an

Идея - мобильное меню для забегаловок

Sep 17, 2012 16:02

Оцените: взлетит, нет?

Проблема
Есть проблема. Бывало такое, что сидите вы в забегаловке, драгоценные минуты отдыха капают, а меню не несут. Потом его конечно приносят и официантка уходит оставляя вам выбор. После того как определились  - нужно снова её ждать, многие начинают курить, разговор на пустом столе не клеится. Пишла, взяла заказ -  забрала меню, если не попросить оставить (максимум одно), да и то, его потом в любом случае свистнут, когда придут новые посетители. Итого, скрипт "пришел - 2 мин.- подали меню -5 мин.- приняли заказ -10 мин.- принесли заказ" выполняется в среднем минут за 10-20 для напитков и несколько больше для еды, если не учитывать вопиющие случаи сервиса. Добавляем сюда дополнительные вызовы меню и делаем вывод: это не приемлимо. Вторая проблема  - куда пойти. Меня постоянно спрашивают, никому не хочется решать. А там будут места? А че по купонам есть что-нибудь? А что там по ценам? А нового ниче нет? Начнем, пожалуй, с первой недоработки.

Решение
Проблему мог бы решить уникальный сервис youmenu, который позволил бы всегда иметь под рукой меню заведения, которое вы посетили. Или даже раньше, если, например, вы -  нищеброд и хотите прикинуть почем там самый дешевый пивас, перед тем как войти.



В другом случает, меню всегда перед глазами, например на столе в этой пластиковой штуке, как её, в которой всегда акции. Кароче найти место на квадратик в 5-10 сантиметров можно всегда.



В популярных клубах всегда адская очередь у стойки, а если вы не знаете что взять  -  приходится как лох стоять и рассматривать в адской темноте ламинированный A4 с 8 кеглем. С youmenu можно можно запомнить тикер заведения (это всегда 3-4 буквы, как на бирже) и выбирать бухло со смартфона. Добавить туда минимальный функционал в виде калькулятора, фоток коктейлей и степени их убойности. Они же все одинаковые. Иначе бывает закажешь какую-нибудь жесть (чтобы произвести впечатление) с водкой, ромом, текилой и абсентом -  а приносят голубой коктейльчик с джунглями в высоком фужере.



С картинками оно по-круче продает, а?

Статистика
Теперь немного статистики. Проникновение смартфонов в России ~ 27,8% (1Q2012), думаю можно сказать, что в Мосеве уже 37%. А если учитывать публику, которая ходит по заведениям, а не жрет дома или бухает в подворотне, заодно вычесть из генеральной совокупности стариков, детей и нищебродов -  получится 50%. Ни как не менее смартфона на столик, приглядитесь следующий раз, так и есть.

Что есть на рынке
Я видел в Баре BQ, что на Новокузнецкой, у стойки стоит с десяток древних iPad'ов, на которых установлен интерфейс для организации заказа. Это довольно круто, жалко что не работало. Можно просто покрутить блюда и напитки, повыбирать и положить устройство, назвав решение бармену. Это пока что не наша тема. Существующие решения это либо планшеты с софтом (абонентская плата + стоимость устройств), либо создание приложений для ресторанов, тоже от ста тонн. Их особенно никто не качает, разве что Тануки молодцы. Фишка в том, что планшеты и смартфоны (приемлемые по удобству заказа) итак есть у тех, кто умеет ими пользоваться, а давать в руки не видавшие тачскрин планшет (часто самый дешевый) -  это небольшое издевательство.

Было бы круто настроить ту же автоматизацию в приложении (о котором ниже). Ну там нажал -  чек у бармена вылез, за твой столик заказ принесли. А перед этим зашел в приложение со своего устройства, ввел номер стола и ид, который выдается при входе и заказываешь. Или ещё какая-нибудь верификация, ну там вот скоро NFC будут - пришел, прикоснулся к штуке на стуле и заказывай, там же и оплатил. Выдавать же планшеты - дорого, а создавать каждому приложение глупо.

