Кто боится социального работника?

Feb 05, 2014 01:48

За всю мою профессиональную карьеру я видела удручающе много случаев, когда жизнь ребенка в родительском доме была настоящим адом, а социальные службы не могли вытащить его оттуда. Изъять ребенка из семьи очень сложно еще и потому, что главный принцип, которым руководствуются социальные службы, просто: делать все возможное, чтобы НЕ разлучать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 57

alienor_sm February 5 2014, 01:33:17 UTC
Здешние наши примерно так же к этому относятся. Или, во всяком случае, относились двадцать лет назад.
Каких только страшилок я не наслушалась от бывших советских в самом начале нашей с дочкой жизни в иммиграции. Представляешь, какой благодатной почвой мы для них были - только что прибывшая одна с трехлетним ребёнком, ничего не знающая о местной жизни...
Обычно эти рассказчики - плохо интегрированные, не владеющие английским языком люди, читатели местных русских газет и зрители русского телевидения.

Reply

anatalis February 12 2014, 06:38:51 UTC
сложно все так - жуть

Reply


mihler February 5 2014, 01:34:06 UTC
И неужели "За всю мою профессиональную карьеру", ты ни разу не сталкивалась со случаями злоупотребления полномочиями со стороны соц.работников ?

Reply

progulki February 5 2014, 10:22:28 UTC
Конечно, такое есть
Есть глупые соц. работники, есть некомпемпетентные, разные есть
Но нет тех, которые изымают детей ради премии. Нет тех, которые ищут это, чтобы создать имитацию кипучей деятельности

Reply

mihler February 5 2014, 11:33:27 UTC
Знаете, я лично знаю один такой- "случай чтобы создать имитацию кипучей деятельности", когда другого объяснения просто нет.

Reply

anatalis February 5 2014, 16:48:10 UTC
sovershenno verno

Reply


inbell February 5 2014, 03:32:49 UTC
Аня, ты никому ничего не докажешь. Ну и кроме того, статья получилась слишком розовая. Я видела и не вполне вменяемых соц.дамочек, которые вбили себе в голову "версию" и не хотели поменять отношение к семье невзирая на развернутый מסוגלות הורית. Доказывали трем психологам, делавшим заключения, что они не профессионалы. Это конечно довольно редкие случаи и в большинстве своем соц.работницы - вполне профессиональны и вменяемы, но и они есть.

Reply

chanochka February 5 2014, 07:32:32 UTC
+ много (говорю работая в лишке 12 лет)

Reply

anatalis February 5 2014, 18:12:59 UTC
ochen' priatno poznakomitsia!

Reply

anatalis February 5 2014, 16:57:58 UTC
Конечно, как ты и говоришь, аск ми эбаут ит, я с ними ( нами ) каждый день работаю. Да и сама еще тот пряник. Стараюсь , но не всегда получается.

Но это скорее как везде, где есть такие и есть сякие.
То что меня беспокоит, что происходит подмена понятий - как ты понимаешь, нет никакого заговора в изьятии детей из семей. Нет и не может быть. А люди напуганы. Они боятся обратиться по делу со сложносью какой-нибудь, потому что у них могут забрать детей. Это же ужас. Мне жалко людей, что они так думают, и конечно я злюсь, когда слышу про очередные легенды, о том как у одних хороших родителей внезапно забрали дочь. Социальный работник была ленива, лжива, невежественна, агрессивна. Она и забрала дочь! ( я бы добавила, не поленилась забрать без суда и следствия ). Они уже 10 лет судятся и их спасли адвокаты марины солодкиной. Или одна маленькая девочка сказала в садике, что ее папа ударил, хотя этого не было и ее забрали в другую семью, а папу посадили в тюрьму и он повесился. Ты не слышала этой истории?

Reply


devizzi February 5 2014, 03:59:02 UTC

Очень полезная статья, спасибо!

Люди боятся того, чего не знают. Даже самого идеального родителя гипотетическая возможность отъёма ребёнка пугает. Было бы неплохо, если социальные службы стали более открытыми, и у людей была возможность видеть, как работает система. Я думаю, что не является секретной информация о том, с каким количеством семей работают соц.работники, сколько детей изымаются из семьи, скажем, в год. Что может являться поводом к началу взаимодействия между социальными службами и семьёй - что-то более конкретное, чем "основания подозревать, что с ребёнком плохо обращаются" - что за основания, какие признаки, каким образом происходит расследование, как семье пытаются помочь, и в каких случаях уже отбирают ребёнка. Иммигрантам действительно иногда трудно разобраться, что именно ожидают от них в новой стране, что можно и что нельзя. Люди боятся, что их неправильно поймут, вдруг местные о них что-то плохое подумают и "куда надо сообщат". А у страха, как известно, глаза велики.

Reply

anatalis February 6 2014, 06:53:43 UTC
да, да, плюс распространяются параноидальные слухи и некоторые нечистоплотные организации зарабатывают на этом

Reply


pisma_lane February 5 2014, 04:09:24 UTC
очень толково. ты молодец!
я не считаю, что статья слишком розовая. я считаю, что она важная, хорошо написанная и своевременная.

Reply

anatalis February 9 2014, 22:53:20 UTC
спасибо большое

Reply


Leave a comment

Up