ОБРАБОТКА АКВАРЕЛИ

Nov 21, 2014 23:39

Вот и созрела я написать маленький урок по обработке акварели - для стоков и не только, в общем, для любых ваших целей. Но так или иначе, ваши работы должны быть не только хорошо нарисованными, но и презентовать их надо красиво и чисто, а то кому надо весь ваш мусор? Никому.
Опять же, не претендую на звание мастера и гуру акварельной обработки, но вот делюсь своими умениями, которые насобирала собственным трудом и экспериментами. Так как считаю, что с миром надо делиться, да и если бы со мной кто-то пару-тройку месяцев назад поделился бы такой инфой (когда я только начала серьезно работать с акварелью), то мне было бы намного легче. Вот, короче мотивы мои просты и прозрачны, денег ваших и еще-чегото там мне не надо. Только улыбки :)

Картинка-результат для привлечения внимания:


иииии.... [поехали!]
Итак, для начала вам надо отсканировать свое произведение акварельного искусства. Можно, конечно, сфотографировать, но я думаю вы и сами понимаете, что лучше отсканировать на хорошем сканере с максимально правильной цветопередачей (с вопросами о сканере - не ко мне, если что). Также, вам понадобится Adobe Photoshop и Illustrator.
1. Открываем нашу отсканированную работу в фотошопе (ФШ). У меня в примере это лист с разными отдельными рисунками и элементами для обработки и создания многих работ на стоки.



2. Простым прямоугольным веделением, или инструментом лассо - как вам удобнее, вырезаем наше акварельное изображение. Это делаем для того, чтобы не зачищать от мусора весь лист - зачем нам лишняя работа? А только наши акварельные элементы, рисунок. Вырезали все, что нам надо, и вставили на новый чистый лист.





3. В новом файле, когда все вставили сюда, соединяем слои, чтобы все было на одном и мы не путались.
Теперь можно поиграть с настройками контраста или уровней. Я обычно подтягиваю контраст - где-то к такому уровню, чтобы цвета оставались нормальными и в меру насыщеными. Таким образом мы убираем немножко самого мелкого мусора.



4. Дальше создаем новый слой. Выбираем в палитре темно-темно-серый цвет, но не черный, вот где-то так (#101010):



и заливаем этим цветом весь наш новый слой, который размещен поверх рисунка. После этого надо перевести его в режим наложения "Осветление основы", не помню как там в англ. версии. Вот (картинку можно увеличить):




Эта процедура осветляет весь основной середнячковый мусор на нашей картинке. Если у вас бумага зернистая, это очень неплохо помогает. Чем светлее серый мы выберем для заливки, тем больше осветляет. Но не забывайте, что сам рисунок это тоже задевает, поэтому экспериментируйте с оттенком серой заливки, смотрите на эффект.

5. Дальше мы создаем корректирующий слой "Кривые", чтобы увидеть все, что мы еще не увидели и не подчистили.




Создали? А теперь в свойствах этих "кривых" вокручиваем ползунок в нижний правый угол. Наше изображение стает таким некрасивым, цвета портятся, но не обращайте внимания - все это нужно только для того, чтобы увидеть скрытый мусор. Вот, смотрите:







Это у меня бумага достаточно гладкая в этом примере, а когда она более зернистая, мы можем увидеть что-то вроде этого:



Страшно?)) Но это тяжелый случай, обычно после темно серого слоя-осветления такой ужас пропадает почти весь.
В общем, теперь ваше задание - ластиком подчистить все точки и мусор, который нам мешает, затем удалить слой "Кривые", и наслаждаться чистым обработанным акварельным рисунком.
Если же нам надо еще и трассировать это все, мы едем дальше.

6. Открываем Иллюстратор, открываем в нем наш чистенький JPEG с акварелью. Выбираем инструментом "Выделение (V)" наш обьект-акварель, и выбираем "Трассировка изображения -- Фотография высокого качества", ну или в меню "Обьект -- Трассировка изображения -- Создать".




а когда трассировка завершена - жмем "Разобрать":




Разобрали, теперь разгрупируем все это дело. Дальше надо подчистить фон. Выбираем белый фон, или его кусок, потом идем в меню "Выделение -- По общему признаку -- Одинаковый цвет заливки" - это выделит весь (или почти весь) фон, и жмем "delete", чтобы это все удалить. Или, как в комментариях мне невнимательной любезно подсказала svinxus, можно воспользоваться инструментом "Волшебная палочка"!))
Однако будьте осторожны с вашими бликами и элементами белого цвета, которые тоже могут удалиться таким образом! Когда выделяется то, что будет удалено, предусмотрительно снимайте выделение с бликов, и они будут не тронутыми. Ну или в конце работы просто дорисуйте белое там, где оно удалилось.)




Иногда после этого надо сделать яркий контрастный фон, чтобы увидеть, где еще остались кусочки белого фона. Чаще всего кусочки остаются вокруг нашего рисунка. Мы по той же методике выделяем один из них (кусочков), потом по общему признаку остальные, и удаляем. Так в два счета избавляемся от лишнего:










Вот и все! Удаляем синий фон, я еще добавила надписи, как мне надо, и сохраняем. Результат всего этого вы видите у меня как "картинка для привлечения внимания" :) Вопросы можно писать в комментариях, пожелания или более удобные способы решения задач - тоже только приветствуются!

советую, акварель

Previous post Next post
Up