В ПОХОД я не ходил уже лет 20, а велопоходе никогда не был (лайтовые покатушки не в счет).
Велик уже недели три как пылился в гараже и свежеустановленный багажник требовал проверить себя в бою.Маршрут выскочил как чертик из табакерки. Женино предложение покататься на веле и получить яйца 80 уровня затмевали все сомнения. Сборы прошли в борьбе с желанием взять с собой как можно больше нужного и нежеланием это перемещать в пространстве. Сейчас могу сказать все что взял пригодилось. Ничего лишнего не было и страданий по недостающему особых не испытывал. Маршрут обещался быть живописным, с массой впечатлений в дальнейшем. Об "огребе" думать не хотелось вовсе и малейшая мысль душилась в зародыше. Собрав упаковав барахло в 10 вечера пятницы выехал из дома по направлению к вокзалу. Славян приехав забрать свой вел из гаража, решил меня проводить. Погрузившись в поезд на жд вокзале шестеро туристов (я в их числе) мчались в ночь.
Перед этим был небольшой трабл с обратными билетами, времени в уфе заниматься этим не было и все было отложено до конечной точки - касс вокзала в вязевой. Благополучно добрались до белорецка в 6 утра, собрали велы
и поматрасив некоторое время на вокзале
двинулись в путь. Эмиль-штурман уверенно вел нас к новым испытаниям. Утренний прохладный воздух наполнял легкие кислородом, под горку на скорости морозил пальцы на руках. Начало пути шло по асфальтовой дороге.
Машины попадались редко. Доехали до Тирляна, где устроили перекус.
Дальше переехав через мост мелкую как сутолока (гавнотечка в народе) реку белая, поехали по гравийке.
Солнце изредка пробивалось из облаков, но погода была замечательная. Сухая и в меру теплая, не давая сильно жариться на подъеме и мерзнуть под горку.
Доехали до Николаевки, последнем оплоте цивилизации (магазинов)))
Дальше подъем в гору стал более ощутим. Вдоль дороги росло много грибов.
Мухоморы как из сказки. Думаю появление лешего или кикиморы в тот момент никого бы не удивило. Заплатили сбор по 30р и вперед по указателям на большой иремель. практически подряд было три брода, но оборудованных мостиками (респект строителям), сапоги надевать не пришлось.
Поднимались все выше и выше. Иногда подъем не очень заметный иногда приходилось идти пешком и катить велик. Дорога превратилась в тропу.
стали попадаться оборудованные места стоянок. Периодически отдыхая мы двигались дальше. Чтоб не сбиться с пути к деревьям варварски гвозьдями прибиты указатели на Б.Иремель.
Итак часам шести добрались до места где решено было остаться ночевать. Все решили налегке сходить на вершину. Я заовощил. Остался в лагере. На следующий день предстоял не менее сложный путь, надо было беречь силы. Напилил дров, разжег костер, накипятил воды, чтоб по возвращению можно было быстро приготовить макаронные изделия и заварить чай. Поставил палатку. Разобрал вещи. Приготовил все для ночлега.
Через пару часов солнце скрылось за горизонтом, наступила ночь. В обговоренное время народ не вернулся. Вода кипела. Я переживал. Заварил себе чай. Поел сухарей. Еще раз заварил чай. Наконец где то в далеке начали мелькать лучи фонарей и воссоединение состоялось. Выпили немного самогона, поели спагетти с тушнёй и легли спать. Женя с Эмилем с утра разожгли костер и наварили огромную кастрюлю каши. Очень вкусная. Команда Подъем прозвучала в 6 утра (восресенье). Все позавтракали, собрали вещи, упаковали по рюкзакам и снова в путь. За день необходимо было успеть до поезда. Началом пути был...... интрига.... ПОДЪЕМ!!!
где то киллометров 5. Дошли до перевала. Облака необычно близко пролетали над головами.
и начал накрапывать дождь. Но теперь дорога только вниз.
"Даунхилл на КК велике в груженным рюкзаком по мокрым камням и кореньям - месье знает толк в извращениях". Другой дороги нет.
