Признаюсь, что одной из лично моих целей британского вояжа были художественные музеи. Благо они там бесплатные. Правда, мои желания не в полной мере совпадали с желаниями остальных, а иногда я просто ошибался. Итого несколько достойных музеев было нами посещены. Вот небольшое описание этих посещений.
Очень хотелось посетить Национальную галерею, тем более, что она так удобно расположена - прямо на Трафальгарской площади. И хотя не было особой спешки, но мне показалось, что времени провели мы там мало. Все шедевры были на месте, фотографировать активно запрещали. Помещать сюда ссылки на «Венеру и Марс» Боттичели или на «Автопортрет» Рембрандта глупо. Само здание галереи выполнено в викторианском духе, очень подходит к Трафальгарской площади, в чем можно убедиться на предыдущей фотографии.
Следующим чудом, где мы блуждали несколько часов, был Британский музей. Его основное здание выстроено в стиле классицизма в 1823-1847 гг. Перепланировка пространства музея - Нормана Фостера. Основа музейной коллекции - это древнеегипетские, греческие и римские античные артефакты, к которым присоединяются древности из иных мест (Ближний Восток, Африка и др.). В числе экспонатов - восстановленный монумент Нереид из Ксанфа.
Зоологический, ботанический, геологический и минералогический отделы были еще при королеве Виктории в 1845 выделены из Британского музея в особый Музей естествознания. Его посетил Николай, пока мы с Викой бродили по музею Альберта и Виктории. На память остался этот скелет.
Музей Альберта и Виктории - крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна. Основан в 1852 году. Здание построено в 1899 с участием королевы Виктории. Очень богатое собрание, включает массу экспонатов, в том числе средневековые артефакты. Симпатичный дворик, было бы время, я бы посвятил несколько дней осмотру всей экспозиции. Интересна ее рубрикация - по технологии изготовления и по материалам (отделы серебра, меди, фарфора, золота и ювелирных камней, скульптуры, графики и живописи). Здесь в некоторых залах можно фотографировать. Выборка на память.
Музей «Собрание Уоллеса»- оригинальная семейная коллекция, произведения искусства для которой собирались между 1760 и 1880 годами первыми четырьмя маркизами Хертфорд из семьи Сеймур-Конвей и сэром Ричардом Уоллесом (1818-1890) для своего лондонского особняка Хертфорд-хаус на Манчестер-сквер. В собрание входят картины Каналетто, Буше, по девять работ Тенирсов и Мурильо, семь Ватто, по четыре Рембрандта и ван Дейка, три Рубенса, по два Тициана и Веласкеса и т. д. Помимо живописи в Хертфорд-хаусе представлена коллекция севрского фарфора и лиможских эмалей, собрание французской мебели эпохи Людовика XV, а также собрания скульптуры, декоративно-прикладного искусства и оружия (самые ранние образцы - XV века). Несколько картинок.
Хальс
Каналетто
Веласкеса добавляю из интернета. Нравится.
Музей Джеффри - это небольшое музей английского интерьера (
http://www.geffrye-museum.org.uk). Музей расположен в нескольких зданиях богадельни Гильдии жестянщиков, построенных по заказу Джеффри в 1714 году. Здания отнесены к категории Grade I в списке особо ценных архитектурных сооружений Великобритании. Ценных экспонатов в нем не много, входная цена символическая. А больше всего нам понравился сад, о котором упоминалось в отдельном посту. Адрес музея: Kingsland Road, E2 8EA (метро: Хокстон).
Музей Лондона был открыт в 1976 году по инициативе Лондонской городской корпорации. Он разместился в Барбикане, рядом с развалинами Лондонской стены, недалеко от собора Святого Павла. Часть экспонатов была перевезена из Гилдхолла и Кенсингтонского дворца. Это в основном история Лондона от античности до XX века. Главной его достопримечательностью считается карета лорд-мэра Лондона. Вход свободный.
Проходили мимо Национальной портретной галереи, но сил на ее посещение не было. Нам повезло, и мы увидели часть этой галереи в Москве в Третьяковке. Лондон приехал вслед за нами.