Знаменитая на всю страну коллекция хрусталя, собранная в Гусь-Хрустальном, находится под угрозой. Проблема музея имени Мальцовых - помещение, которое он занимает. Дело в том, что экспозиция находится в бывшем Георгиевском соборе, а сейчас это здание требуют вернуть владимирской епархии. Где взять равноценное помещение для музея - неизвестно.
Между тем, в Гусь-Хрустальном есть действующие церковь и часовня - многие заинтересованные лица полагают, что их вполне достаточно. Если музей хрусталя выселят, огромный Георгиевский собор, возможно, будет пустовать - не хватит прихожан. Кроме того, на восстановление первоначального облика и содержание здания потребуются большие деньги, которых, как сообщается, у епархии нет.
Георгиевский собор, построенный архитектором Леонтием Бенуа на средства известного мецената и стеклопромышленника Юрия Нечаева-Мальцева, в годы борьбы с «религиозным дурманом» лишился колокольни и куполов - сейчас он мало напоминает церковь. Правда, с богатой коллекцией хрусталя, представленной внутри, соседствуют впечатляющие работы Виктора Васнецова «Страшный суд» и «О тебе радуется, Благодатная». С 1974-го года зданием занимался Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
http://news.youroute.ru/2012/08/15/muzej-hrustalya-v-gus-hrustalnom-pod-voprosom/ Вот фотография Георгиевского собора до революции. Это - ярчайший памятник неорусского стиля, архитектор тот же, что и у Александро-невского собора в Варшаве - сам великий Леонтий Бенуа, византист и дивный украшатель. Не везёт его творениям (Несколько лет назад снесли собор в Ташкенте, который был построен Бенуа, верней, остатки его. Про печальную судьбу варшавского собора я писал.).
Однако, вот тут как раз стоит подумать, нужно ли торопиться с передачей церкви, если у них и денег нет на восстановление? Разорят самую крупную в мире коллекцию хрусталя, выкинут на улицу, разграбят, поколотят и спишут, вот чем это закончится. Ни свечка, ни чёрту кочерга.
http://podosokorskiy.livejournal.com/2384084.html