На этот раз я предлагаю вашему вниманию летний атмосферный репортаж ни о чем.
Пароход “Сегвун” (не знаю почему он так называется) - старейший из оставшихся “в живых” настоящих пароходов в Северной Америке. Пароходы в Америке строят и сейчас, в том числе и колесные. Я лично видел огромный прогулочный пароход “Начез” в Новом Орлеане. Он использует паровую машину 1925 года постройки, а сам был построен в 1975 году. Но на его фоне “Сегвун” - глубокий старик. Он был спущен на воду в 1887 году и в 1925 прошел модернизацию, в ходе которой колесо заменили на винт. Его официальное название RMS Segwun, Royal Mail Ship. Около 50 лет корабль развозил почту по озерному краю Маскоки. Это местность примерно 150 километров к северу от Торонто.
А сейчас он возит отдыхающих два или даже три раза в день. На палубах корабля все стандартно, и невозможно заметить что-то, что бы отличало “Сегвун” от любого другого прогулочного судна.
Кроме кочегарки. На корабле два котла, и машина натурально работает на угле. Она отреставрирована, конечно, но дизайн оригинальный.
Что такое Маскока? Это озеро и река, очень красивые. Они вместе с десятками, а то и сотнями других не менее живописных озер и рек принадлежат геологической системе, сформировавшейся около двух миллионов лет назад на месте бывшего ледника. Озеро названо по имени вождя индейского племени, подписавшего в 1815 году договор о передаче земель с английскими властями. После этого озерный край стал местом массовой добычи древесины. Для вывоза леса к Маскоке протянули железную дорогу, и вслед за тем природные красоты открыли для себя дачники. Сейчас район Маскоки зарабатывает в основном сезонным туризмом.
В том Мариотте мы останавливались на ночь - в снимок влезла только четверть огромной гостиницы, и здесь таких очень много, - а на первом плане музей развития местного судоходства. Справа к нему пришвартован небольшой паровой катер - это тоже экспонат. Еще больше экспонатов покачивается на воде за решетчатыми окнами здания.
Я не любитель фотографировать музейные объекты. Мне кажется, это всегда получается плохо и не слишком интересно. Но одну штуковину я все-таки заснял. В тот год в музее на временной экспозиции находилась уроженка здешних мест, деревянная суперлодка “Мисс Канада III”. Построенный на местной верфи в 1938 году глиссер выиграл не одну гонку и в 1948 году поставил рекорд, разогнавшись до скорости 119 миль в час (больше 200 километров в час). Сейчас катер постоянно находится в музее в США в районе
1000 Островов, но на лето 2013 года в связи с проведением какой-то грандиозной всеамериканской регаты его временно вернули на место рождения.
Очень красивая и необычная лодка. Помесь длинноплодного огурца с роялем.
Вокруг музея в камышах стоят прелестные голубые цапли. Людей они не боятся нисколько.
Эта птица наряду с канадским гусем считается символом страны.
Ну-с, все на борт. Забрались на пароход, поплыли. Почти сразу рядом с пристанью видим типичную неинтересную скалу. Оказывается. наверху этой скалы с 1940 по 1946 год располагался самый гуманный концлагерь в мире. От 420 до 489 пленных немецких офицеров наслаждались жизнью на берегу Маскоки в то время, как их менее удачливые собратья по оружию погибали на восточном фронте. Достаточно сказать, что на скале была построена купальня, и пленные могли плескаться в озере в теплые дни. Да и не такие уж они и пленные были. Под конец войны их вообще отпускали в город прошвырнуться. Под лагерь выделили разорившийся в 1935 году отель, то есть жили немцы не в бараках, а в отельных номерах. Работали они в основном на лесопилке и даже получали небольшую зарплату. А еще в помещении концлагеря был большой аквариум с тропическими рыбками для психологической разгрузки заключенных.
Сейчас на эту тему можно только хихикать и сравнивать с Дахау. Но вообще, объективно говоря, им ведь тоже было несладко. Представьте себе шесть лет прожить в чужой стране без каких-либо средств коммуникации с родными, при полной неизвестности, что там с ними происходит... И не убежишь. Велика Канада, а бежать некуда. Никто и не убежал. Я вот, кстати, не смог найти информацию, остался ли кто-то из пленных в Канаде после освобождения. Могли вполне.
После войны в 60х годах бывший отель-лагерь перепрофилировали под летний дом отдыха для еврейских (sic!) детей. Идиллия продолжалась до 1967 года, когда постройка случайно сгорела дотла. Восстанавливать ее не стали, и теперь наверху на скале заброшка с торчащими вверх бетонными столбами. Но из-за деревьев ничего не видно, поэтому фотографии не будет.
Дачки на берегу. Раз или два в неделю “Сегвун” возит туристов в миллионерский рейс. Это довольно длинное путешествие, во время которого рассказывают и показывают нелегкую жизнь миллионеров, вид с воды. Говорят, очень интересно. Дачи на моих снимках НЕ миллионерские. Тут живут практически нищеброды.
