Учёные достаточно долго спорили по поводу описанного у Гомера ритуала некромантии. Выглядит он, конечно, впечатляюще, но это ж Гомер, авторская литература. У него там много чего есть. Вопрос - практиковали ли греки подобные ритуалы на самом деле
(
Read more... )
Comments 13
Все это хорошо, но нет ответа на вопрос - а каково Ваше отношение к возможности общения с духами мертвых?
Это всего лишь народные фантазии (подкрепляемые веществами и соответствующими ритуалами), или "на самом деле" (т.е. не только в воображении) что-то такое возможно?
Reply
Это достаточно сложная тема. Я даже хотел написать по ней отдельный пост, но после нескольких попыток понял, что у меня не получается нащупать линию повествования.
В моём представлении, память человека неразрывно связана с памятью о человеке. Если от тебя что-то и остаётся после смерти в этом мире, то оно привязано к тому, на чём остались твои следы. В первую очередь - к твоим родным и близким, которые тебя помнят.
Поэтому в моей картине мира полноценное общение с "душой умершего" невозможно. Однако образ умершего близкого - ничуть не худший фокус для взаимодействия с Той Стороной, чем любой другой. И даже лучше многих, потому что человек, с которым тебя многое связывало при жизни, и в качестве духа будет как-то с тобой связан.
Собственно, я несколько раз писал, что, насколько я это сейчас вижу, культ сильных мертвецов лежит в основе множества представлений о богах и демонах в принципе. А общение с ними, в свою очередь - исток множества религиозных практик и методов.
Ну а вещества и сопутствующие ритуалы - не только спектакль для ( ... )
Reply
А тогда можно вспомнить Роберта Курцвейла, да и прочие эксперименты с LLM. В смысле, если при помощи LLM построить достаточно близкую к оригиналу модель умершего, можно ли будет считать это "его духом" и использовать для связи с Той Стороной? (Вопрос с звёздочкой: вообще-то никто не мешает построить и модель ещё не умершего и что тогда?)
Вот такие "Вопросы Современной Некромантии"...
Reply
Тут можно вспомнить в первую очередь расстановки по Хеллингеру. Это самый настоящий магический ритуал, построенный по всем правилам. Его участники принимают на себя роли других людей, то есть становятся их символическими замещениями - и в результате, как утверждается, начинают говорить совершенно им несвойственные вещи и проявлять понимание некоторых моментов, которые им неоткуда было знать.
А поскольку технику безопасности для своих ритуалов Хеллингер не разработал - ибо, по всей видимости, считал их "просто психологическим приёмом" - то симптомы связи с прообразом многие "замещения" испытывают потом ещё довольно долгое время.
И даже близкой к оригиналу модели, как видите, тут не требуется. Достаточно самой возможности отождествления.
Reply
Кстати, а почему?
Я бы скорее предположил, что попытались бы придумать даже парочку новых способов (разговорить), нежели так и не попробовали применить столь общеизвестный старый...
Reply
Leave a comment