post

Dec 18, 2012 12:30

Оригинал взят у kachura_nataly в post

Разбор гардероба писался для мужчины 
летнего цветотипа, угловато-сглаженных линий, пропорционального крепкого телосложения, сорока двух лет, руководящего работника. Часть публикую, так как это может быть полезно не только  адресату.

Конечным результатом должен стать небольшой гардероб, состоящий из любимых вещей, и обеспечивающий всем необходимым для любого случая. При твоём образе жизни, когда большую часть времени занимает работа и командировки, а свободное время проводится на даче, или на выставках и концертах, понадобится около 40  предметов одежды (не включая бельё). Из них будут собраны четыре взаимосвязанных капсулы*  для каждого вида деятельности.

1. Деловой костюм.
2. Костюм для командировок.
3. Одежда для корпоративов и выходных (выставки, театры, кинотеатры)
4. Одежда для отдыха (природа-дача)

За исключением первого пункта, в который добавлять что-либо нет необходимости, и брать из которого стоит только джемперы для второй и третьей капсул, всю прочую одежду надо подбирать так, чтобы она могла кочевать из одного варианта в другой.

1.

Деловой костюм. Джемперы. Аксессуары.

Параметры выбора костюма:
1. Цвет (изменить его невозможно, потому и называю его первым).
2. Создаваемый силуэт (его можно корректировать, если понадобится).
3. Качество ткани (выбирать следует самую дорогую из доступных, но, если цвет и силуэт хороши, можно пойти на компромисс).
4. Длина брюк и рукавов (более длинные, чем нужно, можно покупать, и перешивать).
Пиджак.

Пиджак от качественного делового костюма не стоит носить с джинсами, или чино. Лучше всего он будет смотреться с такими же по качеству, как и он сам, брюками.
Сорочки для делового костюма нужно выбирать из тех, что выглядят чуть блестящими за счёт очень гладкой  фактуры ткани, а в casual рубашках с деловым костюмом ты рискуешь выглядеть как принарядившийся пролетарий.

Лучше всего ты будешь смотреться в однобортном пиджаке английского кроя.

Некоторые особенности
(многое несложно найти готовое, остальное можно подогнать у портного).
Длина.
Оптимальный вариант - длина чуть ниже середины ягодиц.
Пуговицы.
Если их три, то нижняя всегда остаётся расстёгнутой, средняя всегда застёгнута, верхняя - по желанию. Желание пусть будет обусловлено пользой: посмотри, при каком варианте вы с костюмом смотритесь лучше.
Рукав.
Рукав пиджака  слегка сужается к запястью. Длина - такая, чтобы выступающий из-под него на 1.5-2 сантиметра манжет рубашки касался кисти. 
Лацканы, воротник, и ширина плеч.
Очень широкие лацканы выглядят тяжеловесно, к тому же голова при этом зрительно уменьшается.
Плечи у тебя широки сами по себе, поэтому лишние сантиметры в этой области ни к чему. (Вспомни снимок, где ты в светлом костюме и синей рубашке: когда я "отрезала" на снимке  лишние миллиметры в районе плеч, ты словно "скинул" несколько лет, а заодно и несколько килограммов.)
Воротник не должен ни отходить от шеи, ни наползать на неё. Высота - такая, чтобы сзади был виден ворот рубашки (1-1.5 см)
Лацканы лежат плоско, и прилегают плотно.
Силуэт.
Пиджак для тебя должен совсем немного сужаться в талии, и так облегать фигуру, чтобы в застёгнутом пиджаке было комфортно двигаться и сидеть. В расстёгнутом виде хороший пиджак сохраняет форму, не становясь мешковатым.
Брюки

Соединить брюки делового костюма с casual рубашками  задача попроще. Однако стоит ли это делать, решать тебе. Я считаю такие эксперименты неоправданными, по крайней мере, если речь идёт о серьёзной должности.
Длина
Знаю твоё отношение к этой теме, поэтому вдаваться в подробности не стану. Кратко: задник туфель должен быть закрыт, спереди образуется небольшой залом.
Не покупай брюк с отворотом, это не только укорачивает длину ног, это делает фигуру массивной и приземистой.
Ширина.
В последний приезд мне показалось, что многие минчане нашего возраста носят брюки на два размера больше нужного. 
Брюки делового костюма, несомненно, не должны быть слишком
облегающими, какими бы идеальными ни были ноги их владельца. В положении сидя они должны оставаться свободными на бёдрах, но мешковатости нужно избегать. Это выглядит и неряшливо, и старомодно. 
Карманы.
Самым простым решением было бы просто зашить их. Все. И на брюках, и в пиджаке.
Оттопыривающиеся от ключей и кошелька, или затёртые, они выглядят скверно.
Портмоне во внутреннем кармане пиджака не должно быть заметно снаружи.
Носки.

