О сервисе клиентском замолвите слово

Aug 24, 2013 12:57

В последнее время читал много хороших, правильных постов в ленте друзей об обслуживании клиентов. Вот появились некоторые мысли на эту тему.

Мы, в России, уже умеем читать, впитывать, восхищаться такими книгами, как "Клиенты на всю жизнь", "Жалоба как подарок", "Сарафанный маркетинг", но... что-то мешает использовать рецепты и идеологию в работе. ( Read more... )

сервисинг, клиентинг, маркетинг

Leave a comment

Comments 26

olegpliska August 24 2013, 10:27:14 UTC
Да,наш бизнес насквозь поражен коррозией недоверия.
Пока доверия нет,ничего создать толкового будет невозможно!

Reply

audumlo August 24 2013, 10:56:08 UTC
да!

Reply

anarhistishe August 24 2013, 11:36:54 UTC
Кстати, как раз любовь и порождает доверие. Я не призываю всех "полюбить", но любовь к сотрудникам и клиентам, на мой взгляд - отличная основа для системы всех отношений компании.

Reply

olegpliska August 24 2013, 11:38:55 UTC
Так и есть!:) И да будет так!:)))

Reply


tgrigorenko August 24 2013, 10:29:27 UTC
К вопросу о "Клиент" с большой буквы - знали бы Вы, как часто мне говорят, что это "фи", "фу" и подобострастие невероятное. У нас же как - "обслуживание - это стыдно" - до сих пор.

И, кстати, разруливание ситуаций в России даже путем предоставления "поездки по минимальному тарифу" все еще крайне слабо распространено. Каждый раз, прорабатывая процессы с новым Клиентом, удивляюсь его шоку и круглым глазам - "Это что, мы КАЖДОМУ, КОМУ НАКОСЯЧИЛИ, должны поездку дарить???".

Reply

anarhistishe August 24 2013, 13:00:21 UTC
Да-да! Так и есть! Я забыл упомянуть в посте, что даже минимальные попытки компенсировать неудобства для клиента предпринимают компании, которые считают себя "очень клиентоориентированными".

Тихая такая война компании и клиента.

Reply


olgakiriya August 24 2013, 10:30:08 UTC

"Если страшно массово проводить затратные мероприятия, то попробовать в качестве сплит-теста ряд инструментов на ограниченной группе клиентов или ограниченно по времени"

да, чашка кофе очень затратно и очень массово !

Reply

anarhistishe August 24 2013, 11:41:54 UTC
"Пять старушек - рупь!" (Раскольников) :)

Ольга, привет! А вот про чашку кофе я не мог понять вообще очень давно. Вот пришли к тебе гости, а ты сидишь и кофе попиваешь и булочкой калорийной закусываешь. А ты гостей так сажаешь ровно и даже не предлагаешь поделиться. Ну жлобство же! Тогда кем воспринимается в сознании экономных коммерсантов этот самый клиент, который как гость, но лучше, т.к. приносит деньги.

И меня тут недавно подкупил на рынке один продавец с востока. Покупаю рис для плова, специи и т.п. Так он каждый раз к заказу что-то из сладостей подкладывает. :) Мелочь, стоит копейки, а я стал постоянным клиентом.

Reply


audumlo August 24 2013, 10:55:22 UTC
доверие - да в него многое разбивается
вот тут надо менять многое
причем недоверие часто необоснованное

Reply

anarhistishe August 24 2013, 11:44:16 UTC
Согласен, причем, часто декларируется свобода слова и поощрение инициативы, а с другой стороны всё это хоронится под слоем недоверия. И инициатива тут - просто тренд, не более того. Все говорят, что поощряется, ну и мы так скажем.

Reply


olegmakarov August 24 2013, 11:12:59 UTC
Пётр, привет.
Я уверен, ты читал или у меня в жж или на нашем сайте о "состояниях сотрудников".
Если ты проанализируешь проблему с этой точки зрения, полагаю, ты поймёшь, в каких состояниях находятся те сотрудники, работающие с клиентами, которые не только допускают описываемые тобой косяки, но и не умеют хотят их разруливать и утилизировать.
Это т.н. "низкие" состояния. Что характерно, после начала 00-х количество людей, находящихся в таких состояниях начало расти. Есть предположения, почему, но они не проверены, а находятся только в режиме предположений.

Reply

anarhistishe August 24 2013, 12:06:10 UTC
Олег, привет! Я даже освежил статью в памяти. :)
Ирония в том, что как раз на работу с клиентами, многие компании нанимают уже "готовых" сотрудников в низких состояниях.
Не является ли это самое недоверие и расстановка сотрудников следствием как раз выгорания самих руководителей?

И еще хотел спросить за реакцию клиентов на прочтение этой статьи. ) Не было такого, чтобы в ответ было: "Господа-консультанты, а где взять на всё это денег? И сколько я на этом заработаю?"?
Сам я понимаю, как мне кажется, что речь там идёт не только и не столько о материальной мотивации.

Reply

olegmakarov August 24 2013, 12:17:40 UTC
Видишь ли, получается так, что многие владельцы - сами в "низких" состояниях. Очень многие. И они транслируют это "вниз" по пирамиде, кроме того, подбор новых сотрудников "настроен" так, что подбирают именно тех, кто уже такой.
Такие владельцы не понимают этой темы (они не способны её понять в принципе), или отвергают, или просто говорят, "это всё ерунда".
Так что мы работаем по этому направлению только с теми, кто сам находится хотя бы в состоянии «Руководители отделов, квалифицированные специалисты» . А лучше - в более высоком. Они если не понимали этого всего раньше интуитивно, то после общения с нами довольно легко понимают подход и принимают его и получают новые результаты с радостью, тем более, что на экономике любого предприятия тема сказывается практически мгновенно.

Reply

anarhistishe August 24 2013, 12:46:50 UTC
Кстати, а ведь "низкое" состояние руководителя - совершенно замечательная почва для "тренингов" современных инфобизнесменов!
"Только сегодня зарегистрируйся по специальной цене 10 990 рублей на тренинг мультимиллионера Васи Револьвера и УЖЕ через месяц твои доходы вырастут в два раза."
И ведь ведутся. И получают тонны скомпилированных текстов, где есть даже дельные мысли. Только вот внедрять даже их сложно в стадии выгорания. Собрать планерку - да, объявить, что с сегодняшнего дня мы все живем иначе (в 15 раз за год) - тоже. А вот пойти дальше уже не получается.

Reply


Leave a comment

Up