именно с этим я и столкнулась, когда мы начали понемножку заниматься с ними математикой в классе!;) даю примеры - решает влет, даю задачу с ТЕМИ ЖЕ числами - не знает сложить или вычесть, начинает подгонять... я так понимаю, что в школе их вообще не учат рисовать схемы, делать краткую запись задачи и прочим облегчающим жизнь премудростям:( я им в этой четверти планирую делать распечатки с задачками и тренировать именно эти навыки;)
Вот и я почувствовала, что надо давать ребенку именно задачи. Быстрота решения примеров это прекрасно, но калькулятор делает это быстрее, и без ошибок. Надо все-таки тренировать то, в чем человек имеет шанс обыграть машинку :-)
Жду учебников математики из далекого-далека, но если еще и в русской школе у нас будут задачи, так будет еще лучше!
Ой, забыла еще попросить, пусть в домашних заданиях будет и придумать еще похожую задачу к тем, что даны в распечатках. Ну и решить ее тоже конечно. Федьку именно на моменте придумывания задачи и пробило кажется.
а ты какие учебники ждешь?;) а придумать задачу - я только за, придумывайте обязательно! в любом случае, эти домашки, по математике, вы должны будете вместе делать, хотя бы поначалу, мы в классе будем разбирать задачи, но им все равно помощь родителей очень нужна будет! и ежедневные упражнения желательно (ну, это моя любимая фишка, ты знаешь:)))))
Нет, не нравится. Причем это не только про математику, но и про все естественные науки (может быть просто я в гуманитарных совершеннейший профан). Есть у меня ощущение, что дети как то слабо понимают суть вещей, не понимают основ. То есть хорошо понимают (им хорошо объяснили) как это работает, но почему так - они не понимают, соответственно не очень хорошо понимают где еще этот закон (или правило) может работать. Постоянно приходится объяснять детям суть вещей...и каждый раз для них это такое откровение. С другой стороны это очень хорошо - у нас много тем для разговоров :-) Так и поддерживается русский язык на хорошем уровне :-))) и хорошие семейные отношения, естественно.
Ань, да, мне тоже бросилось в глаза - они их примеры-то решать учат, причем двухзначные числа в первом классе - легко. А задачи - Дениска даже не знает, что это такое.
А ведь именно через решение задач дети и научаются мыслить математически, что требуется для тестов во всякие селектив школы и продвинутые классы. Честно говоря, для меня это просто шок и откровение, потому что решение задач это был самый мною любимый момент в математике. Всегда поражала красота и простота одновременно. И вот на тебе - полный ступор в этом вопросе у Федьки. И не надо рассказывать, что природа должна когда-нибудь да отдыхать!
Ань, извини, я не поняла - ты первый раз, что ли с Федей решила задачи порешать? НИ ЗА ЧТО не поверю!!! Тогда почему это такой шок-то для тебя?
Мы с Димкой занимались по Петерсон с опережением, и все на ура шло. Он легко и быстро все схватывал, но на уроках в школе откровенно маялся.
С Дениской заранее не получилось у меня. Пытаюсь параллельно заниматься - и не получается, ну вот просто совсем! Т.к. по числам они уже в школе далеко убежали (от Петерсон), а по логике - очень сильно позади. Пытаюсь "изобретать велосипед" - свои задачки придумываю и Женины адаптирую.
Да нет, мы делали уже кое-что из учебника первого класса, но сложностей не было. И вот я решила, что раз так легко идет, то пора перейти ко второму. Пробежалась по первым урокам и почему-то решила, что пойдет нормально. И переоценила дитеныша, на восьмом уроке мы уперлись.
Кстати, вот эти задачки на логику мне очень нарвятся в учебнике Петерсон, и Федька их решал с удовольствием. Но вот вчера с этими пирожками мы встали в полный ступор. Посмотрим что будет дальше, думаю, пока не форсировать а дать еще задачек на три действия.
