Как я сменил мобильного оператора с сохранением номера

Oct 29, 2014 12:00

С 1 декабря 2013 года все абоненты мобильных операторов (кроме тех, у кого городские номера) могут переходить от одного оператора к другому с сохранением номера (https://ru.wikipedia.org/wiki/Переносимость_телефонных_номеров). Возможность такого перехода называется MNP (mobile number portability).



Я уже давно хотел уйти из МТС - интернет у них в Москве работает плохо, часто его просто нет. Качество голосовой связи в целом меня устраивало. До последнего момента я не мог определиться, куда уходить.


Когда-то я был одним из первых абонентов московского Мегафона, но был вынужден перейти в МТС 5 лет назад, так как на работе и дома у моей мамы связь Мегафона работала ужасно. В сентябре я снова попробовал попользоваться Мегафоном и к моему удивлению за пять лет ничего не изменилось - связь в этих местах по-прежнему ужасна но к этому ещё и добавились проблемы с 4G: телефон показывает сеть 4G и ни одной палки, интернета нет. Раз так, было решено уходить в Билайн.

Я представлял себе процедуру перехода, как что-то сложное и думал, что придётся ходить в офисы операторов и, возможно, не один раз. Оказалось, что никуда ходить не надо и всё очень просто.
На сайте у Билайн есть специальный раздел, посвященный смене оператора: http://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/mnp. Всё, что нужно сделать - заполнить простую форму и ждать звонка. Одновременно выбирается тариф.



Я заполнил форму утром 2 октября. Через несколько минут мне позвонили и назначили дату приезда курьера с симкой. Курьер приехал в назначенное время привёз симку и договор, который я тут же заполнил. Я оплатил курьеру 200 рублей, которые оказались на счету симки.

Симкой можно было начинать пользоваться сразу же, у неё был временный билайновский номер.

6 октября пришли первые СМС от Билайна.



Далее даётся пять дней, чтобы была возможность передумать. По окончании пяти дней было важно, чтобы на счету МТС не было задолженности, иначе МТС мог отказать в переходе. До этого я уже месяц пользовался МТС только для входящих звонков и баланс у меня был отрицательный. У меня был тариф Смарт на котором каждый день списывалось по 18 рублей. Мне не хотелось платить лишние деньги МТСу, поэтому я поступил хитро: у меня был баланс минус 9 руб 57 коп. Я положил на счёт ровно 9 рублей 57 копеек и баланс стал равен нулю. При этом задолженности нет и деньги больше не списываются. Если бы я положил хоть на копейку больше, баланс стал бы положительным, тут же списались бы 18 рублей и баланс снова стал бы отрицательным.

Как только МТС осознал, что я от них ухожу, мне стали присылать смешные печальные смски.



11 октября пришла СМС от Билайн с точным временем переноса.



В назначенное время пришла СМС об успешной смене оператора.



Через некоторое время со счёта сняли 100 рублей за переход.

А теперь самое удивительное. После перехода симка МТС не перестала работать и работает до сих пор. У меня теперь есть две симки разных операторов с одинаковым номером. Входящие звонки и смс приходят на симку Билайн, а звонить можно с любой. :) Правда на симке МТС почему-то баланс сам собой стал -26,75 руб. У МТС работает личный кабинет, более того вчера пришла вот такая СМС. На Билайновский номер, ага. :)



Похоже МТС вообще не понимает, что я от него ушёл.

Прошло уже две недели с момента перехода. Оказалось, что никаких проблем, которых я опасался нет. Переходить просто, после перехода всё работает, звонки и СМС не теряются. Нет проблем с оплатой: Яндекс-деньги и Сбербанк-онлайн работали сразу, Московский Индустриальный банк сначала отказывался переводить деньги на МТСовский номер в Билайн, но сейчас всё заработало (видимо было нужно время, чтобы обновились признаки оператора).

Работают все СМС-уведомления и все СМС-сервисы банков, в том числе и Сбербанка, у которого якобы есть защита от смены симки. Я сменил не только симку, но и мобильного оператора, однако как подтверждения по СМС, так и пополнения телефона через СМС на номер 900 продолжают работать.

Пожалуй, единственный недостаток такого перехода заключается в том, что те, кто мне звонят, не понимают, что они звонят на Билайн (а ведь у многих звонки на номера своего оператора бесплатны). Поэтому теперь всегда, когда я кому то даю свой телефон, я добавляю, что это Билайн.

Какому оператору принадлежит номер можно проверить на сайте ЦНИИС: http://www.zniis.ru/bdpn/check.



p.s. Я очень рад, что наконец-то перешёл из МТС в Билайн. Ругаю себя, что мучался с МТС лишний год, ведь перейти можно было ещё в прошлом году.

upd.: Похоже, нужно специально тут написать, что этот пост не рекламный. Я перешёл на Билайн, так как понял, что для меня это сейчас лучший вариант (во многом ещё и за счёт того, что звонки на Билайн бесплатные, а у меня все близкие на Билайне). За то, чтобы я перешёл и за то, чтобы я это всё написал денег и прочих плюшек мне никто не давал. Наоборот взяли 100 рублей за переход. :)

Билайн, Мобильный интернет, Мобильная связь

Previous post Next post
Up