Разок рюкзак утянул в сторону и я комично медленно как в кино упал, но все уже умчались вперед и никто не заценил. Спуск был не менее сложен как и подъем. В каком то месте мы свернули не туда и метров 500 в сторону нужной дороги прошли по азимуту. Я научился таскать вел по огромным камням (опыт лазанья по зарослям уже был (Женя привет))). И вот мы вышли на вполне приличную тропу
по которой через минут 30 выехали к тюлюку. Периодически попадались пешие туристы. здоровались. От тюлюка пошла гравийка.
В некоторых местах получалось набрать приличную скорость. По всем расчетам на поезд успевали. На подъемах получалось медленнее. Второй день велокатания сказывался. Моя нетренированность давала о себе знать. Темп держать я не мог. Нельзя оставить все силы на одном подъеме, впереди еще около 50 км дороги. Женя забрал у меня заплечный рюкзак (в нем спальник, не тяжелый, но ехать оказалось легче) и я поехал с комфортной для меня скоростью. Все уехали вперед. Гравийка перешла в асфальт и скорость заметно увеличилась
по моим расчетам, без непредвиденных обстоятельств, на поезд я успевал. На повороте на Меседу я нагнал группу. Все отдыхали. перекусили сникерсами и сухариками двинулись дальше. Женя объяснил как правильно проехать чтоб не сделать крюк, где повернуть. Дорогу эту я знал. По ней зимой мы ездили кататься на глц завьялиха. И тут же вспомнился такой так затяжной подъем(((. сказал сразу чтоб меня не ждали. буду ехать своим темпом. Дорога шла то в гору, ехал медленно, то под горку, ехал накатом используя момент для отдыха ног и пятой точки))) Доехал до начала затяжного подъема и дождь закончившися в тюлюке зарядил с новой силой. надел дождевик опять. Но дождь был вовремя. вода закончилась и дождь притупил чуство жажды. да и велик заодно немного помылся. медленно поднимался вверх. закаждым поворотом ждал начало спуска а за ним шел только новый подъем. взабрался. перед спуском немного передохнул, размял спину и йоохохоо вниз. спуск такой же затяжной и крутой как и подъем. зимой на машине там особо не погоняешь. капли дождя на скорости попадали в глаза, приходилось щщуриться как китаец))) спустился в деревню. тут буквально в 200 метрах дом который мы снимали зимой. двинулся дальше. дорога опять сменялась спусками и подъемами. по времени получалось с небольшим запаслм до поезда. все ок. на последнем подъеме, вверху увидел как группа начала движение. крикнул. махнул рукой. врятли увидели. засек время. на их месте был через 4 минуты. дальше крутой спуск по местами разбитому асфальту и магазин с водой недалеко))) особо торопиться было не куда. запас времени до поезда получался приличный. не менее часа точно. купил воды и мороженку. поел))) дождь все моросил. кросы промокли. двинул дальше, в вязовую, откуда нас домой должен повезти "веселый паровозик". стоянка у него 2 минуты. и мы должны очень оперативно закинуть в него велы и вещи и себя. перед вязовой подъем. ниасилил. прошелся пешком. заодно и попа от седла отдохнула))). дальше под горку. аборигены подсказали где вокзал. доехал. участники железнояйцевого похода были уже там.
по времени не намного раньше меня приехав. неопоздал))) разобрались с билетами (тема отдельная, мораль не пользуйтесь автоматами самообслуживания). заняли зал для ожидания, для приготовления к отъезду. положил сушиться телефоны и паспорт. переоделся. вопрос о питании решился сам - поезд опаздывал. сказали что часа на два, в итоге на 3,5. затарились в магазине едой, дошираками в дорогу. нашел в соседнем ларьке живое челябинское пиво, вкусняшка.
время за разговорами пролетело незаметно. время за которое мы загрузились в поезд - мировой рекорд. проводницы заносили наши велосипеды для ускорения. места были хорошие. получилось отдельное купе, где скорешившись с едущей гопкомпанией допил самгон (не домой же его везти) а потом на какойто короткой стоянке еще как то и за водкой они сбегать успели. выпили бутылку водки. чем еще в поезде заниматься? всю дорогу гопник (шутка, нормальный чувак) у тагира пытался отжать велошлем. не смог. еще в вязовой, понимая что с вокзла на веле не доеду до дома, попросил Айрата забрать с вокзала. Забрал. Довез. За это огромное ему спасибо. Вот так сходил в велопоход, участниками которого были: руководитель Евгений, Инна, Виктория, Эмиль, Тагир и я.