«История кино» (Geuk jang jeon)

Mar 04, 2017 15:50



2005. Корея Южная, Франция. Режиссер Хон Сан-су. В главных ролях: Ким Сан-гён, Ом Джи-вон, Ли Ги-у.

Рецензия написана для кинорулетки «Корейская новая полна». http://altereos.livejournal.com/191594.html

Режиссер Хон Сан-су - один из фаворитов современного южнокорейского кино, любимец фестивалей. Первый же фильм принес автору «Голубого дракона» фестиваля азиатско-тихоокеанского кино как лучшему новому режиссёру. Второй фильм - «Голубого дракона» за лучшую режиссуру без оговорок. Далее - практически без остановок: фестивали в Роттердаме, Ванкувере, Сингапуре, Токио, Берлине, Локарно, Каннах. Критики говорят наготе чувств и сравнивают Хон Сан-су то с Брессоном, то с Ромером. «История кино» также побывала на фестивалях, боролась за каннскую «Пальмовую ветвь». На меня же картина не произвела впечатления. Сейчас объясню почему.

Фильм условно можно разделить на две истории. У даже есть названия: они написаны на афишах. В первой части герой идет на спектакль «Мать». Во второй, в кинотеатре его привлекает «Ретроспектива И Хён Су».

И так, часть первая.


Юноша Сан-Вон у магазинчика замечает бывшую подружку Ен Силь, с которой не виделся два года. Молодые люди договариваются о встрече. Вечером, в кафе Ен Силь поет песню, умоляя, чтобы новая любовь была не такой болезненной, как первая. Парочка перебирает спиртным, девушке нехорошо. Сан-Вон пытается купить любимые сигареты «Мальборо» в красной пачке, но у него ничего не получается. Ночь заканчивается в гостинице, где Сан-Вон терпит еще одно поражение. Измученный одиночеством, от предлагает Ен Силь парное самоубийство, ведь она - такая же неприкаянная душа. Главное для молодых людей - умереть невинными.









Часть вторая.


Донг-Су, выпускник киношколы, возвращается в родной город, чтобы побывать на ретроспективе фильмов своего коллеги И Хён Су и встретиться с однокашниками. Сам И находится в больнице в критическом состоянии. Донг-Су встречает актрису, которая играла главную роль в фильме И. Он пытается с ней познакомиться, и делает это у дверей того самого магазинчика, где в первой части встретились Сан-Вон и Ен Силь. Так мы понимаем, что актриса и играла Ен Силь! А история первой пары - это, скорее всего, фильм. Далее реальность и кино перемешиваются: Донг-Су и актриса выпивают, девушка поет песню из фильма, ей становится нехорошо, они проводят ночь… Но в чем же тайна отношений Донг-Су и И? И почему Донг-Су хочет бросить курить «Мальборо» в красной пачке.









У меня возникает неприятное чувство, когда режиссера из далекой страны начинают сравнивать с классиками европейского кино, называя то «вторым Брессоном», то «вторым Ромером»: неважно кем, но обязательно «вторым». В этом есть что-то уничижительное.

Хон Сан-су снял «История кино» в очень скупой манере. Примерно так работают нынешние «видеографы» на свадьбах: исключительно средние и общие планы, наезды и отъезды трансфокатором, главные герои - практически всегда в кадре. Диалоги между героями формальны, на уровне: «Снег пошел» - «Потом посмотрю». Игру актеров оценить сложно, потому как играть им нечего. Меня мучает смутное предчувствие, что, сними такое кино в Европе, оно не оказалось бы в Каннах.

Если существует жанр «кино для фестивалей», это тот самый случай.

5 из 10

2000-е, Корея, Франция, кино

Previous post Next post
Up