(no subject)

Sep 24, 2015 07:22

Вот и я посмотрела фильмец "Не покидай". Кучу лет назад наткнулась у Альквэ на безумно красивую песню, которую потом из плейлиста не вынимала и много раз пела в том числе на играх. А название фильма запомнила. Но руки дошли только теперь. О чём дико жалею, потому что фильм - офигеннейший! Особенно на фоне очередной волны омерзения от шварцевского опуса.

Сразу и с места в карьер понеслось - вереница не просто миловидных, но по-настоящему красивых лиц, изысканных прикидов (правда, не во всех случаях), образцов тонкого, но очень меткого юмора, такого, что под столом валяешься по пять минут через каждые пятнадцать, и отлично же закрученный сюжет. Атмосфера семейного змеиного кубла так вообще выше всяких похвал, ржать бы и ржать. А шуточки, шуточки! Хоть на цитаты разбирай. Пара-тройка прямо-таки пасхалок, про одну из которых упоминал Исильфин, немножко загадок и море эпического героизма и романтики. Хохма: через пару минут после начала подумала было, что число дримролей вот-вот пополнится, а ещё через пару минут скорчила зверскую рожу, проматерилась и поняла, что фигню сморозила.
Король-то - вот умора! Солдафон солдафоном и дурак дураком, но тааааакой смешной! Сцена за завтраком - ну просто животики надорвёшь! "И шенкелей, и шенкелей!"
Кстати, об этой сцене, да и не только. Слегка в недоумении, почему эту сцену и ещё пару вещей не приказала урезать цензура за откровенно религиозную пропаганду.
Офигительный персонаж - местная леди Макбет (и не зря я её таковой в самом начале обозвала!). Очень нетипичная, яркая и неповторимая личность. Аристократизм в каждом жесте, готичный антураж, изящество в каждом движении пальцев или бровей, в общем, та ещё штучка. А какой мелодичный акцент!
Про принцессу... Интересно, это специально так здорово простебались создатели, взяв на роль девушки по имени Альбина актрису с выразительными чертами мулатки (ну или загримировав так специально)? Ухахашеньки! Вот только балетную пачку в сочетании с коктейльным платьем на неё зря напялили, не на физтех же она, в самом деле, собралась. Сказать, что костюмчик не по эпохе, значит ничего не сказать.
ПрЫнц иностранный - с него я офигевала больше всего. На первый взгляд - изнеженный мальчик, франт франтом, дурак дураком и крендель кренделем. А потом - гыыыы, дворцовое воспитание и образование всё-таки роляют! Незаурядный ум и проницательность, даже хитроумие, и при этом мегадобрый нрав и высокоморальные качества. На особенно вкусных его перлах ставила паузу, чтобы рухнуть на диван с диким ржачем на некоторое время )))
Но самая фишка в заковыристой метафизике. Мне до сих пор любопытно, что же именно послужило спусковым крючком для действия магии розы - доброе сердце и искренние чувства простой девушки или только то, что стали ухаживать за тем забытым цветком. А ещё - непонятно, что символизировало в самом конце изменение цвета розы, в последние несколько секунд. И произошло ли что-либо при этом с её магией.