Отдельно - стартап mеnutkа (презентация на Хабраче). Если вкратце - приложение, с помощью которого люди ищут конкретные блюда из меню ресторанов по различным параметрам, в том числе рейтингам и отзывам других людей. Важная особенность сервиса - возможность давать персональные рекомендации, основываясь на вкусах пользователя. В дальнейшем планируется масштабировать сервис, добавив в него возможность формирования электронного меню и бронирования столиков. Помимо ресторанного бизнеса Menutka собирается выйти на рынок доставки готовых блюд. Они из Питера. Без обид, но у меня не запустилось ни на андройде, ни на айподе. Протестировать не смог. Вся фича пока что в показе ресторанов неподалеку, отзывах и персональных рекомендациях.

Траф
Что касается трафа - скриптом, типа этого, можно добиться редиректа фичафонов и смартфонов с тяжелых сайтов заведений на легкую и удобную карточку с актуальной информацией. Естественно, ссылка сразу обратно имеется, после которой скрипт уже не срабатывает. Бывает и такое, что на полную версию некоторых сайтов просто не попасть с телефона, это перебор.

$mobile_browser = ’0′;
if (preg_match(‘/(up.browser|up.link|mmp|symbian|smartphone|midp|wap|phone)/i’,
strtolower($_SERVER['HTTP_USER_AGENT']))){
$mobile_browser++;
}
if ((strpos(strtolower($_SERVER['HTTP_ACCEPT']),’application/vnd.wap.xhtml+xml’)>0) or
((isset($_SERVER['HTTP_X_WAP_PROFILE']) or isset($_SERVER['HTTP_PROFILE'])))){
$mobile_browser++;
}
$mobile_ua = strtolower(substr($_SERVER['HTTP_USER_AGENT'],0,4));
$mobile_agents = array(
‘w3c ‘,’acs-’,'alav’,'alca’,'amoi’,'audi’,'avan’,'benq’,'bird’,'blac’,
‘blaz’,'brew’,'cell’,'cldc’,'cmd-’,'dang’,'doco’,'eric’,'hipt’,'inno’,
‘ipaq’,'java’,'jigs’,'kddi’,'keji’,'leno’,'lg-c’,'lg-d’,'lg-g’,'lge-’,
‘maui’,'maxo’,'midp’,'mits’,'mmef’,'mobi’,'mot-’,'moto’,'mwbp’,'nec-’,
‘newt’,'noki’,'oper’,'palm’,'pana’,'pant’,'phil’,'play’,'port’,'prox’,
‘qwap’,'sage’,'sams’,'sany’,'sch-’,'sec-’,'send’,'seri’,'sgh-’,'shar’,
‘sie-’,'siem’,'smal’,'smar’,'sony’,'sph-’,'symb’,'t-mo’,'teli’,'tim-’,
‘tosh’,'tsm-’,'upg1′,’upsi’,'vk-v’,'voda’,'wap-’,'wapa’,'wapi’,'wapp’,
‘wapr’,'webc’,'winw’,'winw’,'xda’,'xda-’);
if (in_array($mobile_ua,$mobile_agents)){
$mobile_browser++; }
if (strpos(strtolower($_SERVER['ALL_HTTP']),’operamini’)>0) {
$mobile_browser++; }
if (strpos(strtolower($_SERVER['HTTP_USER_AGENT']),’windows’)>0) {
$mobile_browser=0; }
if (strpos(strtolower($_SERVER['HTTP_USER_AGENT']),’iemobile’)>0) {
$mobile_browser++; }
if (strpos(strtolower($_SERVER['HTTP_USER_AGENT']),’ ppc;’)>0) {
$mobile_browser++; }
if ($mobile_browser>0) {
// do something mobile
header(«Location: http://mobile.yoursite.com»); exit;//здесь прописываем урл-своей страницы - прокладки или ТДС
} else {
// do something else not mobile
header(«Location: http://www.yoursite.com/index.html»); exit;//здесь адрес сайта партнёров
}
?>

Народ с фичафонов на самом деле сидит в нете, естественно, адски страдает, я это видел. Думаю нам обоим выгодно, чтобы при попытке вызвать главную, например, Ол-тайм бара, весом в 2377980 байт (2,3 мб) пользователи телефонов попадали на облегченную страницу весом в килобайт-другой. Там всё что нужно, звонок в один клик, адрес, время работы, меню (оно же диджитализировано). У крутых смартфонов ещё можно карту сразу вызвать кликнув по адресу, ну и ещё что-нибудь.



