Итальянские каникулы - 13. Флорентийский дворец

Nov 09, 2018 14:57

Финальный день во Флоренции получился царским… в прямом смысле слова: мы отправились гулять в Палаццо Питти - резиденцию тосканских правителей (Медичи, естественно, но и другие герцоги и короли потоптались по здешним коридорам.) При этом в названии дворца на века осталась фамилия владельца-основателя, флорентийского банкира Луки Питти, хотя из-за проблем с финансами он даже не достроил здание.






Сначала - путь-дорога.

Обязательный Дуомо в лучах утреннего солнца




Понте Веккьо - наконец-то не со стороны: мы ПЕРЕШЛИ РЕКУ!







Снаружи, имхо, дворец ничего интересного собой не представляет (хотя здание, конечно, большое). Он прямолинеен и суров, без лишних финтифлюшек и горделивой позолоты. Впрочем, чего у палаццо не отнять, так это величавой мощи. В кадр у меня решительно не поместился :) поэтому ссылка на вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Pitti

Зато внутри - роскошество и благолепие. И целое собрание музеев. При желании, бродить там можно целый день. Причем музеи разноплановые, что тоже хорошо: можно переключать мозг.




Основной блок, конечно, отведен Палатинской художественной галерее. И вот уж где плотная «картино-планировка»! Полотна в драгоценных рамах размещены плотным ковром чуть ли не от пола до потолка, причем сами потолки тоже - полноценные произведения искусства:




Честно говоря, лично для меня это было даже ту мач, потому что рядами же, сплошными рядами идут шедевры разной степени значимости. Многие упакованы в неожиданно мощные рамы (репродукции-то привыкаешь видеть без оных).

Вот, пожалуйста, одна из Мадонн Рафаэля («Мадонна в кресле») в золоте-золоте.




Кстати, в этой галерее - самое богатое собрание произведений Рафаэля, целых 11 картин. Больше ни у одного музея в мире столько не наберется.

Аня обратила наше внимание на живопись, которая притворяется скульптурой-архитектурой. Очень хорошо у нее получается, между прочим!







Кроме классических мастеров, в Палаццо есть галерея современного искусства. Некоторые картины выглядят так, что не угадаешь в авторах итальянцев. С таким же успехом их могли написать русские художники.

Enrico Pestellini - La sorella maggiore (1887)
Если мне правильно подсказал онлайн-переводчик, картина называется «Старшая сестра». Младшую сестрёнку ужасно жалко.




Традиционно с удовольствием фотографировала скульптуру (картины там страшно бликуют, кстати. Никакого удовольствия, проще репродукции найти)

Вот этого клёвого нахалёнка изваял Adriano Cecioni.




И воздушная Психея от Пьетро Тенерани. Прочитала потом, что этот образ у скульптора вышел настолько удачно, что он сработал потом еще пяток Психей в разных позах.




Отдельная экспозиция - королевские покои. Которые, конечно, роскошны. Освещение там - романтическое, а вспышка губила всю цветовую гамму; в общем, я в итоге обошлась фиговенькими фотографиями на телефон.




Свечек понатыкано :)



Пройдясь по the Royal Apartments, мы решили сделать перерыв и прогуляться по садам Боболи (которые к Палаццо Питти прилагаются)

Вот они, прямо скажем, наших ожиданий не оправдали - потому что никакого отдохновения от жары не давали совершенно. Хотя кустарники, травка и деревья были зелеными (в строго отведенных местах), парковые дорожки были словно прожарены солнцем, а на лавочках в тени листвы чувствовалась не прохлада, а парилка. Хотя мы славно посидели там «под пение цикад» (какие же они громкие!!), перекусывая яблочками и попивая вино (да, обнаглели вконец. Опять разлили вина в пластиковые бутылочки и взяли с собой).

Мне даже при взгляде на фотографии из этих садов становится жарко!




Милый Нептун с вилкой. Это местные жители так прозвали скульптуру. Вилку, конечно, там не развидеть :)










Современное искусство. Это вот бычок.




В общем, дальше мы вернулись в Палаццо, ибо там еще было музеев - не пересмотреть. Мы прогулялись по Музею серебра и Музею костюма, и еще попали на какие-то маленькие выставки. Опять же - всюду приятный полумрак и стеклянные бликующие витрины, поэтому - спасибо телефону хотя бы за такое качество:













Больше всего в музее костюма впечатляет костюм Козимо Медичи, хотя от него остались полуистлевшие обрывочки:







После такого музейного марафона мы чувствовали себя как герои вот этой скульптуры, так что я окрестила ее «Утомленные искусством» (хотя на самом деле это I Parassiti, автор Achille d'Orsi - онлайн-переводчик дал сбой, но что-то мне подсказывает, что это какие-нибудь «Бездомные»)




Официальный сайт флорентийских музеев
https://www.florence-museum.com/

А по пути назад я случайно увидела ресторан, про который находила рекомендацию в одном из туристических рассказов. Мы туда зашли - и не пожалели: ресторанчик очень антуражный, кормят вкусно, цены вполне приемлемые. Называется «Траттория За-За». И кстати, если кому важно, там очень грамотно переведенное на русский меню есть. Без всяких «вторых курсов мяса».







italy, travel book

Previous post Next post
Up