В продолжение
темы: Как водится, стоило в конце материала
про "болтающиеся" спутники помянуть порядком позабытые новые ледокольные патрульные корабли проекта 6615 для службы БОХР ВМС Норвегии, как тут же появились давно ожидаемые новости. Сначала на своей странице в
Twitter Береговая охрана 4 августа похвасталась спуском на воду будущего головного KV Jan Mayen, а закупочное агентство FMA (Forsvarsmateriell) сообщило в
Facebook, что утром в пятницу 6 августа корабль покинул верфь Vard Tulcea в Румынии и начал переход под буксирами для достройки на верфь Vard Langsten заливе Томре-Фьорд в Норвегии с ожидаемым прибытием примерно через три недели - в конце августа/начале сентября, в зависимости от погодных условий по маршруту.
Foto © Forsvarsmateriell / Kystvakt
Click to view
https://youtu.be/Q66kFpTnkbg На строительство корпуса, заложенного в Румынии в первом квартале 2020-го, коронакризис оказал минимальное негативное воздействие.
Передача KV Jan Mayen заказчику по-прежнему ожидается в 2022-м, в соответствии с первоначальным графиком, а всех трех кораблей серии в 2024-м, что в целом соответствует первоначальному графику. В составе службы БОХР они заменят три устаревших фрегата KV Nordkapp, KV Andennes и KV Senja постройки 1981-1982 годов.
В сравнении с первоначальным проектом, конструкция явно претерпела некоторые изменения. Видимо, с учетом известных вертолетных проблем норвежского флота, ангар на две машины посчитали нереализуемой фантазией и решительно урезали осетра ровно на 50 процентов.
Слева/вверху - было, справа/внизу - стало