Поездка в Гент. Часть первая

Apr 19, 2011 04:06

Недавно я хостил двух ребят из Польши, которые путешествовали по Европе автостопом. Из Утрехта они собирались в Париж, и, как я увидел потом на сайте каучсерфинга, им удалось добраться дотуда за день. Мне это как-то запало в голову. Прошло около недели. И вот в пятницу вечером я возвращался домой, в пониженном настроении, потому что никаких мероприятий не было... и тут неожиданно возникла идея тоже поехать в Париж -- разумеется, автостопом (они к этому времени уже были где-то в Испании, что, впрочем, к дальнейшему рассказу никакого отношения не имеет).

Полный решимости, я стал искать в Интернете точки, в которых легко застопить машину, едущую из Утрехта в южном направлении. Как показал прошлый опыт, найти хорошую точку -- это чуть ли не самое главное. Правила довольно просты: это должен быть заезд на трассу (но не сама трасса); впереди должно быть достаточно места, чтобы машина могла остановиться; перед въездом на трассу (а также по ходу самой трассы) должно быть как можно меньше поворотов, разветвлений и выездов. Искать оказалось совсем не сложно. Я мгновенно вышел на сайт хитчвики, в котором расписаны все удобные точки всех городов. Я выбрал точку по принципу "поближе к дому". Также я пролистал и сохранил на лэптоп, который брал с собой в поездку, страницы с описанием городов, что были на пути -- Бреда, Антверпен, Гент, Лилль. Итак, всё было готово, оставалось только поставить будильник на полседьмого.

Замечу в скобках, что стиль описаний из хитчвики мне очень понравился. Скажем, в странице про Гент подробно описываются все выезды из города и места с бесплатным вайфаем. Сбоку лаконично значится "Ghent offers many cultural highlights". Да-да, это всё для людей, которые видят больше поэзии в транспортных развязках, чем в средневековых соборах. Статья про Лилль начинается с оптимистичного "Getting out of Lille is quite difficult but not impossible".

Утром я проснулся по будильнику. Ужасно хотелось спать, на улице было пасмурно, хотя и сухо, и ехать мне как-то расхотелось. Я переставил будильник на десять. Встав, я решил все-таки ехать -- было жалко всех приготовлений. В одиннадцать я уже стоял на автобусной остановке на выезде из города с поднятым большим пальцем. Поначалу смущали проезжающие мимо велосипедисты и люди на остановке напротив, но потом как-то привык (видимо, это редкая удача стопить в отсутствие скопления пешеходов). Поймал машину я довольно быстро, минут за 30.

Сложный момент, который следует за этим, -- это объяснить, куда ты едешь. Таблички с направлением у меня не было (вообще я думаю, что таблички только мешают, но это отдельный вопрос). Я назвал ближайший крупный город по пути, т.е. Бреду. Выяснилось, что люди едут в Зееланд (Зеландию), в провинцию на юге Голландии, недалеко от границы с Бельгией. Меня тут же спросили, куда я на самом деле еду. Времени на раздумья не было, и я назвал Гент (видимо, чтобы не называть Париж). Тогда решили, что меня высадят на каком-то повороте по пути в Бельгию. Было не совсем ясно, где, но я решил ехать.

Вообще, конечно, выходя на трассу, надо хорошо изучить все окрестные населенные пункты и дороги, чтобы не попадать в глупое положение. В принципе всё это должны знать сами водители, то есть они должны понимать, какой отрезок пути вы можете проехать вместе, но лучше все-таки заранее подготовиться, а также иметь с собой карту.

С машиной мне ужасно повезло. Это был хипповский вольксваген, с салоном, увешанным цветами и какими-то буддистско-индуистскими предметами. Вела девушка, тоже достаточно хипповского вида. В таких больших темных очках и в каком-то бесформенном одеянии. Она ехала после ночи, проведенной в клубе. Разумеется, это был как раз тот самый клуб, в котором тусуется вся утонченная публика, то есть зеленые, веганы, сквоттеры, геи, лесби, левые и сочувствующие (почему-то я думаю, что большинство именно сочувствующие). Она была ужасно милая, угощала меня сигаретами (она довольно часто курила, видимо, чтобы взбодриться), потом достала клубнику и предложила мне. Играла замечательная музыка с ее флешки. В общем я совершенно отлично проводил время (стоит ли говорить, что все последующие водители были намного скучнее).

Вот образец саундтрека.

В процессе выяснилось, что мы едем через Антверпен, как раз один из намеченных мной пунктов. В скором времени мы уже ехали по антверпенской кольцевой. Возник план высадить меня на ближайшей автостоянке, тем более что надо было заправиться. Однако стоянки всё не было, хотя мы проехали уже почти всё кольцо. Стрелка счетчика вместе с тем довольно быстро опускалась, и в какой-то момент я начал волноваться. Мы уже выехали с кольцевой на какую-то обходную трассу и ехали на последнем бензине по направлению к Зееланду, куда она направлялась (в эти места удобней добираться через Бельгию). На удачу мы повернули в первый попавшийся городок, и там нам удалось заправиться.

Мы вновь были на трассе. Она должна была вскоре повернуть на Зееланд, а меня был план высадить где-нибудь на ближайшей стоянке до поворота, чтоб я продолжил путь в Гент. Однако стоянки до поворота нам не встретилось, в итоге ей пришлось проехать свой поворот. Не знаю, насколько это часто происходит, когда водитель меняет маршрут из-за стопщика, но мне было ужасно неудобно. Хотя я понимаю, что брать человека -- это ответственность и своего рода обязательство не бросить его посреди трассы, а может просто солидарность, ведь многие водители сами стопили... Наконец показалась стоянка, и я оказался в некоем Зельзате, совсем недалеко от Гента (то есть где-то километров в 20). Дальше я довольно легко поймал машину и в полчетвертого был в центре Гента.

Населенный пункт Зельзате ничем не примечателен, кроме вот такого танка.




Продолжение следует...
Previous post Next post
Up