Да, на мой взгляд, чересчур уж открытый финал, хоть и красивый. Неясно, что будет дальше, от слова совсем. Непонятно, что собирается предпринять супруга короля - разведётся и уедет? А куда? Или нет? Или как? Непонятно, что будет с самим королём - будет ли он разбираться с тем, что осталось, или бросит всё это нафиг, чем сам и бравирует? Особенно неясна при этом судьба принцессы. Она закономерно села в лужу и хорошо поняла, что села в лужу, но сумела сделать хорошую мину при плохой игре и повела себя достойно. Блин, никак не получается по порядку мысли выдавать. Попробую ещё раз.
Канцлер, кстати, удивляет очень сильно. Пусть и достаточно беспринципная натура, но гармоничная. Он делал всё, чтобы удержать власть в руках короны, ради блага короны и себя, мало отделяя интересы короны от своих, пусть и вынужденно, и действовал с большой эффективностью. Хотя - насколько вынужденно? Есть намёк на то, что он вроде бы и хотел править сам единолично, но почему-то не может. То ли понимает, что любовь народа не завоюет, в отличие от простодушного (по большей части) короля - бывшего полковника, то ли, в отличие от него, не может удержать в руках армию (хотя, я думаю, если бы хотел, он бы себе официально военный чин обеспечил и не прокололся бы так глупо), то ли просто не может удержать в руках все ветви власти (хотя что в таком случае мешало сделать полковника просто главнокомандующим и не париться, самому надев корону?). То ли по тем же причинам, что и Рейстлин Маджере, предпочитает действовать тайно (и наиболее эффективно), под рампы в круг света выставляя другого. "Ещё мне нужен безупречный герой, могучий герой, что всех поведёт за собой". Размышляла некоторое время, почему же он не вызывает у меня сочувствия, как Чейд из "Саги о Видящих". Сначала пришла к выводу, что Чейд, в отличие от канцлера, всё же не покушается без очень веских формальных причин на родственников и верных слуг короны. Иначе бы одного очень противного персонажа давно бы пустили в расход и половину непозитивного замеса в книге вместе с ним. Потом ещё подумала-подумала - а ведь у канцлера были веские причины, то есть явная измена интересам короны (новый полковник же не знал, чем продиктовано желание канцлера замять дело с артистами! А король по глупости своей не стал его разубеждать либо осаживать). Может быть, методы? Так и тот и другой не брезговали интригами и допросами с пристрастием. С этой точки зрения можно и одного и другого сволочью назвать. Так в чём же дело тут? Хотя, может быть, в методах разница всё же есть, Чейд докапывается до более глубокой подоплёки ситуаций. К тому же я так и не поняла, сожалеет канцлер, что не сел на трон сам, хотя в принципе мог, или ругается на тему, что не мог и не может (а то бы либо не посадил этого придурка на трон, либо через некоторое время и его сверг тем или иным способом). Или как раз продумывает план, который позволит ему сесть на трон без особых последствий. Совсем запуталась. И ещё о разнице с Чейдом - скорее всего тут суть в самом менталитете людей там, где живут эти два персонажа, и в сущности интересов короны. Да ещё в том, что канцлер не является кровным родственником правящего короля, а это отчасти меняет дело. Блин, кто-нибудь (Исильфин особенно), кто смотрел и читал то и другое, скажите что-нибудь на эту тему, а?
Вот что ещё непонятно. Была ли правящая на момент начала фильма королева женой полковника во время дворцового переворота или нет? Или это был именно что династический брак после этого самого переворота для укрепления новой власти, учитывая, что она - сестра покойной королевы?
Должна сказать, она весьма глупа, но не настолько, чтобы не догадаться о сути скелета в шкафу по намёкам ещё до того, как это было озвучено. И достаточно горда, чтобы поступить так, как она поступила. Впрочем, что будет дальше - пёс его знает. О, и ещё: возьмёт ли она с собой дочь или как?
Кстати, о дочери. Ойёйёй... Ну ладно поддразнивание Патрика в самом начале и то, что она его ни в грош не ставит (и он даже, возможно, знает, что ему нифига не светит из-за его предполагаемого низкого происхождения. Кстати, любопытно, как в более подробном варианте выглядела легенда об этом). Ладно желание стравить двух молодых людей между собой и выяснить, кто круче, такое тоже бывает. Ладно намерение поскорее выскочить замуж и усвистать в другую страну (менталитет, блеать, единственный способ вырваться из семейного гадюшника). Но блин, скандал жеж мог бы быть! Дуэль во дворце и всё такое (будь принц Пенагонский не так умён и добр). Могла бы расстроиться даже помолвка и её собственные планы, что делает такое поведение особенно глупым. И влетело бы ей по первое число от родителей. А ещё хуже, что оттого Патрик мог попасть в опасное положение не только в процессе дуэли, но и из-за того, что пошёл против воли воспитавшей его королевы, плюс он бы привлёк к себе внимание канцлера и его жены. Непонятно, кстати, почему его не убрали вместе с родителями или позже, но тут он определённо попал бы под раздачу (даже без дуэли его спасла только магия, заставившая убийцу сказать правду сразу). Глупая и неоправданная даже с точки зрения персонажа жестокость. И вот это вот и есть самый пиздец. Истинная дочь своей матери, надо сказать. Однако, как и её мать, в конце концов и в экстренной ситуации начинает поступать умнее - выказывает лояльность новоиспечённому принцу и его компании (только я опять не поняла, пошла ли она к ним в город или нет. Вроде хотела, а вроде она возвращается отдельно и в городе её не видно). Даже, возможно, искренне раскаивается (слёзы на глазах в конце), хотя это может быть и простая реакция на пережитый шок. И более всего в итоге непонятно, какова будет её судьба и судьба её семьи. Уедет ли она куда-нибудь подальше с матерью? Или, учитывая смерть Марселы, попытается не мытьём, так катаньем женить Патрика на себе, чтобы править вместе с ним либо не править? Нормальный шанс она по глупости и неведению просрала, но может сыграть на всеобщем шоке и хаосе и представить этот брак как самый выгодный для Патрика и для всего королевства. Всё-таки она с одной стороны в родстве с прежней королевской семьёй и знатного происхождения в любом случае, а соучастницей преступлений против короны её обвинить вроде бы нельзя. Хотя Патрик может попробовать это сделать, и это ещё один повод доказать свою лояльность.
И самое главное: захочет ли Патрик править и станет ли? И что будет, прими он то или иное решение? Кстати, не совсем поняла, откуда стихи Патрика так широко знают в Пенагонии. Может быть, Марсела их собирала под видом сбора мусора уже давно? Переписывала и распространяла где-нибудь?
Кстати... Марсела - единственный персонаж первого плана, который мне почему-то слегка не нравится, не пойму почему. Может быть, из-за слишком незамутнённой глупости (ведёт себя самонадеянно, совсем не опасается канцлера, что и выходит ей боком), может, потому, что немного соплей с сахаром всё-таки через неё проявляется.
Вот что интересно - король в последних кадрах выглядит так ужасно, что есть подозрение, что пока рядом с ним были канцлер и Отилия, они и ему могли дать яд, только на него действует чуть медленнее, потому что много весит и организм крепкий. А в последних словах канцлера можно усмотреть намёк на это. Другое дело, что не поняла, какой смысл это имело на том этапе, когда вообще непонятно им было, что за НЁХ происходит. Ну и наконец, совсем уж неизвестно, что будет с Отилией.

