Toshiba умерла достойно

Oct 18, 2018 21:00

К сожалению, жёсткие диски имеют свойство выходить из строя. Некоторые при этом умирают мгновенно, забирая с собой всю информацию. 2.5-дюймовая Toshiba умерла через три года, сразу после окончания гарантии, но сделала это максимально достойно - почти все файлы удалось прочитать.


Read more... )

Компьютерное

Leave a comment

Comments 255

pascendi October 18 2018, 18:47:00 UTC
На Маке есть утилита TimeMachine, которая делает резервные копии раз в час в фоновом режиме на те внешние накопители, которые ей укажешь. У здесь меня одна копия делается на TimeCapsule (это гибрид точки доступа с накопителем), а вторая -- на внешний 3-ТБ USB-3 диск.
В Москве еще делалась копия на NAS QNAP, в котором два двухтерабайтника стояли в RAID 1.0. Резервирование инкрементальное.

Наверняка что-то подобное (утилита автоматического резервного копирования, работающая в фоне) есть и под винду.

Помогает здорово. Можно вернуться к предыдущему состоянию (хоть за год) и вытащить файл, который по ошибке перезаписал, потеряв важную информацию (делал десятки раз). Можно при покупке нового мака восстановиться с копии, получив на новой версии операционки все свои данные и программы в привычной конфигурации.

Ну, и один раз у меня грохнулся Сигейт. Благо, он шел по акции Эппла под замену -- была бракованная серия. Все восстановилось.

В чем особенная прелесть -- все работает без настроек, сразу и как надо.

Reply

capt_threepwood October 18 2018, 20:51:53 UTC
да, прекрасное решение для резервного копирования.

Reply


gray_bird October 18 2018, 18:52:41 UTC
smart винта в студию.
И копировать данные лучше R-Studio
Да, и можно отремпить сбойные сектора и скорей всего винт еще пожил бы.

Reply

capt_threepwood October 18 2018, 18:59:00 UTC
всё что угодно, лишь бы бэкапы не делать.

Reply

ieroglifugresha October 18 2018, 21:48:00 UTC
Если появился бэд-блок, то проще, надежнее и спокойнее сразу заменить винчестер.

А ремапить кучу секторов - мазохизм и путь к потере данных (бэкап же не "на лету" делается, так что теряется всегда все самое нужное в самый неудобный момент, типа ночи перед сдачей проекта/диплома/работы).

Reply


ext_4334272 October 18 2018, 18:57:07 UTC
В этом году умерло два HDD
WD Green 2TB 2010 года выпуска
И еще очень древний Seagate на 1 Тб. Мой первый SATA диск. Наверное 2008 года, а может раньше.

Для копирования с погибающих дисков рекомендую программу под Windows - UnstopCpy . В отличии от тотала или проводника она не вылетает если ошибка чтения, а переходит на след. блок.

И как вам Toshiba? Я больше не куплю их HDD - очень громко хрустят, как на ПК 20 лет назад )))
Может ноутбучные на 5400 оборотов тихие

Reply

ammo1 October 18 2018, 19:52:54 UTC
Вообще бесшумная.

Reply

miller777 October 18 2018, 20:03:11 UTC
В Total Commander можно в опциях копирования поставить галку "пропускать файлы, недоступные для чтения".

Если винт еще только начал сыпаться, можно склонировать его посекторно на новый с пропуском нечитаемых секторов. Особенно хорошо это делать на дисках с системными разделами, не надо потом морочиться с переустановкой системы. Я пользуюсь Norton Ghost из-под live CD.

Reply

chonbuk October 19 2018, 07:07:55 UTC
+

Reply


us_robotics October 18 2018, 19:06:21 UTC
за 11 лет умер только лаптопный самсунг HM640JI . Все остальное only WD: blue 2008 & black 2012 в системнике и в бее лаптопа 2008, некро scorpio 2006 в качестве винта для торрентов роутера.

Reply


pe_z_de_c October 18 2018, 19:34:28 UTC
Терабайт от Яндекса стоит 2000 руб в год. Гарантия сохранности данных - 100%

Reply

capt_threepwood October 18 2018, 20:02:30 UTC
100% - это как?
это в предположении, что у них всегда всё будет хорошо, будут бэкапы, не будет пожара или террористического акта в датацентре?
а заодно в предположенях, более далеких от техники - что у вас никогда не уведут пароль от аккаунта, что платежи всегда пройдут вовремя и ваши данные не будут удалены после неуплаты, что яндекс не закроется вовсе.

возможно, вам вернут деньги.

никаких 100%, само собой, тут нет ;-)

Reply

mazday909 October 18 2018, 20:21:34 UTC
Скажем так, они небезосновательно гарантируют, что инфа в их дата-центре будет сохранена надежнее, чем у 99% пользователей.

Подробности надо?

Reply

capt_threepwood October 18 2018, 20:34:38 UTC
надежнее, чем у типичного домашнего юзера - да, конечно.
можно без подробностей.

Reply


Leave a comment

Up