1972. Италия. Режиссер Ренато Польселли. В главных ролях: Мики Харгитей, Рита Калдерони, Тано Чимароза.
Просмотрено в рамках тематической кинорулетки «Итальянские джалло (giallo)».
http://altereos.livejournal.com/199748.html Если итальянское джалло - стилистическое продолжение средневековой традиции Danza macabra, то в «Горячке» Смерть является к нам в сборном образе психозов на почве половых патологий. И она собирает свою обильную жатву среди чувственных, но глупых женщин. Даже один из героев фильма не смог смолчать: почему все они так себя безрассудно ведут? Но, как персонажи фильмов про зомби никогда не смотрели кино про зомби, так и герои джалло не видели джалло и не знакомы с особенностями жанра.
Девушки в мини-юбках, кожаные перчатки, хитроумные орудия пыток, зловещие тени, мертвенные гримасы, остекленевшие взгляды, обнаженные тела и много-много женских криков. Всё это - в избытке. Плюс - психоделические фантазии и галлюцинации.
Сюжет прост: судебный эксперт попадает в число подозреваемых в деле о зверском убийстве молодой девушки. Но, пока он находится в полицейском участке, происходит новое преступление. Теперь наш герой будет консультировать служителей закона, которые стараются поймать маньяка-насильника. И тут пошло-поехало. Кто убийца, уже не так и важно.
Джалло всегда обвиняли в «ходульности» персонажей. Вот, если актер Мики Харгитей надевает маску безумца на лицо, то не снимает ее до финальных титров. И, при этом, кто-то ему доверяет, даже влюбляется… Под стать и диалектический конфликт истории: единство и борьба противоположностей - импотенции мужа и девственности жены.
Слабость фильма ярко высвечивают его самые сильные стороны. Первая - это потрясающая музыка Джанфранко Ревербери, чья финальная песня могла бы украсить собой очередное продолжение «Джанго». Вторая - смачная юморная нота от актера Тано Чимароза, сыгравшего мафиозо в «Невероятных приключениях итальянцев в России» Рязанова. Не знаю, каким ветром его сюда занесло.
P.S. В джалло Марио Бава есть стиль. Когда эстетики нет, остается чрезмерность.
3 из 10