Завершены расчеты по новому исследованию нижневартовских СМИ, которое мы готовили с
Фидалией и Усманом из “
Города Онлайн”.
Как я уже
писал в анонсе, мы взяли 62 дня - с 15 июня по 15 августа 2017 года - и посмотрели насколько за это время выросли группы нижневартовских СМИ в основных соцсетях (ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках, Твиттере, Инстаграме и Ютьюбе).
А также насколько эффективно редакции взаимодействовали там со своей аудиторией.
На сбор, обработку, анализ и оформление данных у нашей небольшой команды ушел почти месяц.
Так как материала получилось много, выдавать его будем частями.
Сегодня начнем с самого простого - количества подписчиков и сравнения прироста групп.
Все главные выводы - в начале. За ними- подробности для самых любопытных.
Кто самый богатый на подписчиков
Из графика и без комментариев понятно кто лидирует и насколько велики отрывы. Поэтому заострю ваше внимание на кое-чем другом - на перестановки в рейтинге.
За 2 месяца в пятерке лидеров произошло сразу два изменения. Мегаполис (4 место) уступил третье место Городу3466. А телекомпания Югра (5) взлетела с 8-го места и выбила из ТОП-5 своих коллег-телевизионщиков - ЮграМедиаГрупп (6).
Региональная газета Местное время (9) этим летом тоже не расслаблялась и сумела обойти интернет-издание VartMedia, а также радио Европа+.
Еще бы. Посмотрите как сильно выросли газетчики!
Эти 2 месяца интенсивнее всех суммарно росла именно “МВ”. Как по абсолютным показателям, так и в процентах.
Если не поленитесь и пролистаете ниже, до разбивки по отдельным соцсетям, то увидите, что первое место они взяли только благодаря приросту своего Инстаграма, который завели в июле.
Однако тут стоит отметить, что внезапное появление 3490 подписчиков (многие из которых- коммерческие аккаунты) наводит на подозрения о накрутке.
Совершенно иначе поднимался Мегаполис - он рос лучше большинства своих конкурентов/коллег абсолютно на всех площадках, где присутствует. Отсюда и второе место по приросту.
Если тенденция сохранится, то в следующем отчете мы снова увидим Мегаполис на третьей строчке по общему количеству подписчиков. А примерно через 3 года - на второй, где уже долгое время живет N1 - самый богатый на подписчиков телеканал региона.
Обратите внимание, что рост NV86 хорош в абсолютных числах, но уже не так впечатляет когда смотришь относительно существующей аудитории (всего лишь 4,43% прироста и 10-е место в рейтинге). Это, пожалуй, единственный минус когда ты самое популярное в соцсетях СМИ города.
ОТРК Югра, благодаря сочетанию относительно небольшой аудитории и серьезному притоку новых подписчиков в Фейсбуке и на Ютьюбе, попала в верхние строчки обоих рейтингов по приросту и показала самый большой рост (аж на 3 строчки) в самом первом (и главном) сегодняшнем списке - “подписчики во всех группах”.
Еще одна любопытная деталь -
в предыдущем рейтинге отрицательный рост можно было увидеть лишь у одного СМИ - VartMedia, как и сейчас. А сегодня в красную зону попали целых 5 редакций. Не всем лето идёт на пользу.
ВКонтакте
Во ВКонтакте за 2 месяца мало что изменилось. Список практически повторяет
июньский вариант.
Разве что Gorod3466 вернулся из блокировки и занял 7-е место, а Европа+ упала на 2 строчки.
Здесь любопытнее поговорить об антилидерах, чем о лидерах.
Их тут целых 6 (около 30% от списка). И если потери последних трёх СМИ можно объяснить последствиями заморозки проектов, а Европы+ и Варты - малым количеством постов (30 и 15 за 2 месяца), то почему просело Дорожное радио (почти 100 постов за 2 месяца) совершенно не ясно.
К тому же, забегая вперед, скажу что у Дорожки крайне мало реакций на пост (один из самых печальных показателей среди всех СМИ ВКонтакте).
Явный признак того, что надо что-то менять.
Фейсбук
Окружной правительственный телеканал Югра наконец-то обошел частный городской N1 и занял первую строчку по количеству подписчиков в Фейсбуке. За это надо выпить.
Местное время поменялось местами с Самотлор-экспрессом и теперь наступает на пятки Самотлору.
И показатели прироста намекают нам на то, что уже в следующем рейтинге эти пятки будут оттоптаны. А там и до Gorod3466 (4-е место) недалеко.
ОТРК Югра выросла больше чем на 200% относительно своей нынешней аудитории! Это самый внушительный показатель среди всех СМИ во всех соцсетях за эти 2 месяца. Мощща!
Ну и о грустном. У N1 единственный минус, зато какой - сразу -25 человек. Ребят, ну вы чего? Мало кто столько же набрать успел, а вы разбрасываетесь.
Одноклассники
Главная новость - NV86 обошел N1. Еще 2 месяца назад Первый Нижневартовский был первым парнем на деревне. Да еще и с приличным отрывом - в 1,5 тыс пользователей.
Но городской портал устроил настоящий блицкриг, подписав на свою группу в 12(!) раз больше пользователей чем все остальные СМИ города вместе взятые.
Впрочем,
в прошлом исследовании в Одноклассниках было нечто похожее.
Твиттер
Вообще ничего не изменилось, кроме появления нового игрока- Города Онлайн.
Городские СМИ по-прежнему не считают Твиттер достойной площадкой для распространения своих статей и сюжетов, а также общения со зрителями/слушателями/читателями.
Хотя это тенденция не только Нижневартовска.
Многие Российские СМИ подзабивают на Твиттер. Хотя эксперты говорят, что трафик оттуда еще можно выудить.
Секрет такого оглушительного роста Югории в ничтожно малом количистве подписчиков. Был 1 стало 3, вот вам и 200%.
Инстаграм
А в Инстаграме у нас сразу два новичка - Местное Время и Город Онлайн. И оба с успешным стартом - 2-е и 4-е места соответственно.
В приросте кроме сомнительного прорыва Местного времени отметить больше и нечего.
Ютьюб
За эти 2 месяца ТНТ обошел Самотлор и попал в тройку лидеров по количеству подписчиков.
Еще раз, забегая вперед, скажу, что ТНТ также входит в тройку лидеров по просмотрам видео на Ютьюбе и занимает второе место по количеству полученных лайков на этой площадке.
ЮМГ уступил свое место Югре. Это и не удивительно, если посмотреть на рекордный прирост подписчиков окружной телекомпании.
ТНТ во всех трёх списках третьи. Стабильность - признак мастерства.
Сегодня на этом все.
В следующем посте расскажу о том, кто набирает больше всех просмотров на Ютьюбе, комментов во ВКонтакте и классов в Одноклассниках.
А в заключительной части - об эффективности работы нижневартовских СМИ в соцсетях.
Чтобы не пропустить следующий пост, подписывайтесь:
Телеграм • RSS