Математика в школе и дома.

Nov 12, 2014 23:06

Подсовываю Федьке пару недель назад задачку типа такой - Открытка стоит А рублей, а Конверт в два раза дороже. Сколько стоит открытка с конвертом? У дитя полный ступор. Ребенок чуть не со слезами говорит мне, что задача решения не имеет. Объясняю, что все можно выразить в некоторых относительных величинах, ну хоть даже и в "а". Опять не понимает. ( Read more... )

Дети, Математика и жизнь, О жизни

Leave a comment

Comments 18

vavi4ka November 13 2014, 11:57:31 UTC
вот я абсолютно с Женей согласна про забор! лучше и проще про периметр объяснить невозможно, имхо
учебник-то, небось, Петерсон? там нельзя выхватывать уроки по одному, вся фишка в последовательном усложнении заданий... и она, кстати, как мне кажется, очень понятно вводит все эти алгебраические штучки, по крайней мере мое дите ни разу не стопорнулось в свое время;)

Reply

anabor November 13 2014, 12:31:21 UTC
Учебник Петерсон, да. Идем мы достаточно последовательно, но с какими то вещами бывает подтормаживаем, и тут я придумываю еще примеры и задачки, учебника маловато получается. Некоторые вещи идут не без труда, не буду приукрашивать. Но в целом - идут. Но вот на задачках с относительными величинами случился ступор. Причем, ступор этот не снялся ни после объяснений, ни попытками решения подобных задач. Короче, я пока пропустила это. Тем более, само устройство учебника легко позволло сделать это. У меня осталось ощущение что это скорее такие задачки-индекаторы для учителя, для выявления гениев :-)

Reply


vavi4ka November 14 2014, 03:14:12 UTC
маловато? О_О фига себе! сколько ж минут в день вы занимаетесь, если вам учебниковских задач маловато?:)))) насколько я помню, (это же 3 класс сейчас, да?) у моего ребенка минут 40 уходило на одно занятие - там штук 15 заданий ведь так?
может он просто устает от такого объема, потому и подтормаживает?

Reply

anabor November 14 2014, 05:24:26 UTC
Ну как ты могла про нас такое подумать :-) Я очень далека от идеалов китайской матери :-)

Во-первых, у нас не получается заниматься ежедневно, но в неделю раза два-три мы с этими книжечками устраиваемся. У нас же "драмкружок, кружок по фото" ну так далее.
Во-вторых, мы можем (а чаще именно так и бывает) решать не все задачи урока - сколько успеваем, сколько есть настроения.
Федьке явно не хватало вычислительных задач из этого учебника, где нужно было освоить некоторый вычислительный прием, например я придумывала ему много примеров со скобками, сложение, вычитание, деление, умножение столбиками. Их школьная программа несколько отстает от Петерсон :-) так что пришлось объяснять как умножать столбиками :-) До уровня Кумона мы не дошли конечно же. Просто, когда я вижу, что метод вполне освоен, пусть даже и не с молниеносной скоростью, но ответ получается все же верный - мы идем дальше.

Reply

vavi4ka November 14 2014, 05:40:38 UTC
я тебе открою страшный секрет - мне кажется, их вообще не учат считать столбиками:( по крайней мере, когда я детям в продленке помогаю с домашкой - ни разу не видела, чтоб они так считали!
они как-то хитровывернуто считают, делят сначала число на десятки - единицы, потом это все перемножают... короче, я, не мудрствуя лукаво показала им эти самые столбики - они так удивились! зато я теперь не удивляюсь, когда в автобусе водитель сдачу с 10 долларов считает на калькуляторе;)))
мне кажется, я придумала, как наглядно объяснить ребенку смысл алгебраических формул, принеси учебник в школу - посмотрим эти задачки

Reply


Leave a comment

Up