Очень давно хотел написать заметку по этому поводу, дабы разъяснить это понятие для левых анархистов и прочих антиавторитариев, которые диалектики не признают, а от слов "диктатура" и "власть" шарахаются как от огня. В своих размышлениях я использовал труды основоположников марксизма - Маркса и Энгельса. А также самый либертарный труд В. И. Ленина
(
Read more... )
Comments 10
Противоречие. Власть подразумевает подвластных, так? Следовательно УГНЕТАТЕЛИ при пролетарской диктатуре суть подвластные. Но как при этом они могут быть угнетателями? Если они угнетают, то нет значит никакой диктатуры пролетариата. Ну где блин простая логика-то?
Термины "диктатура пролетариата" или "пролетарское государство" просто абсалютно бессмыслены. Они имеют смысл только в ленинистском понимании, то есть когда государственную власть захватывает партия, но при этом никакой социальной революции не происходит.... тогда-то и надо "власть употребить" к капиталу, но капиталом нельзя управлять, именно капитал всегда управляет. Именно поэтому ленинизм и т.п. суть идеологический бланкизм и государственный капитализм, и политический тактицизм, но причем здесь социальная революция-то?
Reply
Здесь разделение на пролетариат и буржуазию несёт не экономический, а политический смысл. Грубо говоря красные и белые. Поэтому власть и направлена против буржуазии, власть в политическом смысле. Да и как нам известно вопрос власти - это вопрос собственности.
Reply
А вот то, чего glk_a не понял. Диктатура пролетариата - это переходный период, временное явление, необходимое как раз для того, чтобы "переделать" пролетариат, сделать его способным не только на экономические требования. Но этого, увы, не понимают даже коммунисты.
Reply
Отношение партии и класса есть диалектическое отношение - это отношение стихийного и сознательного. Поэтому я вижу ДП как власть массовых собраний, с активным участием рев. организации в них.
Reply
Во-первых оно совершенно не применимо сегодня, когда термин диктатура имеет совершенно определенный смысл и ассоциируется скорее с поночетом и ему подобными.
Во-вторых, пролетарит - это обездоленные люди, лишенные политической и экономической власти. Если они правят - они уже не пролетарии. Поэтому д.п. - это просто абсурд.
В-третьих, Ленин в работе Гос и Рев., конечно, не выступает за власть пролетарских собраний, потому что пролетриатом правит партия меньшинства, и "надсмотрщики" в лице бурж. спецов.
Reply
"Во вторых"... - в статье я описал почему. Пролетариат в революционную эпоху уже не класс-в-себе.
"В третьих"... - Мне кажется что он имел в виду менеджеров управленцев как консультантов под рабочим контролем, как специалистов понимающих процесс производства "в общем", современное производство крайне сложно, и не так то просто в нём разобраться не видя весь процесс в общем.
Reply
2. Все равно. Диктатура (влать) угнетенных - это абсурд. Если люди через свои собрания-советы контролируют общественную жизнь - они уже не пролетарии, то есть не угнеетенные, лишенные всякой власти рабы.
3. Дело не в том, что они имел в виду, в том, что он сказал в своей работе Гос и Рев. В ней Ленин рисует ценрализовнную системы, наподобие прусской госудпрсвенной почты, коорую он берет за образец, упрвляемую надсмотрщиками, как он их называет. Что бы не думал об этом сам Ленин, никакая рабочая власть при такой системе невозможна, поскольку центральное ядро экономических управленцев обладая огромной властью (надсмотрщиков), неизбежно является эксплутаторским аппаратом.
Reply
Reply
В обществе все так или иначе участвуют в распределении производимых им благ, те, кто в нем не участвуют, просто не могут существовать (если конечно не брать во внимание единичные и частные примеры полностью натурального хозяйства, ведущегося отдельным индивидом не имеющим никаких социальных связей: сеиьи, племени, коммуны и пр.). Вопрос, следовательно, в том, как именно и в каком качестве они в нем участвуют. ;)
Reply
Leave a comment