Настоящие гении пишут про "50 лет Победы" в Финском заливе

Feb 15, 2012 19:46

Ооо-о, как же давно я не давала волю своим эмоциям. Оо-о, как же давно я ждала таких тупых, отвратительных, безмозглых заказух и говнометаний. Вы не разочаровали меня, зайчики.
Спокойно, Аня, спокойно.
Итак, докладываю: спустя сутки после очередного открытого заседания Штаба ледокольных операций Большого порта Санкт-Петербург (напомню, оно по понедельникам) некий корреспондент одного из петербургских информагентств (не называю из уважения к бренду, но ссылку даю) разродился выкидышем ежика против шерсти статейкой Цена ледовой угрозы.
Сейчас молчу об агентской оперативности, потому что сутки на изготовление текста - это без комментариев.
Но сей шедевр вызывает у меня немедленное желание взять в руки автомат по другой причине. От этого текста разит "заказухой" за версту. Хотя бы потому, что по правилам берутся как минимум версии двух сторон, а еще лучше мнения независимых экспертов. Но, видимо, что такое ФГУП "Атомфлот", автор статьи знает лишь в рамках говнометания в сторону атомного ледокола "50 лет Победы" и ценника за его работу - эта цифра в различных вариациях повторяется несколько раз.

Вчитаемся в некоторые перлы.
Итак, первый абзац:
Испуг от ужасной организации ледовой навигации-2010-11 в Финском заливе оказался настолько сильным, что в этом году в Петербурге явно решили перестраховаться. Из Мурманска бороться со льдом пришел крупнейший в мире атомный ледокол "50 лет Победы". Сутки работы "дачника" обходятся в 3 млн рублей. Между тем в порту без дела простаивают три местных ледокола.
Закавыченное слово "дачник" четко указывает, что автор в курсе той пресс-конференции, которая проходила в моем агентстве чуть менее года назад. О ней, а также об этимологии оскорбительнейшего слова "дачник" по отношению к атомным ледоколам вы, друзья мои, можете прочитать вот тут.
Далее.
За ценой не постояли. Согласно контракту, заключенному между ФГУП "Росморпорт" и "Атомфлотом", стодневный фрахт "Победы" оценен в 300 млн рублей.
Не понимаю одного - если это аналитика, то где отдельная пометка об этом? Если же агентский материал - то как автор может допускать такие некорректные комментарии? А где данные о прогнозах погоды и ледовой обстановки, на которые опирался Большой порт, заранее заказывая атомоход?.. Где сравнительные цифры - например, работа дизель-электрических ледоколов, работа атомоходов в Арктике? Где, наконец, объективная оценка той громадной работы, которую в 2011 году на Балтике проделал "Вайгач" и все дизель-электрические ледоколы? Автору опуса, конечно, неведомо, что капитаны ледоколов сутками не спали на мостиках, пока ледоколы носились туда-сюда, вытаскивая застрявшие суда, - и все это под омерзиительнейшим руководством штаба ледокольных операций. Если уж кидаться навозом, НЕуважаемый автор, так надо делать это аргументированно, а не так:
А что будет, когда ветка БТС-2 выйдет к порту Усть-Луга. Видимо, для обслуживания танкеров в зимний период в Финский залив будут пригонять по два атомных ледокола. Содержание подобной ледокольной группировки, видимо, превысит полмиллиарда рублей.
Я тоже могу спросить - а что будет, если такие, как вы, уйдут из журналистики? Много ли она потеряет? Боюсь, гораздо меньше, чем Росморпорт на аренде атомного ледокола.

И наконец, последний абзац просто покорил меня своей глубиной мысли и содержательностью:
Боясь повторения прошлогодней ледовой блокады в Финском заливе, в Росатомфлоте упустили из виду другие бассейны. Теперь об аномальной зиме говорят в портах Азовского моря, на подходе к которым скопилось порядка 100 судов. Здесь почему-то атомного ледокола не ждут. Видимо, дождутся в следующем году.
Голубчик. Зачем же так неприкрыто и непристойно мочить Атомфлот? Ну он-то здесь причем? Атомфлотовцам уж точно бояться повторения никаких блокад не надо, они не девочка по вызову и работу себе найдут и без Финзалива. Атомоходы в жизни не работали в Азовском море. Прочитает этот текст несведущий человек, и у него сложится четкое впечатление, что Атомфлот решил нагреть весь белый свет, урвав бабло у Росморпорта на Балтике. И стоит "50 лет Победы" в чистой воде, и делает из всех нас идиотов.
То, что Большой порт сам себя высек неоднократно, я уже неоднократно говорила. И все здравомыслящие люди это понимают. Но для авторов таких вот статеек даже и объяснять бесполезно.

Примечание: за наводку на текст большое спасибо alex_lw_65

Балтика, Финский залив, атомный ледокол "50 лет Победы", проводка судов, ледоколы, размышлизм

Previous post Next post
Up