Математика и жизнь

Oct 15, 2013 12:42

Посмотрела я на математику в нашей местной школе и стала подбрасывать ребенку разные задачки, ну чтобы подумать можно было ( Read more... )

Дети, Математика и жизнь

Leave a comment

Comments 25

vavi4ka October 15 2013, 02:32:19 UTC
именно с этим я и столкнулась, когда мы начали понемножку заниматься с ними математикой в классе!;) даю примеры - решает влет, даю задачу с ТЕМИ ЖЕ числами - не знает сложить или вычесть, начинает подгонять...
я так понимаю, что в школе их вообще не учат рисовать схемы, делать краткую запись задачи и прочим облегчающим жизнь премудростям:(
я им в этой четверти планирую делать распечатки с задачками и тренировать именно эти навыки;)

Reply

anabor October 15 2013, 03:33:25 UTC
Вот и я почувствовала, что надо давать ребенку именно задачи. Быстрота решения примеров это прекрасно, но калькулятор делает это быстрее, и без ошибок. Надо все-таки тренировать то, в чем человек имеет шанс обыграть машинку :-)

Жду учебников математики из далекого-далека, но если еще и в русской школе у нас будут задачи, так будет еще лучше!

Reply

anabor October 15 2013, 03:35:33 UTC
Ой, забыла еще попросить, пусть в домашних заданиях будет и придумать еще похожую задачу к тем, что даны в распечатках. Ну и решить ее тоже конечно. Федьку именно на моменте придумывания задачи и пробило кажется.

Reply

vavi4ka October 15 2013, 03:41:17 UTC
а ты какие учебники ждешь?;)
а придумать задачу - я только за, придумывайте обязательно! в любом случае, эти домашки, по математике, вы должны будете вместе делать, хотя бы поначалу, мы в классе будем разбирать задачи, но им все равно помощь родителей очень нужна будет! и ежедневные упражнения желательно (ну, это моя любимая фишка, ты знаешь:)))))

Reply


e_rigby_ru October 15 2013, 10:00:52 UTC
т.е. тебе не нравится. как там преподают математику?
А вообще на что там серьезно налегают из предметов?

Reply

anabor October 15 2013, 10:33:59 UTC
Нет, не нравится. Причем это не только про математику, но и про все естественные науки (может быть просто я в гуманитарных совершеннейший профан). Есть у меня ощущение, что дети как то слабо понимают суть вещей, не понимают основ. То есть хорошо понимают (им хорошо объяснили) как это работает, но почему так - они не понимают, соответственно не очень хорошо понимают где еще этот закон (или правило) может работать. Постоянно приходится объяснять детям суть вещей...и каждый раз для них это такое откровение.
С другой стороны это очень хорошо - у нас много тем для разговоров :-) Так и поддерживается русский язык на хорошем уровне :-))) и хорошие семейные отношения, естественно.

Reply


oxandr October 15 2013, 10:08:12 UTC
Ань, да, мне тоже бросилось в глаза - они их примеры-то решать учат, причем двухзначные числа в первом классе - легко. А задачи - Дениска даже не знает, что это такое.

Reply

anabor October 15 2013, 10:37:47 UTC
А ведь именно через решение задач дети и научаются мыслить математически, что требуется для тестов во всякие селектив школы и продвинутые классы.
Честно говоря, для меня это просто шок и откровение, потому что решение задач это был самый мною любимый момент в математике. Всегда поражала красота и простота одновременно. И вот на тебе - полный ступор в этом вопросе у Федьки.
И не надо рассказывать, что природа должна когда-нибудь да отдыхать!

Reply

oxandr October 15 2013, 10:43:43 UTC
Ань, извини, я не поняла - ты первый раз, что ли с Федей решила задачи порешать? НИ ЗА ЧТО не поверю!!!
Тогда почему это такой шок-то для тебя?

Мы с Димкой занимались по Петерсон с опережением, и все на ура шло. Он легко и быстро все схватывал, но на уроках в школе откровенно маялся.

С Дениской заранее не получилось у меня. Пытаюсь параллельно заниматься - и не получается, ну вот просто совсем! Т.к. по числам они уже в школе далеко убежали (от Петерсон), а по логике - очень сильно позади. Пытаюсь "изобретать велосипед" - свои задачки придумываю и Женины адаптирую.

Reply

anabor October 15 2013, 10:53:09 UTC
Да нет, мы делали уже кое-что из учебника первого класса, но сложностей не было. И вот я решила, что раз так легко идет, то пора перейти ко второму. Пробежалась по первым урокам и почему-то решила, что пойдет нормально. И переоценила дитеныша, на восьмом уроке мы уперлись.

Кстати, вот эти задачки на логику мне очень нарвятся в учебнике Петерсон, и Федька их решал с удовольствием. Но вот вчера с этими пирожками мы встали в полный ступор. Посмотрим что будет дальше, думаю, пока не форсировать а дать еще задачек на три действия.

Reply


girafanya October 15 2013, 10:08:55 UTC
Очень интересное наблюдение. У меня нет такой связи точно, и как я окончила физфак для всех загадка

Reply

anabor October 15 2013, 10:40:20 UTC
Ну во втором классе же не было у тебя сложностей с задачами. Да не то чтобы сложностей, а вот полного ступора и непонимания как к этому подступиться.

только не пугай меня, пожалуйста :-))) но скажи честно, я знаю, ты это умеешь (и очень это ценю)

Reply

girafanya October 15 2013, 10:49:22 UTC
У меня были большие сложности не то, что с задачами, я алфавит не могла запомнить до 10 лет и не понимала связи букв со тем, что мы говорим. Я очень хорошо помню, как не понимала, что требуют взрослые. Мама жутко кричала и даже драться начинала, думала, я издеваюсь над ней. А потом меня обследовали много, что у меня с головой что-то не то и папа считал, что я идиот.
Я никогда не понимала связи процесса и математической замены. В детстве я не могла ухватить закономерности в которую могла бы играть. Где-то в 14 лет у меня вдруг появилась некая связь в геометрии, но частично и даже я решила, что у меня пробило понимание. Но это был обман.
Потом я смогла запоминать эталон и по нему решать подобные задачи, если могла узнать подобие. Но новое я решать никогда не могла и даже, когда преподавала, я решала и демонстрировала студентам только то, что уже знала, как решать. Почему я и не жалею, что оставила физику :)

Reply

anabor October 15 2013, 11:07:08 UTC
Вот это да!!!

Спасибо тебе за эти слова, потому что я часто впадаю в полную фрустрацию когда вижу, что дети мои не понимают самого элементарного (как мне кажется) из математики и физики. У меня действительно полное непонимание реальности в эти моменты, потому что мне как и твоему папе кажется, что не понимать этого простого могут только идиоты. Но с другой стороны, я вижу, что дети вроде бы нормальные, голова у них работает вполне себе ничего, короче меня в эти моменты просто коротит мне сложно принять эту реальность.
Кстати говоря, когда дети не понимают чего-то из гуманитарных областей я легко это списываю на надостаток жизненного опыта и легко прощаю. Но, если откровенно, в области литературы, языков, истории дети мои (Вера уж точно) легко обходят меня в этом же возрасте.

Reply


olenasyd October 15 2013, 23:58:04 UTC
В 4-5 классе начнутся задачи, и графики, и таблицы, и чтение карт и пр. и пр.

Reply

anabor October 16 2013, 00:14:28 UTC
Это обнадеживает.

Мы в общем-то без особенного фанатизма, так, больше для собственного удовольствия.

Reply


Leave a comment

Up