Андрей Лавров, 2018 ©
«Они забыли простое и прекрасное действо,
которое должно лежать в основании нашей цивилизации:
большой город, охотящийся и пожирающий меньший город.
Именно это и есть Муниципальный Дарвинизм»
Филип Рив. «Равнины во тьме»
(Хроники хищных городов 4)
Достаточно долгое время идет дискуссия о том, насколько хорошо себя
(
Read more... )
Comments 26
"Weismann believed, and Weismannism denies, that variation, heredity, and development were deeply intertwined processes."
RASMUS G. WINTHER
August Weismann on Germ-Plasm Variation
Journal of the History of Biology 34: 517-555, 2001
Reply
Хотя да, конечно, сами барьер создадим, сами его и проломим.
Как с Дарвином и СТЭ, которые, если уж совсем строго, друг другу просто противоречат.
Reply
У меня такой вопрос: с учётом всего этого букета неприятностей как думаете: потенциально вообще возможна теория эволюции в гемпелевском смысле ? Т.е. что бы можно было из каких-то конкретных универсальных законов что-то логически выводить ? Или ситуация такова, что эволюцию следует рассматривать как концепцию вроде бараминологии, где дана центральная идея, в соответствии с которой просто толкуются все факты, а где не толкуются - изобретается ad hoc ?
Reply
Тут есть два вопроса:
1) есть ли универсальные "законы" или законы биологии
2) есть ли хотя бы не универсальные, а частные законы?
Вот читируемый мною в заметке автор Stoltzfus, 2017 вообще полагает, что руководящая теория в эволюционной биологии не нужна, что слишком многогранная эта область.
Тут в качестве аналогии можно привести историю. Есть ли в ней универсальные законы? Вопрос хороший, особенно для любителей всякой там диалектики, формационного подхода и т.п. С другой стороны и сторонникам "вызовов-ответов" Тойнби будет что сказать.
В юриспруденции есть долгие (многовековые) дискуссии касательно "естественного права". Не в смысле практического natural law англо-саксонской доктрины, а в смысле как раз законов, которые определяют или должны определять законы и т.д. в платоновский мир идей.
Но опять же, с практической точки зрения и юриспруденция, и история неплохо существуют без этих универсальных законов.
Reply
Reply
Reply
Отрицать можно по нескольким линиям.
1) Кунин смотрит в геномы, в геномах таки да - доминирует нейтрализм (синонимичные замены)
2) Методы молбиол не истина в последней инстанции. Собственно, опять же, Кунин https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17522087
Reply
Конкретно Кунин в рецензии на приведенную мною статью Stoltzfus Arlin. Why we don’t want another “Synthesis” написал: I do not think I have strenuous objections to anything the author has to say.
Плюс дело не в методах молекулярной биологии как таковых. Вся совокупность данных множества дисциплин свидетельствует против главного постулата неодарвинизма: ЕО как по сути единственного значимого фактора эволюционного движения.
Соответственно иные теории, включающие в себя сальтационизм, признающие значимую роль мутаций, стоящие на позиции нейтрализма и т.п. и т.д. и при этом декларирующие себя неодарвинизмом, по своей сути СТЭ не являются. Это уже другие теории. Это просто вопрос методологической честности. Вроде того, как если бы буддист стал называть себя теистом и удивляться, а что такое.
Reply
Не уловил - кроме молбиол что свидетельствует о малой роли ЕО? Вот формулировка из вики:
Естественный отбор рассматривается как главная причина развития адаптаций, видообразования и происхождения надвидовых таксонов
Тут даже нейтрализм никак не противоречит, пусть почти все нейтральное, но вот если адаптация, то это через отбор.
Reply
Reply
Скажите, как бы Вы ответили на вопрос: "что конкретно исчезнет или изменится в современной научной картине мира, если из нее исключить эволюционные постулаты?"
Reply
Если говорить о дарвинизме, то исчезнет универсальная "объяснялка", которая позволяет: а) не замечать очевидную телеологию в живой природе б) при отсутствии конкретных механизмов делать выводы о причинах тех или иных изменений в живом ("это все мутации и отбор").
В целом дарвинизм пытался быть чем-то вроде ньютоновых законов в физике. В реальности у него не получилось, но усиленно делается вид (в поп-науке и т.п.), что все хорошо. Если от пут дарвинизма отказаться окончательно, то открываются новые горизонты для исследований и новые сферы для поиска объяснений (та же самоорганизация, телеология и т.п.)
Reply
Reply
а) фальсифицированной (опровергнутой) научной теорией
б) метафизической платформой, не имеющей весомых научных данных в пользу ее истинности и имеющей существенные научные доказательства ее ошибочности.
При этом научно значимые следствия есть, просто они несколько другие: например из-за неодарвинизма многие направления исследований развивались слабо (в рамках функциональности "мусорной ДНК", эпигенетики и т.п.) Также неодарвинизм в смысле б) имел и имеет значительное влияние на формирование картины мира как субъектов научного сообщества (студентов-биологов и т.п.), так и не специалистов (индоктринация в школе и т.д.)
Reply
Reply
Reply
Это как сменить какие либо цифры в простых примерах, просто изменятся итоговые ответы, но для первоклашки никакой по сути разницы. А если сменить хотя бы один икс в уравнении на всю доску, то изменится и будет неверным всё решение и за голову схватится академик.
Про возможность обмена генами у бактерий, вирусов, почти напрямую, давно все знают Затык непреодолимых когда начинаются сложные организмы, даже те же губки, всякие моллюски и медузы.
Reply
Плюс совсем уж феерично выглядит Ваш пример с амебами. Вы простите, у них соматические и зародышевые клетки собрались искать, да?))))
П.С. С математикой у Вас также "хорошо", как с биологией или историей, а также логикой. Из Вашего примера нельзя установить, что будет, если изменится икс. То ли решение будет не верным, то ли нет. Вы просто не дали достаточно информации, чтобы это понять. И сами этого не заметили. Что как бы намекает.
Reply
Leave a comment