Много быстрее поставить один скрипт на сайт, чем оптимизировать под устройства, чем никто и не занимается. А это процентов 10 трафика. Это же чудовищный профит отжимать мобильных пользователей у сайтов заведений. А вскоре, когда яндекс это заметит, в выдаче первым делом будет оптимизированный сайт, то есть карточка забегаловки. Он же так может, я думаю. В целом это огромное количество трафа, органического и редиректа, это тысячи человек ежедневно.

Подключение к системе
Страница с меню и карточка для редиректа создаются путем обработки парочки полей (телефон, адрес) при регистрации заведения и заливом экселя с позициями и ценами из меню. Это не очень сложно сделать, я думаю. В крайнем случае найти человека согласного обрабатывать за 1000 рублей/ресторан, ни для кого это не деньги. А ему рестик в день и косарь грина в месяц, это лучше чем расфасовывать рыбу за 23 (строго без судимости).

Профит
Тысячи оцифрованных меню, статистика. Возможность искать самые дешевые/дорогие забегаловки. При серьезной популярности в системе можно рекламировать приложение, которое могло бы иметь поиск, вские геолокационные нотификации от заведений, вроде идешь по Тверской, а там из паба сообщение, мол зайди на кружку пиваса, третья будет в подарок. Всяческая система заказа стола с сервировкой заранее, для трастовых пользователей (с холдом денег для остальных), рекомендации. Дейтинг, в будущем, благодаря теме in-location и её друзьям, определяющим местоположение телефона с точностью до сантиметров, будет много круче и получит второе дыхание.

Доступ на экраны самой крутой публики. Для ресторанов - мгновенное редактирование, возможность встраивать заметные акции, обновлять информацию о заполененности и заманухах, +1 к удобству посетителей. На главной - портал с самыми посещаемыми забегаловками (куда пойти), то есть место где реклама того стоит. В случае приложений (а оно имеет смысл при высокой сумарной посещаемости) -  рассылка платных нотификаций в радиусе километра, наценка на определенные дни и все такое, а так же все возможности которые предлагают существующие на рынке приложения (доставка, заказ в заведении, моментальная оплата с карты и прочее). Нотификации - отдельная тема. Хочешь - разослал по чувакам, который посещают мажорные заведения, пригласил их к себе. Хочешь - кинул приглашения всем, у кого скоро д.р., приходите, мол, празднуйте, столик, ваша персональная скидка 17%, все дела. За этим будущее. Для юзеров, кроме всего прочего, возможны скидки -50% (как у СКП), бронь стола без купона, но с смс. Выбирать заведения с десктопа - несвоевременно. Обычно вопрос куда пойдем решается в смартфоне, после встречи. Посмотрел где что, где скидки, где народ сидит, нажал, смс-платеж заплатил, пришел, номер сказал и сел. Вот это круто, вот и вторая проблема решена.

Минусы
Спорное удобство смотреть меню со смартфона, хотя судя по скрину что выше - это быстрее и привлекателее (картинки, полное описание, все такое). Фичафоны, конечно, соснут. Но им и карточки заведения хватит, да и фичафон-фичафону рознь. Планшеты - точно удобнее. И-нет есть не везде. В принципе GPRS должно хватить, здесь важно сделать минимальный объем страниц. И вообще, какго хрена, заведения без wifi должны гореть, 2013 не за горами.

Следующий пост про медицину. Будет через неделю. Постараюсь нормально структурировать инфу, а не как здесь. Стартапы по понедельникам -  круто звучит.

Ура-ура, я наконец-то оплатил premium доступ к di и sky fm, качественный лаунж и даунтемпо вернулись в мои колонки. Вернулся и интерес к блогу, теперь я решил регулярно публиковать самые безнадежные (а вдруг нет?) идеи для стартапов, которые придут ко мне в голову. На практике, я заметил, что мои мозги работают так, что выкинуть из головы идею можно только где-нибудь её записав, тем самым освободив место для обработки других. Это как сдал экзамен -  забыл, только интереснее. Путем такого брутфорса надеюсь найти лучшую идею, как пить дать убийцу фб, гугла и амазона.

идея, общепит, youmenu, ствртап, мобильные, траф

Previous post Next post
Up