С давних пор, когда еще у нас иномарки были огромной редкостью, интересовался историей автомобилестроения. И вот обратил внимание на то, что весь отечественный автопром внешне «прочно стоит на базе зарубежного производства» с отставанием на несколько лет.
Но интересно, что забирая себе легально, полулегально и нелегально образцы зарубежных автомобилей, почему-то брали в основном внешний дизайн, а не конструкцию и качество важнейших агрегатов машины, и начиняли корпус тяжелыми, неэкономичными и не очень надежными отечественными двигателями и трансмиссией.
Что из всего этого вышло, известно теперь, когда наконец вплотную познакомились с иномарками и сравнили их с нашими машинами.
Главное, несмотря на очевидность копирования внешнего вида, об этом как-то скромно умалчивалось.
Привожу фото некоторых основных отечественных авто и рядом фото иномарок. Можно просто играть в игру «Найди 10 отличий».
Не нашел аналога (но почему-то уверен, что он где-то есть) для нашего ВАЗ-2108.
А может это действительно первое «достижение» отечественного автомобильного дизайна?
1933 Ford 1936 ГАЗ-М1
1932 Buick 97 Л-1
1934 Cadillac V8 1936 ЗИС-101
1937 Buick ЗИС-101А
1946 Chevrolet Fleetline Aerosedan ГАЗ-20 Победа (1951)
1942 Packard ЗИС-110
Opel Kadett K38 Москвич-400
1948 Cadillac 62 ГАЗ-12 ЗИМ
1955 Packard 400 ЗИЛ-111 (1958)
1953 Ford Волга ГАЗ-21С (1965-1970)
1957 Austin A55 Cambridge Москвич-407 (1959)
1955 Fiat 600 ЗАЗ-965
NSU Prinz 4 (1961-73) ЗАЗ-966 (1968)
Fiat ВАЗ 21011 «Жигули»
ВАЗ 2108 «Самара»