В фэнтези должны быть волшебники и волшебство. Это обязательное требование, без него соискателя отсеют ещё на пороге. Фэнтези без волшебства - просто исторический роман, действие которого происходит на другой планете
( Read more... )
Так крапивин же. Советский толкиен или спрэг де камп. И (внимание и удивление) стругацких туда же. Дело не в «оболочке» - бластер али набор костяшек рунных, вопрос отношений героя, его внутреннего мира и внешнего «настоящего» мира.
Желязновский корвин сбегая из больницы попадает в многоярусный мир фармера, и там уже начинают лезть во все стороны хоть стругацкие, хоть голубятня на поляне, хоть гарри поттер - зависит от возраста.
Я бы сказал, что фэнтези -- попытка хотя бы в воображении сбежать из этого мира в настоящий, в котором ты и твои поступки имеют значение.
Героическое приключение -- жанр, который нравится и детям, и взрослым. Но те, кто приспосабливается к унылому бессмысленному настоящему, зачастую начинают считать, что это и есть признак взрослости, и что настоящий взрослый -- тот, кто уже ни о чём не мечтает и полностью смирился со своей бессмысленностью. Поэтому -- да, фэнтези может показаться попыткой сбежать в детство.
Фэнтези это упрощение мира. Мир сложен и непонятен. Сделаю-ка его понятнее. Я делаю это, получается то. Все в общем-то понятно. А так ведь, делаю-делаю, а ничего не получается. А что надо делать, чтоб получилось, не знаю. Тяжко так жить.
Добавлю. Капитализм не нравится, коммунизм отрицаем. А больше ничего и нет. Но впечатление, что как Ведьмак: "Если надо выбирать из двух зол, предпочитаю не выбирать". Так нелепо. Как можно выбирать, когда понимания нет.
Второй тип магии в фэнтези широко представлен не «магами», а «жрецами». «Магия» в большинстве произведений почти не отличается от технологии. Это программирование мира на его скрытом языке. У магии есть причинно-следственная связь. Сделал А - получишь Б. С погрешностями, но это будет именно Б. «Жрецы» тоже пытаются в А-Б, но между ними есть прослойка в виде божества, духа, природы, демона или иной сущности, силу которой они занимают. Получается А-Посредник-??? Потому что мало ли что духу в голову пришло, может, и не Б вовсе.
Это всё-таки разные вещи. Бывают сеттинги (особенно в играх), где молитвы жрецов не менее предсказуемы, чем заклинания магов. Бывают сеттинги, где посредника нет, а магия всё равно таинственна. Бывают даже такие сеттинги, где магия вполне себе технологична, но всё равно результат достаточно масштабного заклинания непредсказуем, потому что магия заклинателя взаимодействует с магией самого мира.
Тут можно провести интересную аналогию как раз с тем самым программированием. С определённого момента результат выполнения программы теряет предсказуемость, потому что программа выполняется не на пустом компьютере как единственная задача, а в сложной среде, состоящей из программ же, написанных кем-то другим и исполняющих собственные задачи. Конечный результат зависит от того, как эти программы будут взаимодействовать между собой.
Но я согласен - обычно, чем магия таинственнее, тем больше маги похожи на жрецов, а магия из технологии всё больше превращается в искусство.
Comments 50
Reply
Reply
" "Сверх-способности" - всего лишь цветы на обочине Пути",
и
"То, что вы не видите "духов" - не значит, что "духи" не видят вас".
Reply
Reply
Reply
Дело не в «оболочке» - бластер али набор костяшек рунных, вопрос отношений героя, его внутреннего мира и внешнего «настоящего» мира.
Желязновский корвин сбегая из больницы попадает в многоярусный мир фармера, и там уже начинают лезть во все стороны хоть стругацкие, хоть голубятня на поляне, хоть гарри поттер - зависит от возраста.
Reply
Reply
Героическое приключение -- жанр, который нравится и детям, и взрослым. Но те, кто приспосабливается к унылому бессмысленному настоящему, зачастую начинают считать, что это и есть признак взрослости, и что настоящий взрослый -- тот, кто уже ни о чём не мечтает и полностью смирился со своей бессмысленностью. Поэтому -- да, фэнтези может показаться попыткой сбежать в детство.
Reply
Добавлю. Капитализм не нравится, коммунизм отрицаем. А больше ничего и нет. Но впечатление, что как Ведьмак: "Если надо выбирать из двух зол, предпочитаю не выбирать". Так нелепо. Как можно выбирать, когда понимания нет.
Reply
Reply
«Магия» в большинстве произведений почти не отличается от технологии. Это программирование мира на его скрытом языке. У магии есть причинно-следственная связь. Сделал А - получишь Б. С погрешностями, но это будет именно Б.
«Жрецы» тоже пытаются в А-Б, но между ними есть прослойка в виде божества, духа, природы, демона или иной сущности, силу которой они занимают. Получается А-Посредник-??? Потому что мало ли что духу в голову пришло, может, и не Б вовсе.
Reply
Тут можно провести интересную аналогию как раз с тем самым программированием. С определённого момента результат выполнения программы теряет предсказуемость, потому что программа выполняется не на пустом компьютере как единственная задача, а в сложной среде, состоящей из программ же, написанных кем-то другим и исполняющих собственные задачи. Конечный результат зависит от того, как эти программы будут взаимодействовать между собой.
Но я согласен - обычно, чем магия таинственнее, тем больше маги похожи на жрецов, а магия из технологии всё больше превращается в искусство.
Reply
Leave a comment