И - что же всё-таки с розой случилось? Вроде бы служанка её успела защитить от пули, но продолжала ли магия действовать после её смерти? Или то, что лепестки стали красными, значит, что нет? Не хотелось бы думать так, потому что в этом случае смерть Марселы становится напрасной, а цель злобного канцлера достигнутой. И вот этот вот вопрос - самый главный из множества тех, что остаются без ответа.
Ну я понимаю, что открытый финал и недосказанность - это иногда не бага, а фича, но не в таком же количестве! Чуть-чуть, мягко говоря, не докрутили.
Красиво получилось - весь фильм сплошной полосой то позитив, то непозитив, но смешной, за одним исключением. Ну, это когда пацана с котом показали. Вот кого задушить хотелось куда сильнее, чем того канцлера, и когда рвать и метать хотелось сильнее, чем в любой другой момент. С папашкой вместе и в капусту. Надеюсь, всё это будет кому ликвидировать потом. Так вот... Нагнетание обстановки примерно в ровном темпе почти всё время, а в последние полчаса - внезапно движуха, трам-тарарам, гром и молния, всё с ног на голову! И финальный аккорд, достойный античных трагедий, но не настолько унылый, а ровно настолько, насколько нужно для гармонии, глубоко драматичный и без соплей с сахаром, которыми обычно советские сказочные фильмы прямо-таки пропитаны. Приятно видеть исключение. И ключевой, самый удивительный, момент в финале - поступок канцлера. Исильфин по этому поводу сказал примерно следующее: "Он боролся до конца и сумел проиграть красиво". Даже более чем. Он не растерялся в критической ситуации, окружённый по большей части людьми, которые ему далеко не дружественны, ибо он намеренно так себя с самого начала ставил. Он на протяжении всего своего правления в качестве серого кардинала чуть ли не специально вызывал у окружающих к себе страх, работая на благо короны. Единственный человек, оставшийся невосприимчивым к магии розы и потому способным лгать (кстати, чего он плёл, что у него аллергия именно на эту розу, если её во дворце ещё не было, когда аллергия началась? Бравада?). Он, как затаившийся змей, смотрел и слушал, улучил момент и сделал ставку на один-единственный удар. Жестокий, выверенный, хладнокровный, недрогнувшей рукой. Очень и очень нетривиальный персонаж. И справедливо проиграл. Причём не факт, что проиграл полностью, ибо с розой вопрос. Но главное - после этого с каменным лицом выпил яд, ужалив напоследок словами. В высшей степени гордый поступок, напоминающий о японской укуренной философии, но в таком культурном антураже это выглядит особенно офигительно, прямо глаза на лоб полезли. А уж совсем вишенкой на торте - то, что он сказал при этом жене. Щас будет махровая имха. Мне кажется, он сказал ей всё это во всеуслышание намеренно, чтобы отделить её от себя в восприятии окружающих для её блага, чтобы хоть чуть-чуть обелить её в их глазах, попытаться этим оградить от опасности. Он лжёт ей в глаза, отлично зная, что она знает его достаточно хорошо, чтобы понять правильно. Лжёт даже в последней фразе. И Отилия отлично это понимает. Интересно, что её безукоризненные манеры и выдержка позволяют ей, несмотря на то, что магия на неё действует, как следует дозировать высказываемую правду. Отсюда и её реплика над телом мужа. И соответствующее выражение лица.
Однако же любопытно, насколько откровение Отилии до того про дворцовый переворот продиктовано магией, а насколько - местью за порушенные планы на династический брак и угрозу их с мужем собственной власти королеве и королю?
Давно не видела настолько гармоничных отрицательных персонажей, вот блин.
Вот только Пенапью жалко. Потому что, кажется, он в Марселу влюбиться успел. И доктора уволившегося жалко. Он же не знал, а его в Пенагонии погнать хотят.

