Баснословное чародейство

Feb 07, 2020 10:41

В фэнтези должны быть волшебники и волшебство. Это обязательное требование, без него соискателя отсеют ещё на пороге. Фэнтези без волшебства - просто исторический роман, действие которого происходит на другой планете ( Read more... )

массовая культура

Leave a comment

Comments 50

slon357 February 8 2020, 17:22:47 UTC
Ну, типа как «Орден Манускрипта» Тэда Уильямса.

Reply

anairos February 8 2020, 17:25:47 UTC
Да, примерно так. Я даже цитировал одну из книг этого цикла в какой-то из своих статей о магии.

Reply


dmdm2012 February 9 2020, 03:02:03 UTC
Приведу пару известных фраз:

" "Сверх-способности" - всего лишь цветы на обочине Пути",
и
"То, что вы не видите "духов" - не значит, что "духи" не видят вас".

Reply


alekoksan February 9 2020, 19:59:51 UTC
Подумалось, что крапивинские "Миры Великого Кристалла", несмотря на научно-фантастический антураж, являются по сути махровейшим фэнтези.

Reply

anairos February 10 2020, 06:33:13 UTC
По сути да, так и есть. Там нет волшебников и заклинаний, но вот магия как невидимая сторона мира, связывающая всё между собой, присутствует повсюду.

Reply

lipkalapka April 22 2020, 18:22:48 UTC
Так крапивин же. Советский толкиен или спрэг де камп. И (внимание и удивление) стругацких туда же.
Дело не в «оболочке» - бластер али набор костяшек рунных, вопрос отношений героя, его внутреннего мира и внешнего «настоящего» мира.

Желязновский корвин сбегая из больницы попадает в многоярусный мир фармера, и там уже начинают лезть во все стороны хоть стругацкие, хоть голубятня на поляне, хоть гарри поттер - зависит от возраста.

Reply


smertnyy February 10 2020, 07:53:55 UTC
Другими словами фэнтези - попытка убежать в детство.

Reply

anairos February 10 2020, 08:08:10 UTC
Я бы сказал, что фэнтези -- попытка хотя бы в воображении сбежать из этого мира в настоящий, в котором ты и твои поступки имеют значение.

Героическое приключение -- жанр, который нравится и детям, и взрослым. Но те, кто приспосабливается к унылому бессмысленному настоящему, зачастую начинают считать, что это и есть признак взрослости, и что настоящий взрослый -- тот, кто уже ни о чём не мечтает и полностью смирился со своей бессмысленностью. Поэтому -- да, фэнтези может показаться попыткой сбежать в детство.

Reply

smertnyy February 10 2020, 08:17:08 UTC
Фэнтези это упрощение мира. Мир сложен и непонятен. Сделаю-ка его понятнее. Я делаю это, получается то. Все в общем-то понятно. А так ведь, делаю-делаю, а ничего не получается. А что надо делать, чтоб получилось, не знаю. Тяжко так жить.

Добавлю. Капитализм не нравится, коммунизм отрицаем. А больше ничего и нет. Но впечатление, что как Ведьмак: "Если надо выбирать из двух зол, предпочитаю не выбирать". Так нелепо. Как можно выбирать, когда понимания нет.

Reply

anairos February 10 2020, 08:32:44 UTC
Наоборот. Непонятность мира, его загадка всегда рождают интерес, желание найти ответ и понять, как всё устроено ( ... )

Reply


beemore May 17 2020, 07:17:17 UTC
Второй тип магии в фэнтези широко представлен не «магами», а «жрецами».
«Магия» в большинстве произведений почти не отличается от технологии. Это программирование мира на его скрытом языке. У магии есть причинно-следственная связь. Сделал А - получишь Б. С погрешностями, но это будет именно Б.
«Жрецы» тоже пытаются в А-Б, но между ними есть прослойка в виде божества, духа, природы, демона или иной сущности, силу которой они занимают. Получается А-Посредник-??? Потому что мало ли что духу в голову пришло, может, и не Б вовсе.

Reply

anairos May 17 2020, 07:35:56 UTC
Это всё-таки разные вещи. Бывают сеттинги (особенно в играх), где молитвы жрецов не менее предсказуемы, чем заклинания магов. Бывают сеттинги, где посредника нет, а магия всё равно таинственна. Бывают даже такие сеттинги, где магия вполне себе технологична, но всё равно результат достаточно масштабного заклинания непредсказуем, потому что магия заклинателя взаимодействует с магией самого мира.

Тут можно провести интересную аналогию как раз с тем самым программированием. С определённого момента результат выполнения программы теряет предсказуемость, потому что программа выполняется не на пустом компьютере как единственная задача, а в сложной среде, состоящей из программ же, написанных кем-то другим и исполняющих собственные задачи. Конечный результат зависит от того, как эти программы будут взаимодействовать между собой.

Но я согласен - обычно, чем магия таинственнее, тем больше маги похожи на жрецов, а магия из технологии всё больше превращается в искусство.

Reply


Leave a comment

Up