В свое время Герхард Шредер назвал своего друга Путина безупречным демократом (lupenreiner Demokrat).
Проанализировав последние выступления Путина немецкий журнал Шпигель пришел к выводу, что Путин - безупречный фашист:
http://www.spiegel.de/politik/ausland/putins-russland-ideologie-vom-ueberlegenen-volk-von-jan-fleischhauer-a-967115.htmlВ российских СМИ эта же новость будет подана так: "Немецкий журнал Шпигель назвал Путина безупречным".
ТЕКСТ
Чтобы понять Путина, нужно к нему прислушаться. Нужно прочесть, что он хочет, и более того, что он хочет предотвратить. Более чем планы и обещания политика показательны его отвращение и страхи. Что же преследует Путина? Центральной темой всех выступлений является окружение, угроза сил которые не дают поднять голову российскому народу, потому что боятся его мощи. «Мы не лицемерим и называем вещи такими, как они есть, и они пытаются все время затолкать нас за это в угол» говорит он в своем мартовском выступлении в Думе. «В мире достаточно сил, которые боятся нашей мощи и размера и пытаются нас разделить»
До сегодняшнего дня воспринималась внешняя политика Кремля как попытка вернуть потерянные советские территории. Это неправильное понимание. Если Путин говорит о врагах русского народа, думает он более фундаментально. Силы, которым объявляет он войну, не просто расширяют сферу своего влияния на восток, они угрожают русской душе. Это он имеет в виде когда говорит о том что Россия должна защититься от Запада. Что это за душа? Путин объясняет ее так: «Русский народ, или более обще человек в России имеет более высокие моральные обязательства, более высокую моральную правду». Запад же напротив фиксируется на личном успехе и процветании. «Личностном» как утверждает Путин. Это идеологическая борьба, в которой Россия бьется, с точки зрения её президента, против поверхностного материализма, против падения ценностей, против феминизации и изнеженности, которыми сопровождается распад традиционного общества, короче говоря, против всего нерусского.
Здесь существует опасность путаницы. В партии левых и у социал-демократов все еще есть люди, которые видят в Путине традиционного советского лидера, которые придерживается идей социализма. Так работают старые рефлексы солидарности. Но это основано на заблуждении. Путин не посткоммунист, он постфашист. Если вы ищете исторических аналогии, то правильной точной отсчета будет не Сараево 1914, а Рим 1919. Кто перенесется в область метафор столкнется с целой чередой общих мест с крестными отцами фашизма. Культ тела, риторика самоутверждения, принижение врага как вырождающегося, презрение к западной демократии и парламентской системе и преувеличенный национализм.
Ультроправые значительно раньше распознали в Путине своего. Они сразу поняли, что в Путине говорит кто-то, кто их навязчивые идеи и обиды разделяет. Путин вернул должок его почитателям, признав своих родственников по духу. «Что касается переосмысления ценностей, мы видим в Европе тот же процесс» сказал он в своем выступлении и сослался на победы Виктора Орбанна в Венгрии и успех Марин ле Пенн во Франции. Это единственное место в четыерёхчасовом выступлении, в котором он сказал что-то положительно о Европе.
Когда год назад были запущены законы против гомосексуалистов они были неправильно поняты. Сегодня можно видеть - так новая Россия проявила себя впервые. От мысли что уступают некоторые группы, мы приходим к мысли о превосходстве собственного народа над другими. Ясно что Путин присваивает русскому народу историческую миссию. России досталась не просто роль страны остановившей на своих границах западный декаданс, но и роль последнего бастиона для тех, кто оставил надежду в этой борьбе. К тому сказано уже, что уступки для России неприемлемы.
Мне кажется, ведь только у нашего народа могла родиться известная поговорка: «На миру и смерть красна». Как это так? Смерть - это что такое? Это ужас. Нет, оказывается, на миру и смерть красна. Что такое «на миру»? Это значит, смерть за други своя, за свой народ, говоря современным языком, за Отечество.
Вот в этом и есть глубокие корни нашего патриотизма. Вот отсюда и массовый героизм во время военных конфликтов и войн и даже самопожертвование в мирное время. Отсюда чувство локтя, наши семейные ценности. Конечно, мы менее прагматичны, менее расчётливы, чем представители других народов, но зато мы пошире душой. Может быть, в этом отражается и величие нашей страны, её необозримые размеры. Мы пощедрее душой.
Это уже не слегка, это идеальный фашизм.