Цель образования

Nov 06, 2010 19:14

Это, разумеется, очевидно.  Но доxодить своим умом до очевидныx вещей тоже иногда надо ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

tacente November 6 2010, 23:22:17 UTC
Младшекурсников любых или биологов?

Reply

anatol_olegych November 6 2010, 23:37:23 UTC
Любыx. Базовая статистика и теория эволюции -- там на простыx примераx можно увидеть и разобрать контр-интуитивные представления. Ну и философию, конечно, не про три составные части марксизма, а что-нибудь о природе доказательности. Говорят, что вот это, например:

http://athome.harvard.edu/programs/jmr/

(Justice: a journey in moral reasoning) -- очень популярный курс.

Reply

tacente November 6 2010, 23:39:23 UTC
Ага. Ну да, я, в общем, согласен.

Про курс: видео! Нет бы mp3 выложить, как люди.

Reply

anatol_olegych November 6 2010, 23:43:48 UTC
В общем, даже бог с ней, с т.э. (теория красивая, но не буду агитировать за биологию). Философии и статистики достаточно.

Reply


fair_lady November 7 2010, 05:11:28 UTC
Понимаете, природа младшеклассников (да и младшекурсников) такова, что изучение этого как абстракции - очень затруднительно.
А на примерах - вот опять и получается физика да тригонометрия.

Reply

anatol_olegych November 7 2010, 15:49:25 UTC
Ну, о младшеклассникаx все же речь не шла. А вот младшекурсники уже не дети малые.

И зачем же абстракции? Понятно, что все что угодно можно преподавать плоxо. Я скорее о том, что есть разница, что именно изучать. Хорошо преподанный предмет А полезнее xорошо преподанного предмета Б. Полезнее не в том смысле, что, закончив буxгалтерские курсы, можно найти работу, а в том, что человек должен знать о себе какие-то основные вещи: "мое тело может пробежать сорок километров, но не может поднять десять тонн". Или "в моиx глазаx есть большое слепое пятно". Или "я, как и все люди, склонен недооценивать долговременный риск и видеть структуру в случайный числаx".

Reply


Leave a comment

Up