Следующий

Sep 21, 2011 12:43



Это ведь должно быть тот, кто за тобой идёт, то есть ты первым, а он второй. Ты спереди, а он у тебя за спиной. Однако на практике всё переворачивается. «На следующий день», «следующая станция» и т. п. - это ведь проекции в будущее? Они ведь перед тобой?

Так и в латинском secundus ‘второй’, от sequor ‘следовать’. Но это ’следование’ - куда? Точнее ( Read more... )

сат

Leave a comment

Comments 13

lemurr108 September 21 2011, 09:22:21 UTC
Следователь идет не "за", он идет навстречу. Преследователь.

http://lemurr108.livejournal.com/15126.html

Reply

andrei_koval September 21 2011, 09:27:55 UTC
-- No sabes cómo... Si, a veces la puerta ha empezado a abrirse... Mira las dos pajas, se han encontrado, están bailando una frente a la otra... Es bonito, eh... Ha empezado a abrirse... el tiempo... yo te he dicho, me parece, que eso del tiempo... Bruno, toda mi vida he buscado en mi música que esa puerta se abriera al fin. Una nada, una rajita... Me acuerdo en Nueva York, una noche... Un vestido rojo. Sí, rojo, y le quedaba precioso. Bueno, una noche estábamos con Miles y Hal... llevábamos yo creo que una hora dándole a lo mismo, solos, tan felices... Miles tocó algo tan hermoso que casi me tira de la silla, y entonces me largué, cerré los ojos, volaba. Bruno, te juro que volaba... Me oía como si desde un sitio lejanísimo pero dentro de mí mismo, al lado de mí mismo, alguien estuviera de pie... No exactamente alguien... Mira la botella, es increíble cómo cabecea... No era alguien, uno busca comparaciones... Era la seguridad, el encuentro, como en algunos sueños, ¿no te parece?, cuando todo está resuelto, Lan y las chicas te esperan ( ... )

Reply

lemurr108 September 21 2011, 09:47:27 UTC
Да-да. Ты мне даже перевод там написал другой, твой. Но там несколько отрывков. В том числе и о музыке. Это ведь прямо само время, прямо у нас перед глазами, музыка-то. Самая очевидная иллюстрация. Каждая нота СЛЕДУЕТ за предыдущей, но общая картина, которая складывается (т.е.другими словами - прошлое, уже сыгранные ноты, из которых,собственно, и состоит эта картина) каждый миг меняется в зависимости от того, какая именно нота сыграна ПОТОМ. Это удивительно, если вдуматься. Все у нас прямо под носом.
"..хотя место встречи каждый раз и отдаляется")

Reply

andrei_koval September 21 2011, 09:50:05 UTC
Ну знаешь. Я тебе уже говорил: к Кортасару равнодушен. Он даёт всего лишь какие-то ошмётки архаического мировосприятия. Предпочитаю всё же более полнокровные и цельные изложения оного.

Reply


varthan September 22 2011, 07:21:59 UTC
Дык эта. Следующий (за вами) - он может и второй, но на вашем следе он будет в будущем. Следующее - всегда в будущем.
Движение всегда относительно; и если Вы считаете, что "движетесь" в будущее, то мир относительно Вас "движется" в прошлое. Включая всех имеющехся в нем следующих.

Reply

andrei_koval September 22 2011, 10:57:17 UTC
Ну да. Я уже раньше писал об этом, тут ещё вот маленькая подробность о secundus пришла. Вообще-то речь о направлении времени: в архаической картине мира прошлое впереди, в нашей -- позади. Это меня давно занимает.

Reply

varthan September 22 2011, 11:11:51 UTC
Что, кстати, логично - прошлое-то мы как бы видим - глазами памяти. А будущее - никак.
Прикольнее всего, что несуществующее в реальности настоящее мы в этом случае относим к будущему, а архаики - к прошлому.

Reply

andrei_koval September 22 2011, 11:24:37 UTC
Да-да, именно таково одно из объяснений.
Есть и другие.
Если хотите, могу Вам прислать имеющиеся у меня заметки на эту тему.

Reply


shullwab March 31 2012, 04:15:59 UTC

Leave a comment

Up