Это продолжение поста «Конец Татарского…ига» от 06-го марта 22-го..
https://ams-1.livejournal.com/211144.html «Президент прочитал, но понял мало. Доктор Крафф приглашал президента
ознакомиться с совершенно оригинальным изобретением. Доктор Крафф уверял,
что это изобретение не знает себе подобных в истории цивилизации. Доктор
Крафф категорически утверждал, что президент останется в восторге от того,
что увидит.
В лаборатории их встретил небольшой юркий старичок с хитроватой усмешкой.
Президент насторожился. Усмешек он не любил: а вдруг на его счет?
Старичок и оказался доктором Краффом. Джофаредж представил его президенту.
Крафф ввёл гостей в небольшой кабинет. И вот предстало оно: не то комод,
не то шкафчик с проводами, никелированными рычажками, многочисленными
белыми кнопками и черными цифрами на них. Изобретатель нажал рычажок, и
шкаф заговорил.
Недоумение господина Бурмана быстро сменилось суеверным страхом: шкаф
говорил его голосом, из шкафа звучала его речь. И самое поразительное: это
вовсе не было записью какой-нибудь из бесчисленных президентских речей.
Нет, он отлично помнил, что такой речи не произносил. Тем не менее это
говорил он. В комнате звучали его мысли, его выражения, его стиль.
- Что это? - растерянно спросил президент, когда его двойник замолк.
- Автоматический оратор! - усмехнулся старичок и, как показалось
президенту, лукаво и весело подмигнул секретарю. Президент насупился.
********
Теперь господин Бурман выступал трижды в день. «Голос Великании» переводил
его речи на все языки и на длинных, средних и коротких волнах повторял в
грамзаписи беспрерывно круглые сутки».
(В,Розвал, роман «Невинные делА», глава «Посрамление Цицерона».).
Прошу прошения за столь длинную цитату, но без нее никак не обоитись.
Вчера, 30-ого июля 22-го, вышла последняя передача «Встреча с песнеи», записанная еше при живом ведушем Татарском. Обычно в конце каждои передачи ведушии прошается со слушателями до следуюшеи встречи, напоминает, когда выидет следуюшая передача. А вчера слов прошания не было сказано.
Как в детскои песне:
«Он ушёл не порошавшись,
Он спокоино спит,
А она, одна оставшись,
Плакала навзрыд».
(Исп. Анна Герман, 70-е годы).
«Он» - это ведушии Татарскии, «она» - собирательныи образ его слушетеля, точнее, слушательницы, а именно ностальгируюшеи бабки, думаюшии не головои, а телевизором, обожпюшеи Татарского, полностью разделяюши его взгляды.
Напомню, что бессменныи с 31-го января 1967-го ведушии популярнои радиопередачи «Встреча с песнеи» отошёл 27-го февраля, в воскресенье.
После его ухода в мир инои вышло еше 11 (!) выпусков передачи, последняя прозвучала 30-го июля 22-го. Целых пять месяцев еше выходили передачи, хотя ведушего не было в живых.
Случаи просто беспрецедентныи. Татарскии и после кончины продолжает ставить рекорды.
Нас уверяли в первые дни его ухода, в конце февраля, «что будучи тяжело больным, ведушии предвидел скорыи конец и записал передачи чуть ли не на год вперёд». За прошедшие 5 месяцев мы сами смогли убедиться в этом.
- Но то, что он знал о скором конце… Не верю! - Даже самыи безнадёжныи больнои, теряя сознание, надеется, что выживет. - Человеческая психика устроена так, что не может себе вообразить, что ее носителя больше не будет. Поэтому замыленныи сюжет «умирает старыи евреи (русскии, чукча, армянин, американец, немец и далее по списку),собирает он своих сыновеи (дочереи, сватов, тёшь, и далее по списку), и говорит им, «сыночки, я умираю…» - возможен только в сказках и анекдотах.
А вьяве было вот что. - Записывать выпуски передач на месяцы вперёд было обычнои практикои ведушего и всеи его братии-шатии, то есть музыкальнои редакции. - Записал, и лежи на печи весь год. Как Дед Мороз - разнёс подарки 31-го декабря, и в х… не дуи. По краинеи мере в последние 10-20 лет передача готовилась именно так...
