Подсовываю Федьке пару недель назад задачку типа такой - Открытка стоит А рублей, а Конверт в два раза дороже. Сколько стоит открытка с конвертом? У дитя полный ступор. Ребенок чуть не со слезами говорит мне, что задача решения не имеет. Объясняю, что все можно выразить в некоторых относительных величинах, ну хоть даже и в "а". Опять не понимает.
(
Read more... )
Comments 18
учебник-то, небось, Петерсон? там нельзя выхватывать уроки по одному, вся фишка в последовательном усложнении заданий... и она, кстати, как мне кажется, очень понятно вводит все эти алгебраические штучки, по крайней мере мое дите ни разу не стопорнулось в свое время;)
Reply
Reply
может он просто устает от такого объема, потому и подтормаживает?
Reply
Во-первых, у нас не получается заниматься ежедневно, но в неделю раза два-три мы с этими книжечками устраиваемся. У нас же "драмкружок, кружок по фото" ну так далее.
Во-вторых, мы можем (а чаще именно так и бывает) решать не все задачи урока - сколько успеваем, сколько есть настроения.
Федьке явно не хватало вычислительных задач из этого учебника, где нужно было освоить некоторый вычислительный прием, например я придумывала ему много примеров со скобками, сложение, вычитание, деление, умножение столбиками. Их школьная программа несколько отстает от Петерсон :-) так что пришлось объяснять как умножать столбиками :-) До уровня Кумона мы не дошли конечно же. Просто, когда я вижу, что метод вполне освоен, пусть даже и не с молниеносной скоростью, но ответ получается все же верный - мы идем дальше.
Reply
они как-то хитровывернуто считают, делят сначала число на десятки - единицы, потом это все перемножают... короче, я, не мудрствуя лукаво показала им эти самые столбики - они так удивились! зато я теперь не удивляюсь, когда в автобусе водитель сдачу с 10 долларов считает на калькуляторе;)))
мне кажется, я придумала, как наглядно объяснить ребенку смысл алгебраических формул, принеси учебник в школу - посмотрим эти задачки
Reply
Leave a comment