К вопросу о Сигурде как раз всё не столь однозначно!
Сам Профессор ссылался в контексте Турина на скандинавский концепт "feigdr" - переводить его "обречённый", "подвергнутый року" и правильно, и нет. Для скандинавских персонажей такой характеристикой обладали скорее Старкад или исландец Греттир Могучий (который был в вечном цунгцванге, и все замечали в его словах и взгляде его неудачливость). А ведь обладатель Золота Фафнира - по умолчанию feigdir.
Романтики полтора столетия назад писали в своих опусах, что древние германцы, дескать, такие же фаталисты как эллины. В самом деле, рок Атрея, судьба Эдипа и подобные нюансы античной мифологии как раз таки демонстрируют полную покорность судьбе. Даже похождения Одиссея как бы намекают нам "не спорь с приговором судьбы
( ... )
"Сам Профессор ссылался в контексте Турина на скандинавский концепт "feigdr" - переводить его "обречённый", "подвергнутый року" и правильно, и нет
( ... )
Нет, я не согласна с тем, что Турин сам во всем виноват, это я полагаю обвинением жертвы. Кроме того, смысл тогда получается очень мелкаи: "будешь вести себя как дурак - плохо закончишь". Я не верю, что Толкину быо интересно всю жизнь писать историю с такой убогой моральюМоё субъективное видение этого персонажа - как часть противопоставления
( ... )
"Моё субъективное видение этого персонажа - как часть противопоставления. Его нужно рассматривать именно в сравнении с Туором." Есть много точке зрения. В сравнении с Туором Турина все время рассматривают, тут нет ничего нового. Но это сравнение не объясняет, почему Турин, проигрывающий кузену по стольким статьям, в эсхатологической перспективе приобретает божественный статус - как Геракл, скажем.
"И отчасти - с Береном. Над которым тоже было проклятие." ??? Какое, простите?
"та история важна своим уроком. Но симпатии автора явно на стороне Туора, чьи потомки действуют и во "Властелине Колец" В вашем видении остается неразрешенным вопрос, почему надо было писать эту историю всю жизнь, если у нее такой простенький мессидж. И почему, если Туор становится эльфом, Турин становится божеством.
Comments 6
Reply
Reply
Сам Профессор ссылался в контексте Турина на скандинавский концепт "feigdr" - переводить его "обречённый", "подвергнутый року" и правильно, и нет.
Для скандинавских персонажей такой характеристикой обладали скорее Старкад или исландец Греттир Могучий
(который был в вечном цунгцванге, и все замечали в его словах и взгляде его неудачливость). А ведь обладатель Золота Фафнира - по умолчанию feigdir.
Романтики полтора столетия назад писали в своих опусах, что древние германцы, дескать, такие же фаталисты как эллины. В самом деле, рок Атрея, судьба Эдипа и подобные нюансы античной мифологии как раз таки демонстрируют полную покорность судьбе. Даже похождения Одиссея как бы намекают нам "не спорь с приговором судьбы ( ... )
Reply
Reply
Кроме того, смысл тогда получается очень мелкаи: "будешь вести себя как дурак - плохо закончишь".
Я не верю, что Толкину быо интересно всю жизнь писать историю с такой убогой моральюМоё субъективное видение этого персонажа - как часть противопоставления ( ... )
Reply
Его нужно рассматривать именно в сравнении с Туором."
Есть много точке зрения. В сравнении с Туором Турина все время рассматривают, тут нет ничего нового. Но это сравнение не объясняет, почему Турин, проигрывающий кузену по стольким статьям, в эсхатологической перспективе приобретает божественный статус - как Геракл, скажем.
"И отчасти - с Береном. Над которым тоже было проклятие."
??? Какое, простите?
"та история важна своим уроком. Но симпатии автора явно на стороне Туора, чьи потомки действуют и во "Властелине Колец"
В вашем видении остается неразрешенным вопрос, почему надо было писать эту историю всю жизнь, если у нее такой простенький мессидж. И почему, если Туор становится эльфом, Турин становится божеством.
Reply
Leave a comment