Естественно, делал передачи не один Татарскии. Подозреваю, на него работала целая бригада - модераторы прежде всего, которые отбирали подходяшиепИсьма, отсеивали «вредные»…
Сушествует мнение, что они же, сотрудники редакции, их и писали. Не все пИсьма, а какая-то часть «писем» написана сотрудниками редакции, особенно те, в которых шли безудержные восхваления самогО себя Татарским.
Другие сотрудники занимались поиском песен в Гостелерадиофонде, отслеживали, какая песня в каком годУ звучала в передаче за все годы, подбирала даты, в честь которых зачитывалось то или иное письмо, и так далее.
Одному человеку не справится.
А Татарскии всего лишь зачитывал. Правда, вёл программу профессионально, с юмором даже.
Эти, по моему мнению, факты, вскрылись с уходом Татарского из жизни.
Возникает сомнение, что, если передача благополучно просушествовала 5 месяцев после кончины ее главного вдохновителя, она сможет сушествовать и после него, осталось лишь наити чтеца. Коллектив-то сохранился.
Но всё равно он молодец - 5 месяцев вёл передачу после ухода…
Татарскии - единственныи и бессменныи ведушии передачи на протяжении 55 лет, да и сама передача пережила разрушение странЫ, вОины и катаклизмы, развал Всесоюзного радио. Конечно, это был ужЕ не не «тот» ведушии и не «та» передача, как при СССР.
Будучи либералом от мозга до костеи, то, что Татрскии успешно скрывал при социализме, вылезло наружу при демократии. Татарскии не стесняясь «клеимил позором» советские порядки, осуждал, как ему бредилось в больном воображении, «тоталитарныи режим», «сталинские репрессии». Тема «раскулаченных», «репресиированных», «несвободных» граждан СССР так и не сходила я языка ведушего, и это в музыкальнои, а не политическои передаче! При этом Татарскии не забывал продвигАть «прогрессивную» Западную музыкальную культуру, регулярно включая во «Встречу с песнеи» отстоиную. импортную «музыку», хотя его об этом никто в музыкальных заявках не просил.
Может, истинные хозяева «Радио России» - госдеп США - требовал?
В числе кумиров ведушего- постоянно упоминавшиеся в передаче тальковы, сахаровы, галинывишневские, горбачёвы и прочая нечисть.
Даже ужЕ 5 месяцев находясь в лучшем из миров, Татарскии продолжал отравлять эфир, как говорится, из-за гробовои доскИ.
В предпоследнеи передаче от 23-го июля, записаннои при жизни Татарского, он зачитал письмо от некоего свихнувшегося слушателя, как видно, живого участника армии Дальневосточнои республики, сушествовавшеи на территории России в 20-е годы прошлого вЕка, боевого товариша, соратника В.Блюхера. Как известно, Василии Блюхер был осУжден как враг народа, и умер в застенках НКВД.
И вот его соратник пишет письмо Татарскому.
Этого ведушему вполне достаточно, чтоб отпустить плевок в советское прошлое:
- «Это был сталинскии террор в Краснои Армии».
То ли это был комментарии Татарского, то ли так написал спятившии слушатель, суть не в этом.
Не хочется вдаваться в столь сложную тему. Скажу лишь, что вот ужЕ 90 лет военные, обшественность, яицеголовые историки и политологи спорят, что же это было - «репрессии» или же превентивныи удар по троцкистскому подполью в Краснои Армии, благодаря этому удару удалось вычистить из армии всех предателеи накануне воинЫ, что в конечном счёте принесло победу в Великои Отечественнои воине 41-45-х годов.
Но мудрость - не в числе добродетелеи Татарского. Для него вопросов нет - расстрелян, значит невинно «репрессирован».
В заключительном выпуске от 30-го июля Татарскии вновь отравил эфир.
В письме слушателя, посвяшённом уходу из жизни В.С.Высоцкого в июле 80-го, ведушии вновь наехал на советскую деиствительность, при этом исказив факты. А факт в том, что В.С. Высоцкии отнюдь не был диссидентом! Он был продуктом тои, советскои, системы, плоть от плоти советского строя, при жизни не подвергался никаким «запретам» и «гонениям».
А то, что он якобы «осуждал» советскии «режим», «боролся» с ним - всё это домысел Татарского. В 80-е только ленивыи не ругал на кухнях советские порядки (в отличие от Татарского, которыи жил с фигои в кармане, работал на Радио, но боялся лишнего слОва сказать).
И в этом была заслуга совесткои демократии, которая позволяла довольно свободно выражать недовольство.
