.
-
Далее предлагаются следующие характеристики:
«Музыкальный язык - система грамматик, правила которых определяют выбор и сочетание звуков в процессе построения музыкального текста» М. Арановский
а также:
«…музыкальный язык отражен в виде системы сенсорных эталонов - «алфавитов», систем звуковой организации, наборов грамматических конструкций, композиционных норм, - » В. Медушевский
и еще:
«Лад есть такая ступень абстракции, которая соответствует языковому уровню коммуникации» Ю. Кон
(
грамматика
=
порождающая система
)
Далее предлагаются следующие характеристики:
«…множество наблюдаемых нами текстов представляет собой … как бы результат работы некоторого генеративного устройства, представляющего собой структуру» Б. Гаспаров
«Музыкальный язык рассматривается как система дифференцированных значащих элементов. Чаще всего определяется как система стереотипных элементов, … , таким образом, музыкальный язык оказывается следствием абстрагирования от структуры конкретного текста, действующим после его восприятия» А. Денисов
еще хороший термин - изолирующая абстракция
- также свойство, присущее мышлению именно филологическому
п р и с у щ е е
п р и с у щ и й
«Эти же стереотипные элементы интерпретируются некоторыми сторонниками семиотической природы музыки как музыкальные знаки»
опять же прекрасный Денисов