Дочки-матери

Apr 28, 2011 10:24

Мама взрослой дочери порой неосознанно может критиковать ее гардероб, прическу, внешний вид. И для нее это часто выглядит так, что она делает это из лучших побуждений: "Кто тебе еще кроме меня правду скажет" и т.п., не всегда будучи готова услышать, что дочери может оказаться ненужной эта "правда" и нужно в отношениях что-то еще ( Read more... )

Женщины, Границы, Отношения

Leave a comment

Comments 21

vikanika April 28 2011, 06:27:56 UTC
А у меня такую роль выполнила свекровь. Для мамы я была всегда самой наилучшей, самой красивой, самой замечательной.

Reply

anastasiya_um April 28 2011, 06:30:50 UTC
Да, конкуренция со свекровью более заметна)

Reply

ameli39 April 28 2011, 07:46:45 UTC
Настя, интересно Ваше мнение: что может рассказывать о мужчине ситуация, в которой он крайне негативно реагирует на то, что женщина( жена) жёстко ( жеёстко именно потому, что мужчина не хочет отстраивать эти границы вообще никак) отстраивает границы со свекровью, в то время как живёт эта молодая семья под одной крышей? И что эта же ситуация может рассказывать про эту молодую женщину.?

Reply

anastasiya_um April 28 2011, 09:38:33 UTC
Давайте как-то конкретизируем: чьи границы отстаивает женщина? Жестко - это как? Мужчина негативно реагирует это как?
В разных контекстах эта ситуация может говорить о разном.

Reply


miauka_marta April 28 2011, 08:17:12 UTC
оо, я в своё время исключительно сама догадалась, чего это маман меня так изводит. мне казалось, что она прмо-таки меня ненавидит из-за того, что у меня "вся жизнь впереди", тогда как на её, мол, уже давно поставлен жирный крест.

свекровь меня просто не понимает -того, как я одеваюсь, как веду хозяйство, не стесняется критиковать меня в хвост и в гриву. но мне кажется тут не столько из-за ревности - просто я для неё, видимо, правда как с другой планеты.
а вообще, насколько же важно осознавать, и допускать хотя бы в мыслях, что другой может быть другим.

Reply

anastasiya_um April 28 2011, 09:36:52 UTC
Да, это очень важно.

Reply


(The comment has been removed)

anastasiya_um April 28 2011, 09:35:14 UTC
Ох-ох-ох. Жалко, я тут не ругаюсь...

Reply

dimon_g April 28 2011, 10:55:08 UTC
Начать никогда не поздно :)

Reply

anastasiya_um April 28 2011, 10:56:28 UTC
Тут я не ругаюсь.

Reply


kandisn April 28 2011, 09:21:47 UTC
"Кто тебе еще кроме меня правду скажет" - это самая любимая фраза нашей мамы. Мы с братом в подростковом возрасте даже как-то высказали, что дети хотят, чтобы их любили просто так и поддерживали, потому что когда мы ей что-то рассказываем, не ждём оценки, а ждём поддержки и утешения. Она на это и ответила первой фразой.

Reply

anastasiya_um April 28 2011, 09:34:32 UTC
Какие Вы продвинуты с братом) Мало кто в подростковом возрасте такие словам мамам говорит. А если и говорит поначалу, то скоро забывает, т.к. отклика сие не находит.

Reply

kandisn April 28 2011, 19:01:43 UTC
Мне кажется (относительно меня), что тогда я была более продвинута, чем сейчас) А кстати, говори/не говори, мама не изменилась, недавно также моей дочке в подобном роде сказала, покритиковала ей внешний вид. Я аж чаем поперхнулась и сразу те слова вспомнила. Маму осадила, а дочку просила на такие слова не обращать внимания.

Reply


darina_577 May 1 2011, 05:58:15 UTC
Мне кажется, в ответ на такую "правду" имеет смысл сказать "Замечательно, приму к сведению, но и ты правду о себе послушай ........ " и долго резать "правду-матку" (бить по самым болевым местам). А по теме поста... нормальная, уверенная в себе женщина так вести себя не будет. Если мама ведет себя подобным образом - стоит ее пожалеть (до какой степени жизнь человека довела) и не воспринимать ее слова всерьез, как слова умного взрослого беспристрастного человека. Если ребенок подвергся подобному в детстве, когда не мог "постоять за себя"... жаль, конечно, только вот мама потом сама с таким ребенком и мучиться будет, скорее всего (сосуществование с "морально изуродованным" человеком - то еще счастье.

Reply

anastasiya_um May 1 2011, 06:50:03 UTC
Опять же Ваша рекомендация пожалеть и не воспринимать всерьез в целом верна и обоснована, однако не учитывает структуры отношений между матерью и ребенком. К сожалению, ребенок практически никогда не может "не воспринимать". Это восприятие необходимо для его выживания с рождения, и сохраняется, пусть в меньшей мере у взрослого человека.

Reply

darina_577 May 1 2011, 07:14:58 UTC
Значит вырастет и будет лечить детские комплексы (если мозгов достаточно чтобы трезво оценить ситуацию)... или будет человек со сломанной жизнью, увы. Просто таких мам тоже переубеждать и воспитывать бесполезно (не могу сказать что близко с такими общалась, но приходилось наблюдать). Часто у таких мам не только "конституциональная глупость", но и проблемы с психикой ( ... )

Reply

anastasiya_um May 1 2011, 07:20:14 UTC
Обусловлено может быть разным. как один из вариантов идея "меня критиковали, со своим ребенком я так никогда не поступлю" и получается другая крайность.
Что касается переубеждения - согласна с Вами - бесполезно. Скорее важно понимать, что происходит в отношениях тому, кому больно от происходящего, чтобы смочь справиться или обратиться за помощью.

Reply


Leave a comment

Up