Хочу ещё упомянуть двух не очень заметных, но очень неоднозначных персонажей. Сама бы не заметила или не придала значения, спасибо Исильфину, носом ткнул. Стоит обратить внимание на угрюмого точильщика ножей на улице столицы: он на первый взгляд кажется простым быдлохамом, но потом умело намекает на предупреждение об опасности, а ближе к концу, при последнем его появлении, начинает казаться, что что-то тут нечисто. Второй такой - лысоватый с косичкой лакей во дворце. Тайный агент канцлера и по совместительству один из лучших фехтовальщиков королевства (отлично орудует шпагой, держа в другой руке поднос с какой-то стеклянной посудиной), второе известно по крайней мере во дворце. Исполнителен и весьма предан канцлеру, возможно, связан с ним личной дружбой. Интересно, поведение его во время импровизированной тренировки с Патриком - личная инициатива или прогруз от канцлера? Он мог сто раз убить его по жизни, однако не убил - наверное, приказа не было. Лицом чем-то Ливанова напоминает. И ещё вот что любопытно: отравлено вино было только в некоторых бокалах? Или во всех? Или вообще в графине? В таком случае вырисовывается картина уже упомянутого восточного колорита в том, что он пьёт из того же графина, мол, слуга уходит вместе с господином. И руки потому дрожат. Но, с другой стороны, почему тогда он ещё на ногах, когда канцлер падает? Или противоядие принимает заранее? Хотя, если предположить так, ничто не мешает то же самое сделать канцлеру, и весь этот спектакль становится инсценировкой смерти и способом сбежать к чёртовой матери, оставляя Отилию хотя бы недалеко от руля на всякий случай. Может быть, это уже и паранойный вариант, однако всё ещё остаётся неясным, почему в кадре канцлер мёртв, а старый лакей жив.

Почитала френдленту - и пришла мне ещё вот какая мысль. Если подумать, то обстоятельство, что во дворце, да и во всей столице, похоже, грянула внезапно магия болтливого правдолюбия, с одной стороны вроде и благо, а с другой - звездец получается. Плохо стало практически всем, кроме разве что всей королевской стражи, отправленной гулять, и прочего простого народа. Король потерял семью, вроде бы отказался от короны и послал всех подальше как минимум. С королевой то же самое, только ещё хуже. Канцлер потерял всё и самоубился. Отилия явно лишилась власти, хотя имеет шанс вернуть хотя бы часть её, учитывая, что ни Патрик, ни Альбина нифига не умеют и, кажется, не любят править, а больше на власть претендовать вроде бы некому, кроме местной знати (но они пока что далеко и ещё не сориентировались). Да, кстати, знать очухается - будет грызня. Патрику вообще совсем плохо: в любви разочаровался, только-только обрёл шанс на новое счастье - и тут такое. Хотя, если после такого он решит стать королём, то плохо будет, я думаю, много кому. Начиная с Альбины, если она вовремя не предпримет что-нибудь, и заканчивая той самой знатью. Альбина, очевидно, получила на орехи. Да и народ протрезвеет и тоже подумает, а не попали ли они все при таком раскладе. Разве что артисты имеют шанс улизнуть куда подальше. Стража вернётся в казармы и на посты, и кто-то должен будет командовать всей этой кодлой, весь вопрос - кто. Если повезёт - то законы поменяют и перестанут всех кого ни попадя сажать, если не повезёт... Ой что может быть. Хотя я не совсем поняла воззвания канцлера на этот счёт.

З.Ы. Погуглила - оказывается, у фильма есть первоисточник, сказка Теккерея. Уже хорошо, не российский автор! Правда, начала-середины девятнадцатого века. Ух, надо бы почитать! Надо же глянуть, сколько именно вкусного сценаристы выкинули, а что могли переиначить. Внушает надежды то, что фильм снят практически на пороге девяностых, а не где-нибудь в середине века.
Previous post Next post
Up