Табу на блудословие - пара слов на ПОЛИТ.РУ

Dec 17, 2013 16:22

Эта история в точности произошла недавно, когда томский миссионер предложил, как бы это сказать поэлегантней, вернуться к старинному использованию одного бранного слова, вытащив за эту «отмену табу» канувшее в лету устройство общественной нравственности. Согласно им же самим объясненной идее, он хотел привлечь внимание к традиционным ценностям. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

lepus_audax December 17 2013, 13:07:07 UTC
Степаненко разве священник?

Reply

amypp December 17 2013, 13:19:04 UTC
имелось в виду "миссионер" конечно. Техническая накладка при вставке

Reply


iphs December 17 2013, 13:16:25 UTC
"А в отношении детей позиция и вовсе невозможная - никакого сраму дети за поведение родителей сейчас не имут."

По Зонаре, если мне не изменяет память, из блудом прижитых детей нельзя ставить в священные степени.

Reply

amypp December 17 2013, 13:20:37 UTC
да. по канонам так.
Но речь о светском контексте.
По канонам также нельзя ставить в попы растлившего свое девство не в первом венчаном браке с женой. Но в никонианстве это практически не блюдется более.

Reply


sergeyseb December 17 2013, 13:17:43 UTC
Против слова блядь (непонятно зачем люди точки ставят, когда цитируют, иероглиф то все равно читается однозначно) я конечно ничего не имею, а вот священник абсолютный мудак, коим словом я предлагаю называть без точек и пиканья всех подобных сему попу. Аминь.

Reply

amypp December 17 2013, 13:21:07 UTC
точки ставят в связи с законом о детях. Это федеральная норма таперича

Reply

sergeyseb December 17 2013, 13:45:07 UTC
Дети умеющие читать, как правило уже неплохо знакомы с ненормативной лексикой, разве тех что выращенны в полной изоляции от общества...

Reply

vera_z December 17 2013, 18:21:17 UTC
Когда слова полегче писались у нас через многоточие, поэтому то, что "г...но" пишется через "о", я узнала во взрослом состоянии.

Б...то выступления этого, с позволения сказать, миссионера заключается в особенности в том, что у него кастрированная память, хотя по возрасту должен помнить. Я отлично помню разговоры дам много лет назад, которые заводили без мужа (и, кажется, на моей памяти юридически уравняли законнорожденных и таких детей). Суть их разговоров сводилась к тому, что не за кого замуж выходить, а ребенка хочется. Нормальные, образованные женщины сознательно рожали, а не в подоле случайно приносили. Вероятно, здесь социально что-то сейчас переменилось, но начиналась эта тема как тема кризиса советского городского, то есть русского, общества, -- как (обще)национальная проблема..

Reply


danuvius December 17 2013, 14:36:52 UTC
я что-то не понял твоих хитроплетес. ты ведь не Нестор?
то есть ты считаешь, как Кураев, что не сделавшие аборт = матери-героини?
и какова твоя позиция по отношению, напр., к дорев. морали?
тут требуется целая статья с обоснованиями

Reply

amypp December 17 2013, 19:54:22 UTC
Тут нужно вообще многое объяснять, да.
Я считаю, что для светского человека. не стесненного моралью, аборт - это открытый вопрос как этически, так и юридически. Аборт есть медицински устаревшее средство как бы контрацепции - теперь этот вопрос все менее актуален в развитых странах. Теперь - дорев. мораль или дорев. правовая система, исключавшая внебрачных детей из общественной сетки... Второе отвратительно - вспомни судьбу Фета-Шеншина... Тютчева... А моралей, как и многого было в России две, а то и три - одна у народа, а другая - у элиты, группы европеизированных аристократов.
А для христианина аборт - это убийство, пусть и в состоянии стресса или нищеты. Это, впрочем, банальность. Фактическая отмена института брака привела к смещению ответственности на момент принятия решения о ребенке. а не на сватовство.
Всякий консонанс с Кураевым мне неприятен очень конечно. И я счастлив сказать. что с ним не согласен

Reply


Leave a comment

Up