Закупка самолетов ДРЛО и У GlobalEye для ВВС Швеции: Скелет в шкафу

Jul 05, 2022 12:39

Коллеги bmpd уже сообщили о приобретении для ВВС Швеции двух самолетов ДРЛО и У S 106 GlobalEye за 7,3 млрд. крон (716 млн. долл.), поэтому не будем повторять их. Но у этой закупки есть интересный нюанс…


Read more... )

Финляндия, ДРЛО, Швеция, saab

Leave a comment

bmpd July 5 2022, 11:52:09 UTC
Справедливости ради, шведским "Аргусам" в 2027 г. будет по 40 лет, самолет давно не производится, да и был малосерийный, запчасти - антиквариат, сама РЛС первого поколения сделана во времена, когда 286-й проц был чудом техники. Как же им не менять то?

Reply

Как же им не менять то? andrej_kraft July 5 2022, 13:15:21 UTC
Опыт показывает, что при соответствующем обслуживании планеры и более 50 лет летают, а ведь шведам все равно машины этого типа придется дальше поддерживать в эксплуатации до упора - для двух оставшихся самолетов РЭР S 102B Korpen и одного ОЭР Tp 100A Open Sky (Saab 340B OS-100). Им-то замены пока нет и не предвидится, включая долгосрочные планы. А чем больше заказанная партия даже при малой серии, тем дешевле единичное изделие, нес па? Тем более, какая-никакая поддержка национального производителя Saab вместо канадской Bombardier.

Ну, а РЛС Erieye первого поколения по МГХ вполне можно было бы заменить на новую Erieye ER, достаточно отработанную на эмиратском заказе. Кстати, не удивлюсь, если именно на шведских ДРЛО ее испытывали и постепенно внедряли отдельные подсистемы последующих модификаций. Уж 286-е процессоры-то заменили с большой вероятностью, хотя 100-процентно утверждать остерегусь - в 7-м авиаотряде с секретностью сурово, фото изнутри ни разу не видел.

Зато есть снимок 2015 года почти однотипного Royal Thai Air Force Saab ( ... )

Reply


Leave a comment

Up