У меня этот рассказ всегда вызывал реакцию: ну и какого было убегать? Там как раз всё самое интересное начиналось. Тем более, что героя приняли, как родню, ни есть, ни приносить в жертву не собирались...
Вот и у меня так же. Ну червие ходячее. Ну мутанты-недокони. И те, и другие пусть и уродливы, но (в отличие от тех же караконджулов) вполне дружелюбны, никаких агрессивных телодвижений в твою сторону не делают, тихо и мирно исполняют ритуал, в котором ты, собственно, и приехал через полмира поучаствовать... Да и в самом ритуале ничего зловещего нет, кроме разве что антуража.
Значительная часть нагнетаемого ужаса, как обычно у Лавкрафта, всё-таки не про то, что существа жуткие и пейзажи вокруг кошмарные, а в том, что ты - один из них, принимаешься ими без сопротивления, и мир совсем не таков, каким ты его раньше считал. То есть герой-то кидается в реку не только потому, что ему страшно видеть, что находится в глубинах (хотя тут он, конечно, не исследователь по складу своему, лезущий к чёрту на рога ради спортивного интереса или из научного любопытства), а в немалой мере потому, что дальше он, вполне вероятно, узнает о себе что-то ещё более чудовищное. Это-то тоже угроза.
На самом деле калликандзары весь год пилят Мировое Древо, но на Святки выходят в мир людей. А пока они тут безобразничают, Древо исцеляется, и им приходится всё начинать заново.
Но поверье, что ребёнок, зачатый или родившийся на Святки, станет калликандзаром, действительно есть. Таких детей оберегали особыми обрядами и талисманами.
Я ж не говорю, что "так". Я говорю - что добавился новый оттенок к тексту.
Там и так мифологии - по самые "не балуйся". Но вот про калликандзаров я просто не знал. И даже не думал, что нужно узнавать. Для меня словосочетание "последний из калликанзаридов" было просто красивым словосочетанием.
Это да. Мифологические мотивы порой всплывают в самых неожиданных местах.
Например, только когда я основательно раскопал тему караконджулов (и после того, как мне прямо на это указал один из читателей, да :)) я понял, что ведь действительно, "Гремлины" Стивена Спилберга, Джо Данте и Кристофера Коламбуса - именно про них и ни про кого другого. Просто их назвали иначе, потому что американская публика знает, кто такие гремлины.
Comments 17
Reply
Отличный рассказ, кстати.
Reply
У меня этот рассказ всегда вызывал реакцию: ну и какого было убегать? Там как раз всё самое интересное начиналось. Тем более, что героя приняли, как родню, ни есть, ни приносить в жертву не собирались...
P.S. "Шуліка" == "коршун".
Reply
Вот и у меня так же. Ну червие ходячее. Ну мутанты-недокони. И те, и другие пусть и уродливы, но (в отличие от тех же караконджулов) вполне дружелюбны, никаких агрессивных телодвижений в твою сторону не делают, тихо и мирно исполняют ритуал, в котором ты, собственно, и приехал через полмира поучаствовать... Да и в самом ритуале ничего зловещего нет, кроме разве что антуража.
Чего психанул-то?
И действительно, пропустил всё самое интересное.
Reply
Просто оказался несовместим с их миром.
Reply
Reply
ну собственно их два Йоль на зимнее солнцестояние, Мидсоммер/Купала - на летнее
Reply
Например, во многих странах Европы "зелёный праздник" приходится на май.
Reply
> На Балканах их называют караконджулами (или, на греческий манер, калликандзарами)
Ой. "Последний из калликанзаридов" у Желязны - заиграл новыми красками!
Reply
На самом деле калликандзары весь год пилят Мировое Древо, но на Святки выходят в мир людей. А пока они тут безобразничают, Древо исцеляется, и им приходится всё начинать заново.
Но поверье, что ребёнок, зачатый или родившийся на Святки, станет калликандзаром, действительно есть. Таких детей оберегали особыми обрядами и талисманами.
Reply
Я ж не говорю, что "так". Я говорю - что добавился новый оттенок к тексту.
Там и так мифологии - по самые "не балуйся". Но вот про калликандзаров я просто не знал. И даже не думал, что нужно узнавать. Для меня словосочетание "последний из калликанзаридов" было просто красивым словосочетанием.
Reply
Это да. Мифологические мотивы порой всплывают в самых неожиданных местах.
Например, только когда я основательно раскопал тему караконджулов (и после того, как мне прямо на это указал один из читателей, да :)) я понял, что ведь действительно, "Гремлины" Стивена Спилберга, Джо Данте и Кристофера Коламбуса - именно про них и ни про кого другого. Просто их назвали иначе, потому что американская публика знает, кто такие гремлины.
Reply
Leave a comment