестве Pink Floyd и возможно самое известное из музыкальных рок-произведений социальной направленности во всем мире.
Поэтому наверное не стоит удивляться, что Уотерс так хорошо разбирается в проблематике современного западного общества, в проблеме его фашизации, в военной проблематике, проблематике жестокой и бесчеловечной социальной инженерии западного мира.
Это была центральная тема его творчества. Он посвятил этому всего себя и сделал центральной темой Pink Floyd 70-х, когда и появились на свет самые известные альбомы группы - The Dark Side of the Moon (73), Wish You Were Here (75), Animals (77) и The Wall (79).
Примечательно, что именно эта социальная и военная тема в творчестве Уотерса, которая его стараниями стала центральной темой всего Pink Floyd, привела в конечном итоге к разногласиям в коллективе.
Эти разногласия проявились и сегодня, когда основной состав Pink Floyd выступил в поддержку Украины в то время как Уотерс обвинил в войне Джо Байдена и НАТО.
К сожалению, даже внутри Pink Floyd Уотерс с его взглядом на западное общество, на его социальное устройство и возникающие из-за особенностей этого устройства войны оказался в меньшинстве.
Но он не в одиночестве.
С ним его многочисленные поклонники, которые не ушли с концерта даже после того как Уотерс открыто объявил о своей политической позиции, назвал Байдена военным преступником и сказал, что несогласные с этим могут отправляться в бар.
С ним остаются многие поклонники из России, которых наверное за последние дни стало еще больше, чем прежде. И может быть к этой огромной армии прибавится еще несколько человек, прочитавших мой текст.
Но самое главное - с ним правда.
А правда пробьет любую стену, какой бы высокой та не была.
Мне кажется именно в этом главная мысль Роджера Уотерса, именно это он выбрал в качестве своей творческой миссии, об этом писал свои песни и это сделал центральной темой Pink Floyd.
И хотя это привело к разногласиям и даже расколу группы, но именно по альбомам с ярко выраженной социальной тематикой мы знаем Pink Floyd, именно это сделало группу особенной, неповторимой, любимой миллионами и даже десятками миллионов поклонников, именно с этими альбомами группа вошла в историю и стала больше, чем просто рок-группой, а культурным явлением всего столетия.
Это больше, чем просто музыка - это философия.
Это философия правды, которая пробивает стены.
А теперь все вместе смотрим фильм:
Алан Паркер и Роджер Уотерс. The Wall