Ну вот теперь немного о Хельсинки. На пароме от Таллинна до Хельсинки идти примерно от 1 часа до 1,5 часов. Так что на город нам вполне хватило одного дня 10 июня 2015г. Можно было бы еще погулять, но расписание подгоняло. Как и положено, в центре города около 17-00 разгорелся митинг, перекрыт был наш трамвай до западного порта. А мы ожидали 30 минут тщетно на остановке, и нам едва хватило 20 минут, чтобы спохватившись добежать вовремя до своего парома. Иначе пришлось бы доплачивать и ожидать пару часов. Впрочем, поездка стоила израсходованных денег и потраченного времени.
Хельсинки у меня уже было. В 2008 году в качестве первой зарубежной поездки в составе делегации губернатора Мурманской области. Была одна ночь, несколько экскурсий - посмотрели на строящийся новый порт, - «Ахма инжиниринг» - организатор работ в порту. Смотрели лабораторную базу, кажется, «Аккер» - компании разработчика азиподных движителей для судов. Они же разрабатывали движители и обводы атомного ледокола «Ленин». Принимали нас по-взрослому, но совершенно не в коня корм. А мы презентовали проект комплексного развития Мурманского транспортного узла. В Хельсинки давно работает новый порт, и «Норникель» возит по Арктике свои грузы сквозь льды без ледокола новыми контейнеровозами с азиподными движителями, перегружая контейнеры в Мурманске. А Мурманск по-прежнему переваливает уголь в суда прямо в центре города, а нефть с шельфа - прямо в заливе через старый одно стенный танкер «Белокаменка». А вот чайки везде одинаковы, что в Таллинне, что в Мурманске, что на пароме в Хельсинки.
Кстати, паром везет не столько пассажиров (до 1000 чел.) сколько автомобили. И успевает всех выгрузить и загрузить за 1,5 часа.
Из порта на трамвае не далеко добираться до главного железнодорожного вокзала. Специфическое здание.
Собственно, все наши перемещения по городу нарисованы на карте. Фиолетовым отмечен транспорт. Для экономии мы купили дневные билеты по 8 евро. Этот билет нам позволил проплыть на маленьком пароме до Суомилинн (Свеаборг) и обратно.
Прежде чем плыть к крепости, мы прошли пешком от вокзала к Рыночной площади по бульвару Эспланада. Это достаточно живописное место.
Сама площадь - одно из центральных мест города. По крайней мере, здесь находятся рядом и городская ратуша, и президентская резиденция (раньше это была царская резиденция в Гельсинфорсе).
К крепости Свеаборг, мы проехали на городском морском трамвайчике - пароме. Ведь на островах крепости проживает около 1000 городских жителей.
А вот здесь виды маленьких островков, которые нам попадались на пути к крепости.
Конечно, крепость внесена в список Юнеско, но чтобы ее толком рассмотреть нужно, наверное, часа 4-5. А у нас было примерно 1,5 часа. Так что впечатлений мы не набрались, а успели слегка взглянуть на стены, казармы и бастионы.
А вот кафедральный собор, можно признать центральной точной Хельсинки. Виден он и из залива южного порта, и с берега озера Тоолонлахти где мы успели побывать уже в самом конце своих блужданий.
Тем более заметен собор на Сенатской площади, увенчанной памятником Александру 2, который подарил Финляндии парламент. Да, да - вот это небольшое желтое здание.
С противоположной стороны - один из корпусов университета прячется за флигелем собора.
От Сенатской площади до вокзала - рукой подать сквозь современные каменные заросли.
Напротив вокзала - знаменитый Атенеум, нам как всегда - везет. Ремонт.
От центра города мы нашли пешеходную тропу, по которой прошли часть пути к церкви в скале.
А вот и сама церковь. Интересное сооружение.
Вот от церкви мы поехали на трамвае вокруг озера. Затем поехали к парому. Там случилось маленькое происшествие с бегом по городской местности. Но вот на пароме удалось рассесться в центральном зале.
А вечерний порт Таллинна встретил нас шикарным закатом.
Конечно, Хельсинки понравился. Спокойный город, современные здания. Старины мало.