Особенности развития и социализации ребёнка

Mar 26, 2011 23:06



Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А. П. Чехов

Главная особенность первых лет жизни ребёнка
Ребёнок приходит в мир с «распахнутым умом» и первые годы получает 97 % всей информации, которой будет пользоваться в жизни. Говоря другими словами, именно в первые годы жизни он формирует банк данных, которым и пользуется всю свою жизнь.

«К себе» - это естественное и вполне нормальное поведение ребёнка
На протяжении первых семи лет жизни на Земле душа ребёнка постепенно адаптируется к новым условиям своего существования. В этот период времени ребёнок обычно бывает эгоцентричен: он думает только о себе, тянет всё к себе. Ладони у ребёнка развёрнуты «к себе», он это реально видит, вот почему и «гребёт» всё к себе. Ребёнок в этом возрасте испытывает потребность открывать жизнь через то, что открывает «на себе» и «в себе», то есть через формы и ощущения собственного тела, через вкус еды, через всё что видит, слышит, ощущает.

Особенности эволюции человека в его потребности «брать - отдавать» («быть любимым - любить»)
Эволюция человека в его потребности «брать - отдавать» («быть любимым - любить») происходит следующим образом:
1) в первые 7 лет душа ребёнка адаптируется к новому окружению благодаря опыту, который она переживает в своём новом теле. В этот период социализации ребёнок делает всё только для себя и пытается завоевать всеобщее внимание;
2) с 7 до 14 лет ребёнок постепенно осознаёт существование других людей. Начиная делать что-либо для окружающих, а не только для себя, он всякий раз ожидает от них ответных позитивных действий;
3) с 14 лет до 21 года любовь со стороны окружающих для человека становится важнейшей потребностью, и он склонен делать очень многое, чтобы её добиться;
4) после 21 года у человека всё более крепнет желание не столько брать, сколько уже отдавать, не столько быть любимым, сколько любить. Однако, как и во всём, в естественных процессах социализации есть исключения. Некоторые люди и в свои 30, 40 и т. д. лет остаются излишне эгоцентричными и себялюбивыми. Это лишь указывает на то, что у каждого свои индивидуальные жизненные планы и пути их реализации.

Главное в воспитании личности ребёнка
Воспитание сердечной открытости и ощущения сопричастности ко всему тому, что окружает человека, является важнейшим направлением воспитания личности ребёнка.

Взаимосвязь альтруизма и эгоизма в жизни человека
Хорошо для себя усвоим, что альтруизм присущ человеку в детстве и юности. Эгоизм свойственен человеку в его зрелом возрасте.

Воспитание ребёнка - это не только зарабатывание для него денег, это гораздо больше
Увы, во многих семьях проблема воспитания детей сводится лишь к тому, чтобы заработать деньги (как говорят родители) на его «достойную» жизнь. Имеется ввиду: на покупку квартиры, автомобиля (желательно не отечественного), на оплату обучения в учебном заведении (опять же желательно за рубежом) и ещё на многое другое, что, по мнению родителей, и есть «истинное» проявление любви и заботы к ребёнку. Родители просто забывают, что в слове «воспитание» подразумевается «восхождение» вверх (тело - разум - душа - …). Это означает, что проявлять заботу и уделять внимание нужно не только телу и интеллекту (разуму), но и божественной душе ребёнка. Отдавать, как известно, можно то, что сам имеешь. Что же может отдать ребёнку обеднённый духовно родитель? Вот почему в этом вопросе, как и в любом другом начинании и сотворении, нужно начинать с себя. А для этого нужно просто и честно спросить себя: готов (готова) ли я стать настоящим полноценным родителем? И если пока нет, нужно «подрасти» самому. А уже потом стать не только полноправным (по закону о семье), но и полноценным и мудрым родителем.

Обычно ребёнок становится дерзким или бунтует, когда его начинают излишне контролировать
В это время он решает, как ему поступить: оставаться самим собой или же изменить своё поведение ради того, чтобы другим было приятно.

Ребёнок во многом подражает своим родителям и ещё долго будет жить по тем привычкам, которые усвоил в детстве
Ребёнок берёт уроки неуважения, насилия и грубости прежде всего у своих родителей. Эти «уроки» он распространяет в мире окружающих его людей, но прежде это «научение» он обязательно опробует на тех, кто его этому научил, то есть на своих родителях. Помните, как Вы поступаете со своими родителями, точно так же поступят с Вами и Ваши дети.