Итальянцы и англичане разошлись во мнениях, в тон брюк или в тон обуви должны быть носки, и все, кому не лень, об этом спорят, а кому лень, те носят белые, и не заморачиваются. :)

Для делового костюма я бы выбирала носки в тон брюк, но только лишь потому, что лично мне так больше нравится.  Идеален, на мой взгляд, такой вариант, который учитывает и цвет брюк, и цвет обуви. Результат - просто  отрада для глаз.

Когда же дело касается неформального костюма, особенно если брюки в нём по щиколотку, утверждать однозначно, что нужно "только так, и никак иначе", просто ретроградство, по-моему. :)

Вот вариант, при котором носки в тон брюк.
Вот вариант, где, наоборот, носки в тон обуви.
Ни один из них не хуже и не лучше другого.
Носки могут быть украшением, если владелец смеет быть "не как все". :)
Ну и, наконец, в неформальном костюме, летом, можно обойтись без носков вовсе, если обуть loaferмокасины, или сандалии.

Итак - с деловым костюмом носки выбирай в тон брюк, либо в тон обуви. Светлее или темнее - без проблем, но обязательно сохраняя оттенок, чтобы не получилось так, что брюки одного оттенка коричневого, туфли второго, носки - третьего. Потому что всё вместе это выглядит странно.
Ремень. Сумка. Кошелёк

Ремень образует горизонтальную (а значит, расширяющую) линию, проходящая  в месте, расширять которое ни к чему. Поэтому выделяться (читай - "привлекать внимание к талии") ремень не должен. Ещё лучше, если он сливается с цветом брюк или рубашки - это зависит от того, что выиграет от пары сантиметров - длина торса, или длина ног. В твоём случае оба варианта приемлимы.
Пряжка 
В идеале - скруглённо угловатой формы, что обязательно - это белый матовый металл. Никаких украшений.
Длина 
Свободно продевается в первую петлю, и оканчивается, не свисая, не доходя до второй.
Материал 
Только натуральная кожа. (Для джинсов, в твоём случае, тоже лучше выбирать классический кожаный ремень)
Непременно в тон обуви.

И сумка, и портмоне - скруглённо-угловатых форм, только натуральной кожи, средних размеров, классического, сдержанного дизайна, без украшений, в тонах обуви и ремня. Портмоне должно всегда оставаться плоским (не выглядеть как котлета)
Иллюстрации с вариантами для сумки я выложу в самом конце, отдельно.



Найти аксессуары небанальных, и хорошо сочетающихся друг с другом оттенков не так сложно, как может показаться. Насколько это важно, ты убедишься с первым же приобретением аксессуаров в своих тонах, а не в привычных (и совершенно негодных тебе) чёрных и рыжих.
Когда определены "свои" цвета, глаз научается мгновенно выделять их среди других.

Цвет

Для тебя хорошими вариантами будут серый, коричневый, синий, и серо-синий цвета.

На что обратить внимание, выбирая цвет.
Синий может быть чересчур ярок и чист***. В этом случае ты рискуешь стать похожим на завхоза,  либо потеряться за костюмом.
Серый может быть представлен таким из своих многочисленных оттенков, на фоне которого волосы твои утратят благородную пепельность, и станут похожими на старую солому.

Избежать описанных эффектов не слишком сложно. Оставить в залог стоимость вещи, и найти место, где можно оглядеть себя при дневном (а не при лживом магазинном) освещении. Обратить внимание, на следующее:

1. не усилились ли, (или не обнаружились ли) незаметные прежде пятна, морщины, впадины, покраснения.
2. не побледнели ли лицо или губы, не появился ли в них, и в волосах, зеленоватый оттенок.
3. не расплылись ли на фоне одежды черты лица.
4. глаза - выглядят ли они ярче, или поблекли.
5. что видно в первую очередь, лицо или костюм.

