"Арктика-2012". Продолжение

Jan 15, 2013 00:43

Итак, товарищи, пора мне продолжить рассказ в картинках об Арктике.
Не буду утомлять вас восторженными соплями ;)

Просто скучаю. Очень.









Когда ледокол подходит к льдине, первейшее дело - надежно установить трап, так чтобы люди смогли безопасно спускаться на лед. От судоводителей требуется истинное мастерство, потому что многотонное тело ледокола своим боком обламывает тот самый край, к которому необходимо прижаться как можно теснее. Выход есть - двигаться аккуратно, буквально по сантиметру.



Наш деятельный Мастер Олег Михайлович самолично выскочил на лед вместе со старпомом, чтобы руководить процессом.



Все вместе мужики, по сути, занимались очень тяжкой работой - "из болота тянули целого бегемота".))



Вытянули, трап укрепили и выпустили на лед товарищей-полярников с буром - устанавливать ледовые якоря, которыми ледокол удерживается у льдины и вместе с ней дрейфует потихоньку.



Ледовый якорь - это, как я уже писала в прошлом году, просто крепкое толстое бревно, на которое накидывается швартовный трос.



И тут же на льду закипела работа - надо было перегрузить на ледокол сотни бочек, которые остались после СП-39. Ничего из мусора в Арктике осталять нельзя.



Вот так бочки грузят на палубы. Грохот стоит порядочный.



В такой клетушке матросов опускают, чтобы доски со льда собрать - там, где нельзя выходить на лед. Долго ловила этот кадр :)






И вот уж в четвертом часу утра по московскому времени и в разгар канадского дня мы стали подкрадываться к станции. Чтобы не раздолбать одним неосторожным движением льдину с поселком, естественно))









Люблю я наблюдать процессы швартовки.






Ну а со льда "Россия" выглядит вот так. Ледокол на арктической завалинке))



Товарищи гидрографы свое добро собирают в рамках закрытия СП-39.






Вот они, ледовые якоря. Иногда их просто вырывает. У нас один обломало.



Красавица...






Такой вот вид из иллюминатора моей каюты. Открываю, такая, окошко - а там вертолет авоськи с бочками таскает))



Вид с капитанского мостика на этот же процесс.



Ленивый собак :)



Такие вот торосы.



Народ, между тем, трудился не покладая рук, сворачивая станцию.



Это не зрители, это тоже участники процесса))



Поработали - пора всем вместе на перерыв.



Одинокий домик очень одинокого полярника






На саночках прокатиться, на "Буране" - святое дело. Я каталась - очень здорово, между прочим.



Картинка называется - "Мужики и баня". Репу чесали конкретно. Решали, как лучше собрать раздолбанную баньку и забрать ее на ледокол.



Процесс размышления перед баней))



Дик)



Вид сверху



День закрытия станции удался, был ярким и солнечным.












Перед самым закрытием станции мы успели слетать за автоматическим буем,который надо было снять из-за поломки. Само собой, я не могла упустить этот полет :)



Мы кружили и кружили вокруг "России", а я дышать не могла от восторга и ощущения бесконечной красоты.






Поверьте, братцы, я мало что в своей жизни смогу назвать столь же захватывающим и прекрасным.





















Радист, барышни и дыни :)



Мастер



Народ собирается на торжественный митинг по случаю закрытия СП-39. И, знаете, это действительно очень трогательный процесс.



Начальник СП-39 Александр Ипатов. Чудесный, очень простой в общении человек.



Начальник Высокоширотной арктической экспедиции Владимир Тимофеевич Соколов



Начало митинга



Я не стала здесь приводить официальные кадры спуска флага станции. Они почему-то всегда не очень хорошо получаются)) А вот все, что кроме... это по-настоящему интересно.






Все разошлись довольно быстро



Ну а потом ударил мороз. Но это было, когда мы уже вовсю бежали искать льдину для новой станции. И об этом в следующий раз.

СП-40, Арктика, атомный ледокол "Россия", СП-39, Атомфлот, атомоходы

Previous post Next post
Up