Ребёнок как объект господствования у некоторых родителей
Есть родители, которым обязательно нужно над кем-нибудь господствовать. Такие родители чувствуют себя комфортно и полноценными лишь тогда, когда доминируют над своим ребёнком. Как только у ребёнка начинает развиваться собственный характер или по какой-либо причине (например, болезни) поставлено под сомнение будущее существование ребёнка, у таких родителей (чаще всего матери) появляется желание иметь другого ребёнка, лишь бы не утратить это чувство обладания и власти. Знайте, что процесс рождения души в физическом поле значительно более сложен, чем обычно представляют. Важно при этом понимать, что душу ребёнка к её будущим родителям влечёт собственная программа развития.

Дети - это наше отражение
Иногда нам не нравится что-либо в поведении собственных детей. Однако порой мы даже и не догадываемся, что дети отражают нас же самих. Они отображают наши пороки и недостатки, конкретные черты характера, за которые мы не любим себя, а иногда даже и презираем. Однако надо признать, что мы крайне редко признаёмся себе в собственном несовершенстве.

Первой любовью ребёнка является родитель противоположного пола
На него же он хочет быть похож, поскольку он больше всех любит ребёнка. Из этого следует, что, взрослея, ребёнок хочет быть похожим именно на того, кого больше всего любил.

Вырастая, подавляющее большинство людей (чаще всего неосознанно) начинают копировать в своей взрослой жизни то, что видели в детстве
В своём большинстве люди выбирают себе жену или мужа похожими как внешне, так и внутренне на своих отцов и матерей. Существует удивительная закономерность. Суть её в том, что мы «женимся на своих матерях» и «выходим замуж за своих отцов». Объяснить эту закономерность можно следующим образом: первым мужчиной, которого любила девочка в детстве, был отец. Становясь взрослой, эта девочка подсознательно (даже если у неё и не было полноценного взаимопонимания с отцом) выбирает себе мужа, во многом похожего на отца. Аналогичная ситуация возникает и в жизни мужчин. Вот так и происходит, что мужчина женится, то есть создаёт свою семью с женщиной по типу «отца», а женщина выходит замуж за свою «мать», то есть мужчину, похожего на мать. Это зависит от особенностей внутрисемейных отношений, которые имели место в детском возрасте. Другими словами, люди склонны сочетаться браком с теми из своих родителей, с кем им нужно больше всего работать внутри себя, кого им надо больше всего познать, принять и простить. Супруг по типу «родителя» в данном случае является тем, кто помогает разрешить сформировавшиеся внутриличностные комплексы и проблемы. Именно так очень многие из нас работают над познанием и формированием собственного «Я».

Дети нового типа больше уважают открытых и правдивых родителей
Современные дети открыты и более правдивы, чем взрослые, вот почему они хотят, чтоб к ним относились так же откровенно, открыто и правдиво. С большим трудом дети находят общий язык с теми родителями, которые общаются с ними, как с младенцами. Современные дети особо чутки и по-особому ясновидящи, они чётко осознают где правда, а где ложь. Для сегодняшних детей принимать пищу, когда есть не хочется, выглядит полнейшей бессмыслицей. И когда ребёнку навязывают то, чего здесь и сейчас он не хочет, это вызывает у него сильный внутренний протест и порождает отторжение. Помните, дорогие родители, что ребёнок считает естественным есть тогда, когда этого действительно желает его тело. Принуждая ребёнка есть, в то время когда он хочет играть, мы создаём ситуацию отторжения и неприятия со всеми вытекающими в будущем последствиями.

Помогите своему ребёнку самостоятельно испытать как опыт собственных поражений, так и побед
Важно понять, что по мере того как дети подрастают, они должны самостоятельно переживать опыт поражений и побед, научиться нести ответственность за свои решения, пусть даже и неправильные. К сожалению, немногие родители это осознают, тем самым лишают своих детей возможности обучиться умению принимать решения и нести за них ответ.

по книге Вячеслав Панкратов, Людмила Щербинина Улыбнись на счастье! Питер 2008
также еще по книге ссылки:

Родитель и ребёнок: особенности духовного уровня взаимосвязи
Гармония семейно-бытовых взаимоотношений. Мужское и женское как проявление единой целостности

Механизм формирования полноценной любви

Особенности проявления полноценной любви

Сила полноценной любви. Сущность и разновидности любви

Особенности формирования финансового благополучия

Бедный и богатый человек: принципиальные отличия

Финансовое благополучие как основа благосостояния

Наше окружение-наше отражение!!!

Что отдаем, то и получаем. Торжество Законов отражения
Думай о хорошем!

Энергетика звучащего слова

Мыслеобразы и их влияние на жизнь человека (продолжение)
Мыслеобразы и их влияние на жизнь человека
Целеустремленность. Как достичь желаемого.
Мотивация. Её значение в формировании целеустремлённости

Вера и её влияние на результаты деятельности

Жизненный опыт учит

Жизненный опыт учит (продолжение)
Самосовершенствование как основа жизненного успеха

улыбнись на счастье, дети

Previous post Next post
Up