Уроки...

Jul 10, 2016 14:24


Как говорит АМпр, процесс анартха-нивритти состоит в том, чтобы в каждой ситуации (даже самой неприятной) видеть урок, который она несет. И если мы соглашаемся вот так учиться, процесс сжигания анартх идет, а если отказываемся - останавливается. (Там еще было, что когда мы начинаем заниматься духовной практикой - садхана, общение, служение - этот процесс запускается. Особенно интенсивно он идет на БВ 2 уровня и выше, и также - в семье! что меня в принципе очень порадовало. И сразу после прослушанной лекции - долбануло!
Вчера была дико неприятная ситуация для меня, очень болезненная, из которой я вообще не хочу выносить никаких уроков, а только обвинять всех вокруг. Но надо все равно что-то делать, даже если сильно не хочется.
Чувствую, что работа будет идти в несколько этапов, так что пока начну с самого первого и легкого - просто посмотреть в эту сторону и понять, что придется что-то с этим делать. Итак, попробую определить объем тем, затронутых вчера.
1. Сегодня прослушала еще одну лекцию как раз на эту тему - м.К-ри (взаимоотношения со старшими, младшими и равными) и поняла, что старшие - это не те, которых ты таковыми считаешь, а те, которые тебе дают, а ты - принимаешь. И в случае с родителями это ведь по определению так - да? И вот если у тебя с ними не ладится, значит, у тебя гордыня) Понятно, что они могут быть разными, но надо уметь как-то все равно принимать их авторитет, я так понимаю. Если этого не получается (а это основа), то не выстраиваются нормально ни отношения с равными, ни с младшими. Короче, никуда не денешься.
2. Меняться надо только самому. Ну это понятно, все об этом говорят, но есть какая-то иллюзия, что я вот поработаю тут надо собой, что-нибудь подсуечусь, а потом приеду, а отношение ко мне - изменится... Нет, этого ждать не приходится, менять другого человека не в наших полномочиях, и это иллюзия, от которой надо избавляться.
3. То есть получается, что сколько бы я ни сталкивалась с человеком и как бы я ни менялась, его отношение ко мне - не изменится! а мне что делать? ну похоже что только принять это остается, а какие варианты? Другой вопрос - а как себя вести? а надо ли дистанцироваться? а надо ли не позволять с собой так вести... Вот это главный вопрос - под вопросом. Похоже, что мне нет смысла разговаривать по душам, что-то пытаться объяснить - как я себя чувствую и все такое... Это с равными имеет смысл делать. С мужем, с друзьями. Тут человек не готов меня слушать.
4. Да, еще интересный момент прозвучал в лекции: если этот человек почему-то старший, хотя ты считаешь, что что-то он не то делает и нет у него достаточных качеств, это ничего не меняет. Кое-кто его уполномочил быть твоим старшим. И значит.. ну в общем, деваться некуда.
5. У старших должно быть принятие младших. Например, родители должны принимать ребенка, куда бы его не занесло... Это такая установка должна быть в уме. И что мне очень больно тут - что меня - не принимают ваабще. То есть, у нас все очень культурные и молчат. Но беда в том, что все больше и больше я чувствую реальные эмоции, а уж как чувствует их Женя - я вообще молчу (как он и живет то с этим бедный). И что тут нужно мне понять во-первых. Так уж сложилось, что меня не принимают. Все, точка. Можно порыдать по этому поводу. Можно обидеться и не разговаривать, но смысл? можно просто принять это как данность: не принимают и никогда не примут. Все, живем дальше. (бабушка кстати вполне себе принимает, чего уж ты).
6. Но какой следует ооочень важный урок! а ты-то - принимаешь?? А ведь нет! ну младших детей я принимаю, да, они ведь такие хорошенькие лапочки. А Женю? который вечно делает мне больно? Вечно делает не то что я считаю правильным... очень сложно его таким принимать. Но вот об этом, похоже, урок. И весной эти темы приходили и что-то удавалось делать и даже стало намного лучше. Но тут снова - бах - и все разлетелось. А это говорит о том, что не принимаю. И если я не могу уже исправить своих родителей, я могу позволить им жить как они хотят (просто в своем сердце дать) и - я могу дать своему сыну - это ощущение полного принятия, куда бы его ни занесло.
7. А его-таки занесет, очень запросто. Об этом тоже была эта ситуация. Я поняла, насколько я не властна над ним. Он мой сын, но не моя собственность. у него своя судьба, совершенно своя собственная. Свои предпочтения и свои дороги. И я могу только нащупывать почву - где ему помочь и все время сверяться - туда? или может туда? Я не смогу насильно его от всего отгораживать, да в его случае и не надо. Но вот полное принятие дать могу. Осталось только понять чего это вообще такое и как это...А что тут делать? Со старшими? хмммм... ну если посмотреть - и так жизнь нас развела достаточно далеко - две с половиной тысячи километров или около того. Может просто забить? ну происходит это и происходит. Да, обидно.. но ведь не смертельно же? Просто забить и не обращать внимания. Оставить это в конце концов под ответственность старших.
8. Да, самый последний неприятный урок. Не хочется его вообще видеть. Тут очень явно было показано, что когда человек о ком-то как-то думает, то это рано или поздно прорвется наружу и сделает больно. Это конечно происходит только с теми, кто общается близко, с родными, но в случае с не очень близкими мне кажется, дело еще проще - настоящие эмоции просто чувствуются и все.
Не стоит работать над мышцами языка и стараться себя заткнуть. Надо работать над мыслями. Почему у тебя на уме все время то, что она не так сделала? Почему бы не вспоминать все время (не говорить пока, но вспоминать) - сколько она дает? и сколько делает для вас? просто как практика такая. И когда придет момент все высказать - выскажется то, что ты думаешь - правда? Так вот и думай о хорошем.
как-то так пока...
Previous post Next post
Up