У меня были большие сложности не то, что с задачами, я алфавит не могла запомнить до 10 лет и не понимала связи букв со тем, что мы говорим. Я очень хорошо помню, как не понимала, что требуют взрослые. Мама жутко кричала и даже драться начинала, думала, я издеваюсь над ней. А потом меня обследовали много, что у меня с головой что-то не то и папа считал, что я идиот. Я никогда не понимала связи процесса и математической замены. В детстве я не могла ухватить закономерности в которую могла бы играть. Где-то в 14 лет у меня вдруг появилась некая связь в геометрии, но частично и даже я решила, что у меня пробило понимание. Но это был обман. Потом я смогла запоминать эталон и по нему решать подобные задачи, если могла узнать подобие. Но новое я решать никогда не могла и даже, когда преподавала, я решала и демонстрировала студентам только то, что уже знала, как решать. Почему я и не жалею, что оставила физику :)
Спасибо тебе за эти слова, потому что я часто впадаю в полную фрустрацию когда вижу, что дети мои не понимают самого элементарного (как мне кажется) из математики и физики. У меня действительно полное непонимание реальности в эти моменты, потому что мне как и твоему папе кажется, что не понимать этого простого могут только идиоты. Но с другой стороны, я вижу, что дети вроде бы нормальные, голова у них работает вполне себе ничего, короче меня в эти моменты просто коротит мне сложно принять эту реальность. Кстати говоря, когда дети не понимают чего-то из гуманитарных областей я легко это списываю на надостаток жизненного опыта и легко прощаю. Но, если откровенно, в области литературы, языков, истории дети мои (Вера уж точно) легко обходят меня в этом же возрасте.
Comments 25
я так понимаю, что в школе их вообще не учат рисовать схемы, делать краткую запись задачи и прочим облегчающим жизнь премудростям:(
я им в этой четверти планирую делать распечатки с задачками и тренировать именно эти навыки;)
Reply
Жду учебников математики из далекого-далека, но если еще и в русской школе у нас будут задачи, так будет еще лучше!
Reply
Reply
а придумать задачу - я только за, придумывайте обязательно! в любом случае, эти домашки, по математике, вы должны будете вместе делать, хотя бы поначалу, мы в классе будем разбирать задачи, но им все равно помощь родителей очень нужна будет! и ежедневные упражнения желательно (ну, это моя любимая фишка, ты знаешь:)))))
Reply
А вообще на что там серьезно налегают из предметов?
Reply
С другой стороны это очень хорошо - у нас много тем для разговоров :-) Так и поддерживается русский язык на хорошем уровне :-))) и хорошие семейные отношения, естественно.
Reply
Reply
Честно говоря, для меня это просто шок и откровение, потому что решение задач это был самый мною любимый момент в математике. Всегда поражала красота и простота одновременно. И вот на тебе - полный ступор в этом вопросе у Федьки.
И не надо рассказывать, что природа должна когда-нибудь да отдыхать!
Reply
Тогда почему это такой шок-то для тебя?
Мы с Димкой занимались по Петерсон с опережением, и все на ура шло. Он легко и быстро все схватывал, но на уроках в школе откровенно маялся.
С Дениской заранее не получилось у меня. Пытаюсь параллельно заниматься - и не получается, ну вот просто совсем! Т.к. по числам они уже в школе далеко убежали (от Петерсон), а по логике - очень сильно позади. Пытаюсь "изобретать велосипед" - свои задачки придумываю и Женины адаптирую.
Reply
Кстати, вот эти задачки на логику мне очень нарвятся в учебнике Петерсон, и Федька их решал с удовольствием. Но вот вчера с этими пирожками мы встали в полный ступор. Посмотрим что будет дальше, думаю, пока не форсировать а дать еще задачек на три действия.
Reply
Reply
только не пугай меня, пожалуйста :-))) но скажи честно, я знаю, ты это умеешь (и очень это ценю)
Reply
Я никогда не понимала связи процесса и математической замены. В детстве я не могла ухватить закономерности в которую могла бы играть. Где-то в 14 лет у меня вдруг появилась некая связь в геометрии, но частично и даже я решила, что у меня пробило понимание. Но это был обман.
Потом я смогла запоминать эталон и по нему решать подобные задачи, если могла узнать подобие. Но новое я решать никогда не могла и даже, когда преподавала, я решала и демонстрировала студентам только то, что уже знала, как решать. Почему я и не жалею, что оставила физику :)
Reply
Спасибо тебе за эти слова, потому что я часто впадаю в полную фрустрацию когда вижу, что дети мои не понимают самого элементарного (как мне кажется) из математики и физики. У меня действительно полное непонимание реальности в эти моменты, потому что мне как и твоему папе кажется, что не понимать этого простого могут только идиоты. Но с другой стороны, я вижу, что дети вроде бы нормальные, голова у них работает вполне себе ничего, короче меня в эти моменты просто коротит мне сложно принять эту реальность.
Кстати говоря, когда дети не понимают чего-то из гуманитарных областей я легко это списываю на надостаток жизненного опыта и легко прощаю. Но, если откровенно, в области литературы, языков, истории дети мои (Вера уж точно) легко обходят меня в этом же возрасте.
Reply
Reply
Мы в общем-то без особенного фанатизма, так, больше для собственного удовольствия.
Reply
Leave a comment