"Трудные" негативы: печать в проявочной и сканирование/печать на компьютере

Apr 16, 2015 12:14

Я впервые занялся фотопечатью ещё мальчишкой, где-то в 68-м или 69-м. Тогда всё было просто: никаких тебе мультиконтрастных бумаг, один проявитель, гипосульфит для закрепления, вода из крана и свободное время -- последнее в избытке. Никакими особенными приёмами я не пользовался, поскольку ничего о них не знал. Прикрыть что-то руками, чтобы усилить ( Read more... )

печать, darkroom.log, фотодело

Leave a comment

Comments 21

handehoch April 16 2015, 20:53:22 UTC
Спасибо!

Никон на ч/б пленках (кроме ильфорда под с41) в самом деле зверствует с зерном, я тоже ничего поделать не смог.
Зато насчет провала в светах мне кажется, что беда не в том, что он их не в состоянии вытащить. Просто при предварительном сканировании он автоматически определяет экспозицию - и да, ее алгоритм грубоват. Я в свое время боролся с этим так: нужный кадр сканировал сразу в файл, при этом настройки сканер вынужденно брал из последнего предсканирования (т.е. экспозиция фактически оказывалась выставлена им по другому, ранее ему подсунутому кадру). Путем нескольких проб и ошибок обычно удавалось достичь приемлемых (менее контрастных, с проработанными светами) результатов. Понимаю, что метод несколько дикарский, но хоть какой-то

Reply

amirko April 17 2015, 13:39:45 UTC
http://amirko.livejournal.com/485647.html

Вьюскан спасёт гиганта мысли:)

Reply


antanian April 17 2015, 05:46:05 UTC
возня в лаборатории приятнее и сам процесс происходит активнее (ты на ногах, какое-то движение, результаты запахи и т.п.) Результаты мне нравятся больше. И даже тогда, когда печатать совсем не умел -- совсем иной характер изображения.

Reply

amirko April 17 2015, 13:42:31 UTC
я при этом совсем не сажусь, и к концу (обычно часа 4-5) устаю стоять на ногах и ходить от стола к столу и к раковине. Вытяжка хорошая и запахи совсем незаметны, то ли дело дома.

Reply


yarman_yan April 17 2015, 17:30:24 UTC
Елабуга 1973 года прекрасна. Удалось напечатать?

Reply

amirko April 17 2015, 17:33:06 UTC
да, была прекрасна. Нижнекамск на горизонте уже пылает факелами. Пока не печататал, но буду смотреть свои старые плёнки.

Reply

yarman_yan April 17 2015, 17:43:13 UTC
Я тоже сейчас нахожусь под впечатлением от ручной печати. Осваиваю контактную печать с листов 18х24 см. Столько открытий! Перечитал массу литературы. Самое сильные книги - это "Негатив" и "Отпечаток" А. Адамса. Недавно появился перевод, я зачитал книги до дыр. Он, кстати, не жаловал мультиконтраст. Сразу экспонировал и проявлял пленку под бумагу нормального контраста.

Reply

amirko April 17 2015, 19:30:12 UTC
он не жаловал мультиконтраст потому что тогда его не было как класса. А сейчас нет кодаковских материалов (бумаг и химикатов), которые он любил. Так что я его читал когда-то, когда ещё было всё, а недавно посмотрел -- бесполезно. Рекомендую Стива Анчела Steve Anchell Variable Contrast Printing Manual
http://www.amazon.com/Variable-Contrast-Printing-Manual/dp/0240802594/, а также Тима Рудмана: http://www.amazon.com/gp/product/1857324072/

Reply


starcheko April 20 2015, 17:19:17 UTC
Обалдеть!
Я только сплитую двумя фильтрами и без всяких масок.

Reply

amirko April 20 2015, 17:31:40 UTC
ну это просто следующий очевидный шаг, можно как хочешь менять контраст где хочешь. Пригождается если негатив плохой.

Reply

starcheko April 20 2015, 17:55:37 UTC
Да я пока с элементарным бъюсь.
8x10 не выходят на RC контрастными. И бумага разная. Меньше размер - выходит. Тоже на разной бумаге.
А 8x10 - либо переэкспозиция, либо какая-то серость.

Reply

amirko April 20 2015, 19:00:00 UTC
да, эт что-то странное. Но! бумаги бывает по-разному откликаются на фильтры. Например, Ilford MG FB Classic гораздо контрастнее с пятым фильтром по сравнению с Ilford же MG IV RC

Reply


Leave a comment

Up