Косвенно стоимость дома в Торонто определяется по числу гаражей. Один гараж - не о чем говорить. Жилье для бедных. Два гаража - ничего, достойно. Но вот три гаража - это уже дом для уважаемого человека и достойного гражданина. Бывает и больше гаражей, но тогда такому дому положен сад и длинная тенистая дорога от кованых ворот, так что количество гаражей с улицы уже не сосчитать.
В домах на Маскоке тоже гаражи, только для катеров. Такие же автоматические двери, все то же самое. А еще кроме гаражей, пристроенных к дому, бывают гаражи коммунальные, типа паркинга. Вот тут мы видим отдельно стоящий частный гаражик на два катера.
А здесь явно гараж коммунальный, многоквартирный. На крыше патио для барбекю.
Еще один. Да их много, я мог бы десятки кадров сделать. Для примера, несколько фотографий дачек разного фасона и калибра:
На фоне прекрасных дач вдруг возникают какие-то безобразные обугленные постройки. Это полигон для проведения соревнований пожарников. Местные знают: если из кустов валит дым, значит, пожарники тренируются. Сами зажгут, сами потушат.
А вот грустная фотка. На снимке заброшенный туберкулезный санаторий, он же заброшенный дом престарелых, он же заброшенный хоспис. Несчастье этого здания в том, что оно очень красивое и является памятником архитектуры, особенно ротонда на берегу. Его нельзя ни снести, ни продать. Можно только отдать, да никому оно не нужно. Поэтому дом тихо и печально разваливается. В нем давно никто не живет.
Проходим через узкий пролив, отделяющий залив от основного озера. Здесь довольно тесно, да еще крутой поворот. Пароход страшно гудит, приближаясь к этому месту, которое называется Muskoka Narrows. Со встречными здесь пароходу не разминуться, и они должны ждать, пока он пройдет. Размер “Сегвуна” как раз соответствует ширине пролива.
У входа в пролив маяк. Сейчас он уже не действует. Вообще, Маскока - озеро хоть и не очень большое, но достаточно неспокойное. Здесь потонуло некоторое количество кораблей. Истории их гибели со всем экипажем и пассажирами весьма драматичны.
Основная природная фишка на ледниковых озерах - это, конечно, острова. Их без преувеличения здесь тысячи. Очень-очень красиво.
Приблизим:
И поплывем дальше.
Какой-то из этих островов используется только для пикников. Вилла на нем сдается под корпоративчики и дни рождения. Мне кажется, что это дом на последнем снимке, но я могу ошибаться.
Люди стали жить на островах в начале ХХ века. Было это, конечно, непростым делом по тем временам. Даже для того, чтобы выпить с соседом, живущим на острове неподалеку, нужно браться за весла! Это просто садизм какой-то. В 1905 году на озере Маскока появилось первое частное такси.
Капитан Весли Арчер выкупил половину очень большого острова в начале ХХ века по бросовой цене. Лес на острове уже был вырублен под корень, и больше остров ни на что, по мнению властей, не годился. Арчер построил этот дом, перевез семью и купил себе паровой катер, который назвал “Eagle I”. Сейчас в доме живет семья его правнучки, и ее муж точно так же рассекает на катере с воздушным винтом под названием “Eagle II” (такие посудины называются “аэробоут”, они могут передвигаться по льду и сквозь ледяную крошку). В их семейном пользовании находятся и другие катера, доставляющие на острова товары и людей по вызову. Сейчас водное такси, естественно, можно вызвать по телефону, а в 1905 году капитан Арчер нарезал круги по озеру и смотрел, с какого острова ему начнут махать большим белым флагом. Так они здесь и жили. Семья Арчеров пользуется большим уважением у сообщества Маскоки.
На заднем плане за яхтой погибший остров. Сейчас покажу крупным планом.
Вот он. Остров уничтожила колония бакланов, прилетевшая сюда с Атлантики. Они решили, что теперь их дом - здесь. Ни один другой остров их, по счастью, не интересует. По этому поводу высадка людей на этот остров строго запрещена. Он принадлежит только птицам. Недурно они этот остров загадили.
Местные бакланов не любят: считается, что они уничтожают и вытесняют цаплю, которая гораздо симпатичнее.
Ну, что еще немного фотографий, и к берегу.
Капитан зачитал список пассажиров, которые прогулкой на катере ознаменовывают свой день рождения и поприветствовал их специальным образом дымом из трубы и громким свистком пароходной сирены. Пишу эти строчки и думаю: это же у меня тоже был день рождения в этот день! Ай-ай. На пароходе я как-то об этом и не сообразил. Забыл.
А маленькой детке-имениннице - отдельный особенный подарок. Она вела корабль минут пять.
А я фотографировал. Рестораны у пристани - путешествие закончилось. Всем спасибо.