Для тех, кто до сих пор считает тезис, вынесенный в заголовок, неоспоримым, рекомендую ознакомиться с современными исследованиями в области морали. Подойдет, к примеру,
такой запрос Статья в википедии по уровням морального развития Дальше по ссылкам (можно также делать дополнительные запросы по найденным фамилиям, теориям).
Приведу несколько цитат
отсюда:
...
2. Относительность. Маленькие дети считают, что любое действие может однозначно быть оценено как хорошее или плохое. По мере взросления они теряют этот категорический подход: они начинают понимать, что взгляды на одно и то же действие могут быть разными. Дети младшего возраста также полагают, что при расхождении в моральной оценке чего-то один из спорящих обязательно прав (обычно тот, кто старше).
...
5. Использование наказания для исправления и перевоспитания. Маленькие дети склонны считать, что за любой проступок нужно строго наказывать (ага, стон и скрежет зубовный: Прим. мое). Дети постарше считают более уместными мягкие наказания, достаточные для восстановления попранных прав «жертвы» и для исправления «преступника».
6. Натуралистические взгляды на неудачу. Дети младше восьми лет склонны видеть в несчастных случаях и неудачах наказания со стороны Бога или другой всемогущей силы. По мере взросления дети обретают способность отличать наказания от несчастного случая.
...
Или
отсюда:
На третьей стадии развития (конвенциональный уровень, 7-10 лет) ценность человеческой жизни измеряется уровнем симпатии к ребенку со стороны окружающих. Поведение определяется желанием соответствовать ожиданиям, избежать наказания, неприязни близких людей. На следующей стадии жизнь оценивается уже как сакральная, неприкосновенная в категориях моральных или религиозных норм и обязанностей. Моральный выбор характеризуется стремлением избежать чувства вины из-за невыполненного долга. Таким образом, на конвенциональном уровне развития происходит интериоризация норм и ценностей близкого окружения. Их соблюдение становится внутренней потребностью, но сами нормы и ценности остаются внешними и основываются на авторитете значимых людей.
Возвращаясь к цитате, вынесенной в заголовок. Если некому наказывать, то все позволено только детям до 13 лет. Может пора взрослеть?