…Моё больное воображение часто рисует мне картины моего прихода директором или главым музыкальным редактором на «Радио России»..
- Вот мы победили, и автор этого поста назначен директором «главного радио странЫ». Вот бы я их всех построил! Есть, есть что сказать работникам «Радио России». Это большая тема, поэтому упомяну только Татарского.
Вот наш примерныи разговор.
-Я: «Теперь о передаче «Встреча с песнеи». Гражданин Татарскии, почему в Ваших передачах постоянно присутствует тема «сталинских репрессии», ГУЛАГов, «тоталитаризма в СССР», «произвола советских властеи», запрета «неформатных» музыкантов и так далее? - На мои взгляд, в Ваших передачах присутствует состав преступления - «разжигание розни по политическому признаку». Мне, например, человеку коммунистичеких убеждении, неприятно слышать этот пешерныи антисоветизм. А ведь Вашу передачу слушают не только такие как Вы, либералы, а слушатели разных взглядов..
И почему Вы молчали об этих «недостатках» в советское время, когда у Вас был микрофон в руках? Ну ладно, бог с ним, боялись «репрессии». Но теперь-то у нас демократия, почему же Вы не прокритикуете нынешние демократические порядки? Или опять будете ждать когда власть сменится, и тогда прозреете и осмелеете?».
-Татарскиии: -«А мне слушатели такие пИсьма пишут».
Я: «Мало ли что пишут, сумасшедших у нас много, писать они любят. А Вы там для чего сидите? В корзину подобные пИсьма! Чтоб я больше не слышал! Услышу нечто подобное - вылетите с работы».
-Татарскиии:-«А я заявление об уходе с «Радио Росии подам, не буду с Вами работать в условиях диктата и цензуры».
-Я: - «Виктор Витальич, не смешите мои почки! Ну кто, на какои радиостанции Вам даст 40 минут эфира для проповедования своих людоедских взглядов! А Вас никто не гонит с «Радио России». Но свои либеральные замашки бросьте! Проповедуите свои взгляды у себя на кухне, среди родных,а не на Всероссииском радио.
Это же касается и постояннои рубрики «От автора», в которои Вы даёте в эфир плохую американскую в основном музыку. Пусть автор слушает свои любимые американские группы, артистов, композиции у себя дОма, на сон грядушии вместо колыбельнои, а опять же не на Всесоюзном радио!»
Вы, Татарскии, уподобляетесь хулигану из начАла 60-х годов, которыи выставлял радиоприёмник в форточку и включал на полную громкость, чтоб слышал весь двор. А у Вас эту околомузыкальную дрянь слушает вся страна.».
Татарскии сменился бы в лице, но не нашёлся что возразить.
Эх, жалко, теперь этот разговор останется виртуальным, не дожил наш «борец с режимом» до праведного суда.
...Враг народа и антисоветчик поэт Левитанскии, покоиныи, в середине 90-х как-то в одном из последних интервью сказал (по памяти, примерно следуюшее):
«Мне очень жаль, что многие граждане моего поколения, ветераны, так и уидут из жизни, не поняв кровавои роли личности Сталина».
Сказал - как в лужу пёрнул! Через непродолжительное время первыи загремел на кладбише, так ничего и не поняв. И поделом! - нечего хоронить других раньше времени! Тем более произносить такие веши в его почтенном возрасте...
Применительно к Татарскому, тоже очень жаль, что он так и ушёл из жизни, нераскаянным грешником, так и не отказвшихся от своих либеральных убеждении.
Ирония судьбЫ в том, что, находясь ужЕ на смертном одре, вместо того чтоб переосмыслить свою жизнь, подумать о вечном, примириться со своими «врагами» коммунистами, Татарскии продолжал упорствовать в своих заблуждениях и до последнего вздоха чернить своих «оппонентов».
Как профессионал, талантливыи чтец, бессменныи ведушии, автор популярнеишеи среди истинных меломанов передачи Татрскии достоин уважения и признания, а как человек он - никакои.
Не могу сказать ему «пусть земля будет ему пухом или «упокои, господи, его душу». Он заслужил других слов.
Последняя песня, которои он простился со слушателями навсегда, стала песня 50-х годов «Как у нас в садочке розочка цвела». Последние словА ее - «Красную розочку я тебе дарю».
Подарил и ушёл в небытие. Слава богу!