Лётная гавань: подводная лодка

Feb 29, 2016 14:54

Основную экспозицию Лётной гавани я осветил в предыдущем репортаже.
А в этом: внимательно рассмотрим подлодку, которую Эстония заказала у Великобритании, в 30-е годы прошлого века.
Люк открыт, вперёд..!



До этого я посещал лишь одну подлодку, это было в Калининграде, Советская дизельная подводная лодка класса «Щука», построенная в 50-х годах прошлого века.
Учитывая что разница в годах постройки была хоть и заметна, но не велика, было ещё и любопытно сравнить внутреннее оснащение и убранство! Ввиду чего, выложу, в самое ближайшее время, отчёт об осмотре, той самой «щуки».

1. А мы возвращаемся к Эстонско-Британской, двухвинтовой субмарине.



Немного истории и технических данных: подлодка «Lembit», изготовленная в 1935 году на британских верфях в качестве флагмана эстонского подводного флота. Водоизмещение лодки достигает 600 т. В период Второй Мировой, она ходила под флагом СССР. И насколько я понял, подлодка успела послужить даже в 90-е, в армии независимой Эстонии!
Сейчас это, хорошо сохранившийся музейный экспонат.

2. Поднимаемся на борт... Вид на центральную часть лодки спереди:



3. И сзади:



4. Заныриваем в люк (который вы можете видеть на заглавном снимке) и осматриваемся...
Торпедные отсеки, и тут же подвисные кровати для отдыха. Надо понимать, что в таких «консервных банках» всё очень компактно и каждый сантиметр пространства находит применение! (огнетушитель музейный, современный)



5. Двигатель.



6. Электрогенератор, или что-то типа того.



7. Задвижки, а левее - перископ.



8. Перископ и штурвал крупным планом.



8а. А если присмотреться, то обнаружим такие занятные детали ;-)



9. И это не удивительно, подлодка, долгое время, была на службе в СССР.
Некоторые узлы и приборы обновлялись, ну и язык, соответственно - русский! Например этот прибор, датируется 1975 годом.



10. Другие приборы и узлы.



11. Сморим дальше, что тут с удобствами...
Умывальник и кровати.



12. Тут же рядом - клозет.



13. Плита для готовки. Уж не знаю, оригинальная или уже послевоенная.



14. На борту имеется и телефон!



15. Зона отдыха.



16. Офицерская часть.



16а


17. В подлодке предусмотрена и система вентилирования воздуха.



Всё, с основными узлами лодки мы ознакомились (благо не пришлось в ней погружаться), вылазим наружу и осмотрим ещё один, очень занятный образец.

18. Подводная лодка «Hunley».



18а. С историей первой боевой подводной лодки, можно познакомится из этого текста.



18б. Так выглядит её макет, в натуральную величину, в разрезе.



18в. А с этого ракурса, можно сравнить габариты лодок, макет, с той, на которую мы погружались.



19. С другими классами подлодок, в том числе и современными, здесь можно ознакомится на таких стендах.



На этом всё, но с музеем мы пока не прощаемся, будет ещё один репортаж ;)

субмарина, Таллинн, лётная гавань, морской музей, подлодка

Previous post Next post
Up