Серо-синий самый безопасный вариант. А коричневый опаснее всех прочих для тебя. Он может выявить сразу все перечисленные выше неприятности. Ну и вообще коричневый деловой костюм неподходящего оттенка напоминает  родное:



Нужный тебе коричневый - богатый и сложный** цвет, в нём есть и дымчато-серый, и розовато-сиреневый. Очень аристократичный оттенок. Приблизительно вот такой (на свитер и чёрные туфли не смотри :) )


(разглядеть вблизи)


Принты

Сочетая галстук и рубашку в деловом костюме, помни, что принт допустим на чём-то одном.  Галстук без принтов  выглядит солиднее, к слову. Тебе я советую отказаться от принтов на всём, кроме джемперов (мы говорим только о деловом костюме пока). Принты и вообще вещь своенравная, а когда их ещё и сочетать нужно, то вреда от них может оказаться больше, чем пользы. Однотонные вещи намного проще комбинировать, и навредить ими невозможно.

Джемперы. Либо, опять же, однотонные, либо с не cлишком контрастным принтом. Из принтов предлагаю ромбы - оптимальный вариант: классический, негромоздкий, и дающий стройнящий эффект. 
Как выбрать подходящий принт:
На коллаже шесть вариантов, все, более или менее, в "летних", оттенках. На что ориентироваться:




Номер 5 - первый претендент на отбраковку: ромбы такого размера будут плохо смотреться на фигуре, а кроме того, классике огромные принты и вообще нехороши. По цвету этот джемпер лучше многих, и всё же ни в одну из капсул не сгодится, разве что ты захочешь переодеться в Арлекино - тогда этому джемперу нет цены :).
Номер 3 - сразу четыре цвета, "спортивный" низ, и несерьёзный вид делают его непригодным для использовании в деловом костюме. Однако этот джемпер мог бы сгодиться в третий, четвёртый, и даже, если это качественная вещь, и тебе нравится, то и во второй комплект тоже. 
Номер 6 имеет, помимо чрезмерной контрастности и цветастости, тот же недостаток, что и номер 3, и номер 2 - тяжело выглядит принт, занимающий всю площадь джемпера.

Это бывает хорошо очень худым юношам, а взрослым мужчинам крепкого телосложения лучше выбирать вариант типа 1-го или 4-го. Четвёртый джемпер хорош так же глубоким вырезом. Такой вырез делает фигуру зрительно более вытянутой и лёгкой.



Именно такие варианты, как номер 1 и номер 4 я предложила выше, выбрав оптимальные для тебя сочетания цветов и степень контрастности.

Поскольку должность позволяет тебе вольности в одежде, имеет смысл приобрести два костюма сочетающихся друг с другом оттенков (серый и синий, серо-синий и светло-серый, светло-кофейный и тёмно-кофейный) - сможешь баловаться, если надоест носить одинаковое. :)
2

Костюм для командировок, и его отличие от бизнес-костюма.
"Командировочный" костюм должен быть не столько элегантным (хотя и это важно), сколько удобным. В нём должно быть уютно развалиться в кресле или за рулём, в нём должно быть комфортно дремать в самолёте. Это костюм, не боящийся складок, и не теряющий форму оттого, что не был расправлен на плечиках, а брошен небрежно.(...) 
_____________________________________________________________________________________________
* Капсула - несколько вещей (одежда, обувь, шляпы, ремни, сумки и так далее), сочетающиеся между собой, и служащие для использования в какой-то определённой сфере жизни. Каждый предмет участвует, как минимум, в двух комплектах.
**Сложный цвет - такой, для описания которого понадобится несколько прилагательных.
*** Чистый цвет - не разбавленный серым.

При написании были использованы материалы с сайтов:

http://rm-style.livejournal.com/68880.html?thread=1399312
http://www.magicwedding.ru/wordpress/
http://www.lechateau.com/style/
http://avivas.ru/topic/
http://www.mainjob.ru/

Previous post
Up